Рейтинг@Mail.ru
В мире кончаются бумага и автомобили: что происходит - РИА Новости, 06.10.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В мире кончаются бумага и автомобили: что происходит

© AFP 2024 / Frederic FlorinСотрудник французского производителя автомобилей Peugeot Citroen на парковке в Маркольсхайме, Франция
Сотрудник французского производителя автомобилей Peugeot Citroen на парковке в Маркольсхайме, Франция - РИА Новости, 1920, 06.10.2021
Читать ria.ru в
Когда в Суэцком канале застряло карго-судно Ever Given (водоизмещение 220 тысяч тонн), то участники того, что гордо именуется международной логистикой, испытали несколько неприятных ощущений — в том числе и финансового характера.
© AFP 2024 / Satellite image/Maxar TechnologiesВ Суэцком канале застряло карго-судно Ever Given
В Суэцком канале застряло карго-судно Ever Given  - РИА Новости, 1920, 05.10.2021
В Суэцком канале застряло карго-судно Ever Given
Когда в акватории того же Суэцкого канала совсем недавно застрял еще один контейнеровоз, к ситуации начали присматриваться и потребители.
Суэцкий канал - РИА Новости, 1920, 11.07.2021
Доход Суэцкого канала побил рекорд
Когда же в прессе на этих днях появились сообщения о возможном дефиците бумаги и бумажных изделий (любых, от туалетной бумаги до упаковочного картона), как по команде, полки магазинов, где выложены кухонные полотенца, одноразовые носовые платки и прочие предметы обихода, начали стремительно опустошаться.
© AP Photo / David GoldmanМужчина берет с пустой полки пачку туалетной бумаги в супермаркете в Род-Айленде
Мужчина берет с пустой полки пачку туалетной бумаги в супермаркете в Род-Айленд. - РИА Новости, 1920, 05.10.2021
Мужчина берет с пустой полки пачку туалетной бумаги в супермаркете в Род-Айленде
Но что бумага?
Ведь в Европе сегодня возник новый феномен: подержанный автомобиль стал расти в цене так, что почти догнал по стоимости новые машины.
Феномен объяснить легко: подержанный — он вот, заплатил и поехал. А новый — даже оплаченный — ждать придется от трех месяцев (в лучшем случае) до полугода. И то, сроки доставки, как изящно выражаются автодилеры, "могут измениться в сторону увеличения".
Мужчина с покупками на улице в Москве - РИА Новости, 1920, 25.03.2021
СМИ: миру грозят проблемы с туалетной бумагой
Так что, в конце концов, происходит в этом мире, вроде богатом, вроде бы цивилизованном, который не знал, что такое дефицит и очереди, последние примерно лет восемьдесят?
А просто умирает глобализм.
Тот самый глобализм, с наступлением которого, как предрекали его платные оракулы, наступит эра всеобщего процветания.
Глобализм — если совсем коротко — это когда корпорации производят практически все, от часов и до трусов, где-то там, далеко (и за очень маленькие деньги), а потом продают в том же ЕС — за очень большие евро. А разница — иногда тысячекратная — отправляется в карман тем, кто эту схему придумал, и тем, кто помогал и помогает до сих пор ее воплощать в жизнь.
Эти теоретики, видевшие жизнь из окон своих комфортабельных кабинетов, сумели убедить многие миллионы обывателей, что глобализм — это настоящая общечеловеческая ценность, благодаря которой бедные и развивающиеся страны получат производственные мощности, им станет доступно промышленное ноу-хау и, разумеется, будет создано очень много новых рабочих мест.
Страны же, которые теми же теоретиками относились к богатым и развитым, в свою очередь, сумеют еще дальше и глубже развивать науку, наладить экологию, а еще появятся новые экономические отрасли, в первую очередь те, что опираются на развитие сетевых технологий.
Трейдеры на Нью-Йоркской фондовой бирже - РИА Новости, 1920, 07.09.2021
Накроет по полной: в ЦБ описали сценарий нового кризиса
Глобализм не был одномоментен, он, как раковая опухоль, вырастающая из незначительного повреждения митохондрий, поражал экономику очень постепенно.
Закрыт один завод, потом другой, третий — глядишь, нет и всей отрасли, например текстильной. В Европе.
Закрыта одна фабрика, потом другая — и вот производство сжиженного кислорода перестало существовать. Практически во всех странах Евросоюза.
Щедрые пособия по безработице и какая-никакая, но существовавшая система переподготовки кадров этот социальный кризис до поры до времени скрывать позволяли достаточно успешно.
Рейтинг стран Европы по уровню безработицы
Рейтинг стран Европы по уровню безработицы
Пока не пришел коронавирус и не поставил все и всех на свои места.
Коллективный Запад в период пандемии оказался — в точном соответствии с булгаковской максимой — в положении, когда "чего ни хватишься, того нет".
Не было лекарств. Не было рабочих рук. Урожай фруктов и овощей гнил на корню во всех южных странах ЕС, от Испании до Италии. Местные жители, разбалованные глобалистами, отказывались гнуть спину на плантациях клубники, не желали собирать помидоры и яблоки, а чтобы спасти сбор винограда, приходилось в срочном порядке ввозить работников из Болгарии и Румынии. Не было медицинского оборудования — на Апеннинах врачи и медсестры работали в красных зонах в собственных пляжных масках для ныряния.
Но, как стало понятно сегодня, это был лишь первый звоночек.
Сейчас, когда производство (снова в Азии, никто промышленные мощности туда-сюда перемещать и не собирался) вновь возобновлено, остро не хватает грузовых контейнеров, чтобы готовый товар доставить до потребителя.
«

