16:11 19.10.2021
(обновлено: 16:12 19.10.2021)
Минтранс рассказал об ожиданиях от внедрения биометрии на транспорте
Минтранс ожидает, что к 2035 году биометрию будут использовать 80 процентов пассажиров
© РИА Новости / Алексей Майшев | Перейти в медиабанкТурникет с новой системой Face Pay для оплаты проезда по лицу, которую тестируют на Филевской линии Московского метрополитена
![Турникет с новой системой Face Pay для оплаты проезда по лицу, которую тестируют на Филевской линии Московского метрополитена Турникет с новой системой Face Pay для оплаты проезда по лицу, которую тестируют на Филевской линии Московского метрополитена - РИА Новости, 1920, 19.10.2021](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/03/1748594666_0:320:3072:2048_1920x1080_80_0_0_e4b32709c49ddd34f027e20ab419c36e.jpg)
Читать ria.ru в
МОСКВА, 19 окт - РИА Новости. Биометрию на транспорте к 2035 году, как ожидается, будут использовать 80% россиян, заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев.
"Массовое применение биометрических технологий позволит ускорить прохождение контрольных процедур… Ожидаем, что к 2035 году доля пассажиров, использующих биометрическую идентификацию составит 80% на пригородных, междугородних и международных перевозках", - сказал он на заседании президиума Госсовета "О транспортной стратегии РФ до 2030 с прогнозом до 2035 года".
Министр напомнил, что в текущем году уже внедрены такие проекты. Например, технология уже применяется в аэропорту "Шереметьево".
Как сообщал в июне РИА Новости представитель "Шереметьево", аэропорт был выбран в качестве первого в России для внедрения регистрации пассажиров через единую биометрическую систему. Биометрия ускоряет процесс обслуживания: при посадке с распознаванием лиц пассажиру требуется всего 1-2 секунды, чтобы пройти через выход. Таким образом, скорость посадки увеличивается вдвое.
Во вторник президент России Владимир Путин проводит заседание президиума Госсовета, где рассматривается транспортная стратегия до 2030 года. Стратегия была подготовлена в соответствии с национальными целями и стратегическими задачами развития России. В разработке участвовали как федеральные и региональные власти, так и представители бизнеса и профессионального сообщества.
Как ожидается, стратегия обеспечит максимальный учет экономических интересов и ожиданий всех без исключения субъектов рынка транспортных услуг, прежде всего, прямых пользователей - россиян, проживающих в городах и селах, в удаленных и труднодоступных районах страны.