Ольховская: нужно развивать ж/д инфраструктуру к узлу Восточный-Находка
© Фото : УГМКДиректор по портовым и железнодорожным проектам УГМК Ирина Ольховская
© Фото : УГМК
Читать ria.ru в
МОСКВА, 17 ноя - РИА Новости. Опережающее развитие железнодорожной инфраструктуры к транспортному узлу Восточный-Находка является основным путем сокращения транспортных издержек всех участников перевозок в адрес АО "Восточный Порт", считает директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК" Ирина Ольховская.
АО "Восточный Порт" (управляется единоличным исполнительным органом ОАО "УГМК") является крупнейшим высокотехнологичным специализированным терминалом на российском Дальнем Востоке.
«
"После успешной реализации крупнейшего частного инвестиционного проекта по строительству третьей очереди специализированного угольного комплекса стоимостью 40 миллиардов рублей предприятие столкнулось с дефицитом пропускной способности железных дорог на подходах к новому терминалу", - привели в компании слова Ольховской на форуме.
По ее мнению, от недозагрузки по причине перераспределения грузопотоков страдают как новые, так и старые морские порты.
«
"Профицит портовых мощностей в России по углю сейчас составляет порядка 138 миллионов тонн. Из них 73 миллиона тонн приходится на порты Дальнего Востока. Получается такая ситуация – возникает новая портовая мощность, и Российские железные дороги, как объект естественной монополии, действуют согласно правилам недискриминационного доступа и распределяют грузы по сети равномерно. В итоге и новые и, так называемые, старые порты остаются недозагруженными", - пояснила Ольховская.
В этой связи она полагает, что для организации устойчивой логистики необходима синхронизация планов развития дальних и ближних железнодорожных подходов к портам Приморья. В частности, необходимо рассмотреть возможность продления проекта строительства третьего пути, который сейчас запланирован АО "РЖД", от Хабаровска до станции Шкотово, дальше на юго-восток Приморья – до транспортного узла Находка, Находка-Восточная.
«
"Мы предлагаем использовать тот положительный опыт, который РЖД уже реализовали на других магистралях, использовать виртуальную сцепку. Также заканчивать стройку, которая уже начата – то есть не начинать новую, а поступательно и последовательно двигаться – это делать не только обход Шкотово-Смоляниново, но и ещё два обхода – Смоляниново-Тигровый и Тигровый-Партизанск, перегон Хмыловский-Находка-Восточная. Все эти проектные работы практически реализованы, всё это возможно сделать", - заключила топ-менеджер УГМК.
"Восточный Порт" присоединился к проекту "Углеродно-нейтральный транспорт"
16 ноября 2021, 17:08