"Мы оставили наши контейнеры там, где их застал планетарный локдаун, а теперь не можем их обнаружить", — с детской непосредственностью сообщают владельцы транснациональных корпораций, занимающиеся морскими перевозками.

Не смогли предвидеть, как обернется их же собственная халатность, зато сразу же (в полном соответствии с законами рынка) обернули ее себе в профит.
Стоимость морских перевозок возросла на 85 процентов.
© AP Photo / Stephen B. MortonТранспортные контейнеры на корабле в порту в Саванне, штат Джорджия
Транспортные контейнеры на корабле в порту в Саванне, штат Джорджия - РИА Новости, 1920, 05.10.2021
Транспортные контейнеры на корабле в порту в Саванне, штат Джорджия
Только за 12 месяцев прибыль перевозчиков увеличилась четырехкратно, и рост не думает останавливаться: октябрь и, тем более, ноябрь — главные месяцы года, когда торговля пополняет запасы перед новогодними праздниками: от игрушек до парфюмерии и косметики.
Разумеется, стоимость доставки тянет за собой и рост цен в рознице, поскольку дураков нет упускать выгодную маржу.
Беженцы из Сирии на железнодорожной станции в Падборге. 2015 год
Добро пожаловать отсюда. В Европе хотят вернуть Асаду беженцев
Но на этом глобалисты в своей вечной погоне за сверхприбылями не останавливаются: поскольку контейнеры зачастую и разгружать некому, в портах прибытия в Европе их скопилось несколько десятков тысяч, то возрастает цена и на эту услугу.
В принципе, тем, кто сегодня щелкает по клавиатуре компьютера, уже предвкушая грядущие барыши, все эти подорожания до лампочки, у них хватит доходов на все.
А вот тем пенсионерам, кто придет в магазин игрушек, чтобы купить подарок для внуков, тем, кто решит порадовать флаконом духов жену или подругу, вот этим людям придется шарить по карманам, звонить в банк, чтобы тот разрешил платежи по кредитке, и экономить буквально на всем, чтобы купить лишь самое необходимое.
Глобализм со всеми его идеями о "благосостоянии для всего мира" оказался лишь прикрытием для банды алчных дельцов, взявших фактически в заложники сотни миллионов людей.
Выходов из этой ситуации два.
Первый, практически нереализуемый: "золотому миллиарду" придется поднатужиться, чтобы сменить политиков, проводящих интересы глобалистов.
И второй, очертания которого ясны уже сейчас: тот же "золотой миллиард" вновь затянет пояса. Смиренно и без вопросов.
Государственные флаги России и Китая на столе в Доме народных собраний в Пекине - РИА Новости, 1920, 12.06.2021
В новый путь. Кризис морских перевозок сыграл на руку России и Китаю
Ведь даже агонизируя, как это происходит сегодня, даже вроде бы издыхая, глобализм все равно свою жатву и свои сливки с уже пусть и синего от "обезжиривания" молока мировой экономики снять в любом случае постарается.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала