Рейтинг@Mail.ru
В "Гараже" открылись две новые выставки - РИА Новости, 11.09.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство - РИА Новости, 1920, 16.04.2019
Культура

В "Гараже" открылись две новые выставки

© Фото : Иван Ерофеев/пресс-служба Музея современного искусства "Гараж"Работы фотографа Томаса Деманда на выставке "Зеркало без памяти"
Работы фотографа Томаса Деманда на выставке Зеркало без памяти  - РИА Новости, 1920, 10.09.2021
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 10 сен — РИА Новости. В Музее современного искусства "Гараж" открылись две новые выставки: немецкого фотографа Томаса Деманда "Зеркало без памяти" и "Служба времени. О природе длительности, преодоления и аффекта", в которую вошли работы 30 художников из разных стран.

"Зеркало без памяти"

Экспозиция Деманда разделена на несколько тематических частей, из-за чего ей отвели два этажа Музея. На первом представлены работы фотографа, посвященные "осмыслению идей макетности и модели", которые доминируют в искусстве немецкого художника.
На втором — зрители могут увидеть подвесные конструкции-кинотеатры, напоминающие огромные космические корабли. На них транслируют фильмы Александра Клуге — известного немецкого режиссера, писателя и общественного деятеля.
© Фото : Иван Ерофеев/пресс-служба Музея современного искусства "Гараж"Работы фотографа Томаса Деманда на выставке "Зеркало без памяти"
Работы фотографа Томаса Деманда на выставке Зеркало без памяти  - РИА Новости, 1920, 09.09.2021
Работы фотографа Томаса Деманда на выставке "Зеркало без памяти"
"Эти кинопавильоны, спроектированные Демандом, — парящие модели, отдаленно отсылающие к конструктивистскому формообразованию. В свою очередь фильмы Клуге являются видеопродолжениями или видеоинтерпретациями трех работ Деманда, представленных на выставке: "Хранилище", "Пять глобусов", "Руина", — рассказывает куратор Екатерина Иноземцева.
Основная часть экспозиции объединяет работы Томаса Деманда, созданные им в период с 1991 по 2021 годы. Последний цикл он создал специально для "Гаража", посвятив его истории Эдварда Сноудена.
© Фото : Иван Ерофеев/пресс-служба Музея современного искусства "Гараж"Работы фотографа Томаса Деманда на выставке "Зеркало без памяти"
Работы фотографа Томаса Деманда на выставке Зеркало без памяти
Работы фотографа Томаса Деманда на выставке "Зеркало без памяти"
1 из 2
© Фото : Иван Ерофеев/пресс-служба Музея современного искусства "Гараж"Работы фотографа Томаса Деманда на выставке "Зеркало без памяти"
Работы фотографа Томаса Деманда на выставке Зеркало без памяти
Работы фотографа Томаса Деманда на выставке "Зеркало без памяти"
2 из 2
Работы фотографа Томаса Деманда на выставке "Зеркало без памяти"
1 из 2
Работы фотографа Томаса Деманда на выставке "Зеркало без памяти"
2 из 2
"Работы Деманда живут в постоянном мерцании между событием и его образом, которое заметно корректирует наше восприятие времени. На его фотографиях никогда нет людей или видимого действия, нам часто сложно соотнести картинку с каким бы то ни было событием, точкой на временной шкале, — отмечает Иноземцева. — Работы Деманда принципиально не складываются в последовательное повествование, они единичны, фрагментированы, осколочны".
© Фото : Иван Ерофеев/пресс-служба Музея современного искусства "Гараж"Работы фотографа Томаса Деманда на выставке "Зеркало без памяти"
Работы фотографа Томаса Деманда на выставке Зеркало без памяти  - РИА Новости, 1920, 09.09.2021
Работы фотографа Томаса Деманда на выставке "Зеркало без памяти"

"Служба времени. О природе длительности, преодоления и аффекта"

Выставка посвящена памяти российского художника Никиты Алексеева, которого не стало в марте этого года.
Главной темой экспозиции стало время, его 30 мастеров из стран Восточной и Западной Европы, Юго-Восточной и Центральной Азии и Кавказа рассматривают через призму зависимости человека от этого "по-настоящему невозбновляемого ресурса".
© Фото : Иван Ерофеев/пресс-служба Музея современного искусства "Гараж"

Фрагмент инсталляции Вячеслава Ахунова "Мантры СССР" 1975-2021 на выставке "Служба времени. О природе длительности, преодоления и аффекта"

Экспозиция Служба времени. О природе длительности, преодоления и аффекта

Фрагмент инсталляции Вячеслава Ахунова "Мантры СССР" 1975-2021 на выставке "Служба времени. О природе длительности, преодоления и аффекта"

1 из 3
© Фото : Иван Ерофеев/пресс-служба Музея современного искусства "Гараж"

Инсталляция Юрия Альберта "Я все еще жив"

Экспозиция Служба времени. О природе длительности, преодоления и аффекта

Инсталляция Юрия Альберта "Я все еще жив"

2 из 3
© Фото : Иван Ерофеев/пресс-служба Музея современного искусства "Гараж"

Михай Станеску фотографировал свою дочь Дайану в течение 23 лет в одном и том же платье, пока она сама уже не забеременела.

Экспозиция Служба времени. О природе длительности, преодоления и аффекта

Михай Станеску фотографировал свою дочь Дайану в течение 23 лет в одном и том же платье, пока она сама уже не забеременела.

3 из 3

Фрагмент инсталляции Вячеслава Ахунова "Мантры СССР" 1975-2021 на выставке "Служба времени. О природе длительности, преодоления и аффекта"

1 из 3

Инсталляция Юрия Альберта "Я все еще жив"

2 из 3

Михай Станеску фотографировал свою дочь Дайану в течение 23 лет в одном и том же платье, пока она сама уже не забеременела.

3 из 3
«
"Исследуя разные аспекты того, какие формы может принимать в искусстве время — от радикального боди-арта до концептуалистских практик, выставка затронет тему особого внутреннего психоэмоционального труда художника, труда, ведущего к превозмоганию себя и столкновению с колоссальными трудностями, преодоление которых зачастую порождает аффект", — отмечают кураторы Снежана Кръстева и Андрей Мизиано.
Например, художница Елена Ковылина выходила в открытой море на хлипкой лодке в проекте "Спасите мою душу", а Хэ Юньчан вырезал на своем теле линию длиной в метр. Таким образом он высказался против диктатуры.
Обе выставки продлятся 30 января 2022 года. Возрастное ограничение "Службы времени" – 18+, "Зеркало без памяти" – 6+.
Игорь Шелковский. Арт-объект Ваза с цветами - РИА Новости, 1920, 10.09.2021
Еще одна "Глина раздора"? На улицах Москвы — снова современное искусство
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала