Рейтинг@Mail.ru
Ученые из России нашли способ продлить жизнь дорожного покрытия - РИА Новости, 20.12.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь - РИА Новости, 1920, 14.10.2019
Наука

Ученые из России нашли способ продлить жизнь дорожного покрытия

Разбитые дороги - РИА Новости, 1920, 18.12.2021
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 18 дек — РИА Новости. Армирующую 3D-георешетку для усиления дорожного полотна и продления сроков его эксплуатации изобрели ученые Ярославского государственного технического университета (ЯГТУ). По словам создателей, новая разработка обеспечит высокую несущую способность дорог и позволит сэкономить на дорогих каменных материалах. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
Увеличение срока службы дорожного покрытия и снижение затрат на его содержание и ремонт, по словам специалистов ЯГТУ, в первую очередь достижимо за счет развития технологий армирования, использующих георешетки.
Каток на участке автомобильной дороге - РИА Новости, 1920, 16.08.2021
В России придумали, как избавиться от токсичных отходов
Один из главных недостатков существующих конструкций для армирования — плоское и тонкое поперечное сечение решетки, которая часто повреждается при укладке вышележащих слоев и преждевременно изнашивается при эксплуатации.
Ученые ЯГТУ создали новую модель армирующей 3D-георешетки, которая, по их словам, не имеет аналогов в мире и способна обеспечить высокое качество дорожного полотна. Разработка может применяться как в основании, так и в покрытии автомобильных дорог или экопарковок.
«

"На плоской решетке с квадратной ячейкой каменный материал располагается в хаотичном порядке, щебенка может попадать как внутрь ячейки, так и на места соединения. Треугольное сечение ребер нашей решетки способствуют попаданию частиц исключительно в ячейки, за счет шестигранной формы которых щебень укладывается максимально близко друг к другу и надежно фиксируется", — рассказал директор Института инженеров строительства и транспорта ЯГТУ Алексей Игнатьев.

Материалом для изготовления новых решеток может выступать вторично переработанный полиэтилентерефталат, а также традиционные полимерные и синтетические материалы георешеток. В зависимости от условий задачи, как объяснили ученые ЯГТУ, при изготовлении можно варьировать высоту решетки от пяти до 50 миллиметров, а размеры ячеек — от 40 до 300 миллиметров, что позволит частицам разной крупности прочнее усаживаться в ней.
"Треугольное ребро улучшает сцепление частиц и препятствует их проникновению в нижние слои. Широкое основание решетки уменьшает вдавливание в песчаный слой, а ее узлы защищены от расщепления минеральными частицами. Размер и форма ячеек обеспечивают высокое сцепление между слоями, предотвращая преждевременное разрушение асфальтобетона. При армировании основания дороги решетка препятствует расползанию частиц, а при армировании покрытия дает необходимую несущую способность", — объяснил Игнатьев.
В дальнейшем научный коллектив намерен совершенствовать предложенную конструкцию и подготовить ее к выходу на рынок.
Рабочий занимается монтажом подшипника на колесной паре для грузовых вагонов в колесно-тележечном цехе Тамбовского вагоноремонтного завода - РИА Новости, 1920, 17.12.2021
Российские ученые создали новое покрытие с усиленной защитой от трения
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала