https://ria.ru/20211026/baranovichi-1756258841.html
В Белоруссии назвали причину крушения самолета под Барановичами
В Белоруссии назвали причину крушения самолета под Барановичами - РИА Новости, 26.10.2021
В Белоруссии назвали причину крушения самолета под Барановичами
Следственный комитет Белоруссии сообщил, что завершил расследование крушения военного самолета Як-130 в мае под Барановичами в Брестской области, причина... РИА Новости, 26.10.2021
2021-10-26T11:02
2021-10-26T11:02
2021-10-26T11:02
в мире
белоруссия
брестская область
як-130
следственный комитет белоруссии
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/05/13/1733008746_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_1d998e8d278f66e40705e42829abf97c.jpg
МИНСК, 26 окт – РИА Новости. Следственный комитет Белоруссии сообщил, что завершил расследование крушения военного самолета Як-130 в мае под Барановичами в Брестской области, причина катастрофы - отказ системы управления.В мае под Барановичами при выполнении учебно-тренировочного полета разбился военный самолет Як-130, оба летчика погибли. У самолета отказала система управления, пилоты, обнаружив техническую неисправность, смогли увести его от населенного пункта, в сторону которого начала клониться траектория самолета. С помощью резервной системы они до последнего корректировали траекторию, самолет упал на небольшом участке между жилыми домами. Разлетевшимися обломками были незначительно повреждены соседние дома, один житель госпитализирован с переломом предплечья. Иных жертв и разрушений не было."Главным следственным управлением завершено расследование уголовного дела по факту авиационной катастрофы самолета Як-130… Причина трагедии – отказ системы управления самолетом", - говорится в сообщении на сайте СК. Подчеркивается, что "предварительное расследование по уголовному делу прекращено в связи отсутствием в деянии состава преступления". В рамках расследования опрошены более 100 лиц, изучены эксплуатационная и техническая документации самолета, тщательно проанализированы переговоры летчиков и диспетчеров, видеозаписи произошедшего, проведены экспертизы.В ходе следствия установлено, что в процессе выполнения самолетом виража бортовой системой объективного контроля начали регистрироваться сигналы об отказах датчиков, вычислителей и приводов комплексной системы управления, а также стабилизатора воздушного судна. С этого момента прекратилось исправное управление самолетом. "В связи с возникшей угрозой жизни экипажу самолета неоднократно по радиосвязи были поданы команды на аварийное покидание воздушного судна. Вся ситуация развивалась в течение всего 40 секунд. Пилоты до последнего момента пытались увести самолет от города. Решение катапультироваться приняли за доли секунды до трагедии, убедившись, что траектория падения самолета находится вне жилых домов", - подчеркивается в сообщении."Достоверно установлено, что командиром экипажа самолета Як-130 Андреем Ничипорчиком, летчиком Никитой Куконенко, лицами из числа инженерно-технического состава, производившими обслуживание и подготовку самолета, а также лицами, ответственными за организацию, обеспечение и руководство полетами, нарушений правил полетов и подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, состоящих в прямой причинной связи с наступившими последствиями, – авиационной катастрофой повлекшей смерть двух лиц и иные тяжкие последствия, - не допущено", - добавили в СК.
https://ria.ru/20210520/lukashenko-1733104671.html
https://ria.ru/20210519/baranovichi-1733014921.html
белоруссия
брестская область
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/05/13/1733008746_226:0:2957:2048_1920x0_80_0_0_f682e4f9776fad71ef682115e135335f.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, белоруссия, брестская область, як-130, следственный комитет белоруссии
В мире, Белоруссия, Брестская область, Як-130, Следственный комитет Белоруссии
В Белоруссии назвали причину крушения самолета под Барановичами
СК Белоруссии: Як-130 разбился под Барановичами из-за отказа системы управления
МИНСК, 26 окт – РИА Новости. Следственный комитет
Белоруссии сообщил, что завершил расследование крушения военного самолета
Як-130 в мае под Барановичами в
Брестской области, причина катастрофы - отказ системы управления.
В мае под Барановичами при выполнении учебно-тренировочного полета разбился военный самолет Як-130, оба летчика погибли. У самолета отказала система управления, пилоты, обнаружив техническую неисправность, смогли увести его от населенного пункта, в сторону которого начала клониться траектория самолета. С помощью резервной системы они до последнего корректировали траекторию, самолет упал на небольшом участке между жилыми домами. Разлетевшимися обломками были незначительно повреждены соседние дома, один житель госпитализирован с переломом предплечья. Иных жертв и разрушений не было.
"Главным следственным управлением завершено расследование уголовного дела по факту авиационной катастрофы самолета Як-130… Причина трагедии – отказ системы управления самолетом", - говорится в сообщении на
сайте СК. Подчеркивается, что "предварительное расследование по уголовному делу прекращено в связи отсутствием в деянии состава преступления". В рамках расследования опрошены более 100 лиц, изучены эксплуатационная и техническая документации самолета, тщательно проанализированы переговоры летчиков и диспетчеров, видеозаписи произошедшего, проведены экспертизы.
В ходе следствия установлено, что в процессе выполнения самолетом виража бортовой системой объективного контроля начали регистрироваться сигналы об отказах датчиков, вычислителей и приводов комплексной системы управления, а также стабилизатора воздушного судна. С этого момента прекратилось исправное управление самолетом. "В связи с возникшей угрозой жизни экипажу самолета неоднократно по радиосвязи были поданы команды на аварийное покидание воздушного судна. Вся ситуация развивалась в течение всего 40 секунд. Пилоты до последнего момента пытались увести самолет от города. Решение катапультироваться приняли за доли секунды до трагедии, убедившись, что траектория падения самолета находится вне жилых домов", - подчеркивается в сообщении.
"Достоверно установлено, что командиром экипажа самолета Як-130 Андреем Ничипорчиком, летчиком Никитой Куконенко, лицами из числа инженерно-технического состава, производившими обслуживание и подготовку самолета, а также лицами, ответственными за организацию, обеспечение и руководство полетами, нарушений правил полетов и подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, состоящих в прямой причинной связи с наступившими последствиями, – авиационной катастрофой повлекшей смерть двух лиц и иные тяжкие последствия, - не допущено", - добавили в СК.