https://ria.ru/20220105/elka-1766178241.html
Раввин рассказал об отношении евреев к новогодним елкам
Раввин рассказал об отношении евреев к новогодним елкам - РИА Новости, 05.01.2022
Раввин рассказал об отношении евреев к новогодним елкам
Если бы евреи ставили елку, то поспорили бы о ее качествах, поскольку традиция предписывает щепетильное отношение к исполнению материальных заповедей, рассказал РИА Новости, 05.01.2022
2022-01-05T12:00
2022-01-05T12:00
2022-01-05T12:00
религия
федерация еврейских общин россии
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/1c/1765779799_0:0:3059:1721_1920x0_80_0_0_3f5df99a2d454fbdf437ad8ea3d91ffe.jpg
МОСКВА, 5 янв – РИА Новости. Если бы евреи ставили елку, то поспорили бы о ее качествах, поскольку традиция предписывает щепетильное отношение к исполнению материальных заповедей, рассказал РИА Новости президент Федерации еврейских общин России (ФЕОР) раввин Александр Борода."Так как еврейский закон очень щепетильно подходит к исполнению материальных заповедей, традиции обычно варьируются от одной этнической группы евреев к другой. Вокруг необходимого для исполнения заповеди предмета часто бывают споры, и даже мнения авторитетных раввинов могут очень сильно расходиться", - сказал Борода.Так, например, по его словам, в праздник Суккот (праздник шалашей – ред.) в одних общинах принято украшать шалаш, а в других — нет, может отличаться форма ханукальной меноры."Поэтому шутят, что если бы евреи должны были ставить елку, они бы долго спорили о том, в каком месте она должна стоять, какой высоты должна достигать, какой формы должны быть иголки, каким топором ее нужно было срубить, а реформисты вообще бы обходились искусственной", - рассказал раввин.В целом же, отметил он, в религиозных семьях Новый год не празднуют и елку не ставят, а традиция празднования Нового года больше распространена среди евреев из постсоветских стран.
https://ria.ru/20211129/khanuka-1761304220.html
https://ria.ru/20211101/messiya-1757223700.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/1c/1765779799_232:0:2963:2048_1920x0_80_0_0_94c0636418cb2d42501370e8c7395d02.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
федерация еврейских общин россии, россия
Религия, Федерация еврейских общин России, Россия
МОСКВА, 5 янв – РИА Новости. Если бы евреи ставили елку, то поспорили бы о ее качествах, поскольку традиция предписывает щепетильное отношение к исполнению материальных заповедей, рассказал РИА Новости президент Федерации еврейских общин
России (
ФЕОР) раввин Александр Борода.
"Так как еврейский закон очень щепетильно подходит к исполнению материальных заповедей, традиции обычно варьируются от одной этнической группы евреев к другой. Вокруг необходимого для исполнения заповеди предмета часто бывают споры, и даже мнения авторитетных раввинов могут очень сильно расходиться", - сказал Борода.
Так, например, по его словам, в праздник Суккот (праздник шалашей – ред.) в одних общинах принято украшать шалаш, а в других — нет, может отличаться форма ханукальной меноры.
"Поэтому шутят, что если бы евреи должны были ставить елку, они бы долго спорили о том, в каком месте она должна стоять, какой высоты должна достигать, какой формы должны быть иголки, каким топором ее нужно было срубить, а реформисты вообще бы обходились искусственной", - рассказал раввин.
В целом же, отметил он, в религиозных семьях Новый год не празднуют и елку не ставят, а традиция празднования Нового года больше распространена среди евреев из постсоветских стран.