Рейтинг@Mail.ru
Первый российский СПГ-бункеровщик
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Заправляем СПГ :)
Не только автомобили становятся более "зелеными" — морской транспорт не отстает. Один из перспективных вариантов нового судового топлива — сжиженный природный газ. В России появился первый бункеровщик, заправляющий суда на СПГ. Узнайте о нем побольше — и примерьте на себя роль его капитана.
Добро пожаловать на борт первого в России СПГ-бункеровщика "Дмитрий Менделеев"! Вам предстоит заправить СПГ разные суда, чтобы они снова смогли выйти на маршрут. Если все получится — станете капитаном.
Ваша задача — правильно рассчитать скорость и остановиться в выделенной зоне рядом с кораблем. Не забывайте про инерцию — судно моментально остановить нельзя. Итоговый результат будет зависеть от времени прохождения игры. Оно не учитывает заправку кораблей — только движение и швартовку.
Но сохраняйте внимательность! Пока не все суда перешли на экологичное топливо, так что кому-то СПГ может не подойти.
Управление
↑ — вперед // увеличить скорость
↓ — назад // сбросить скорость
ᆫ (пробел) — закрыть всплывающее окно
1. Мир против серы
Для сохранения экологии разрешено использовать судовое топливо с содержанием серы не более 0,5%, а в некоторых особых зонах мореплавания — 0,1% и ниже.
Подробнее
В 1973 году была принята международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL). Она защищает окружающую и, в частности, морскую среду и устанавливает нормативы содержания веществ в судовых топливах. Так, уровень серы в них не должен превышать 0,5%, а в особых зонах контроля, где к выбросам предъявляются еще более строгие требования, — не более 0,1%. К последним относится и Балтийское море. Это значит, что курсирующие по нему суда заправляются только экологичным топливом.
2. Почему СПГ?
Наиболее экологичное судовое топливо, соответствующее международным стандартам, — природный газ. Он вообще не содержит серы.
Подробнее
Наиболее экологичным и безопасным судовым топливом, соответствующим требованиям MARPOL, считается сжиженный природный газ (СПГ). Это преимущественно метан, искусственно сжиженный при температурах ниже -160°C. При такой низкой температуре объем газа уменьшается в 600 раз, при этом он пожаробезопасен — значит, его удобно хранить и перевозить. Кроме того, СПГ не страшны разливы топлива: ни одного подобного случая не зафиксировано.
Поэтому по сравнению с традиционным судовым топливом СПГ отводится ключевая роль в декарбонизации морских перевозок.
Преимущества СПГ по сравнению с традиционным судовым топливом
-100% соединений серы
-85% концентрации соединений азота, -20% — углекислого газа
Повышение ранга: Первое повышение! Теперь вы боцман.
3. Шаг в будущее
Для заправки судов СПГ используется не так давно — с 2000-х годов. Поэтому наиболее актуальные задачи сейчас — создание СПГ-инфраструктуры и подготовка нормативной базы.
Подробнее
СПГ в качестве судового топлива стал использоваться относительно недавно — в 2000-х годах. Закрепить успех поможет создание полноценной СПГ-инфраструктуры в портах всего мира, но первый шаг — подготовка нормативной базы.
В России созданием рыночного сегмента по заправке судов газомоторным топливом занимается "Газпром нефть", системно внедряя новые стандарты и регламенты. В 2018 году компания инициировала введение в России международного стандарта по бункеровке СПГ-топливом, а в 2020 году первой из российских нефтяных компаний вошла в состав международного сообщества СПГ‑бункеровщиков.
3000 судов, работающих на СПГ, появится к 2030 году
4. Первый в России
Вы управляете первым в России судном-бункеровщиком "Дмитрий Менделеев". Его построила "Газпром нефть" для заправки грузовых и пассажирских судов природным газом.
Подробнее
В 2021 году "Газпром нефть" построила первый в России бункеровщик для заправки грузовых и пассажирских судов сжиженным природным газом. Судно названо в честь великого русского ученого-химика Дмитрия Менделеева. Оно способно круглый год выполнять бункеровки и перевозки СПГ, в том числе благодаря ледовому классу Arc4, в замерзающих портах Финского залива и Балтийского моря.
Все оборудование судна соответствует международной конвенции MARPOL и сертифицировано по экологическому стандарту ECO-S.
5. Экстремальное охлаждение
СПГ на судне хранится при температуре −153 °С и ниже. Это удобно: при такой температуре газ становится жидким, и его объем уменьшается в 600 раз!
Подробнее
Бункеровщик не только обеспечивает экологичную заправку судов, но и сам безопасен для среды, так как использует в качестве моторного топлива отпарной газ из СПГ. На судне установлены два топливных резервуара, которые обеспечивают безопасное хранение природного газа в сжиженном состоянии при температуре −153 °С и ниже.
Также СПГ-бункеровщик оснащен криогенным оборудованием: насосами и трубопроводами для погрузки и выгрузки СПГ, системой захолаживания грузовых танков.
5800 м³ СПГ — грузовместимость судна-бункеровщика "Дмитрий Менделеев"
6. "Борт в борт"
Заправлять корабли можно не только в порту, но и на море. Современные системы проводят заправку по технологии ship-to-ship — "борт в борт".
Подробнее
"Дмитрий Менделеев" осуществляет бункеровку по технологии ship-to-ship — то есть, "борт в борт", с учетом принципа нулевого сброса. Благодаря этой технологии бункеровку можно проводить у причала или на рейде в порту — прямо во время грузо-пассажирских операций. Благодаря цифровой интегрированной системе судном управляет один человек, а за бункеровку отвечает команда специалистов.
Повышение ранга: Вы блестяще справились с задачей. Поздравляем, капитан!
Совместный проект МИА "Россия сегодня" и ПАО "Газпром нефть", 2021 год
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала