09:24 01.09.2021
(обновлено: 12:26 01.09.2021)
В России хотят создать авиадвигатель на водороде
Директор ЦИАМ Гордин: авиадвигатель ВК-2500 планируется перевести на водородное топливо
© Фото : Объединённая двигателестроительная корпорацияИспытания двигателя ВК-650В
Читать ria.ru в
МОСКВА, 1 сен – РИА Новости. Российский авиационный двигатель ВК-2500 планируется в течение пяти лет перевести на водородное топливо, рассказал в интервью РИА Новости гендиректор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") Михаил Гордин.
Ранее водородное топливо в отечественном авиастроении применялось только во времена СССР. В 1988 году цикл полетов совершил самолет-лаборатория Ту-155 с экспериментальным двигателем НК-88, использовавшим в качестве топлива жидкий водород.
Учебный Як-152 может получить российский двигатель
1 сентября 2021, 08:44
"Мы хотим и двигатель ВК-2500 перевести на водородное топливо. Это будет отдельный проект совместно с "Объединенной двигателестроительной корпорацией", с криогенным баком, системами термостатирования и подачи жидкого водорода. Процесс создания такого двигателя, по предварительным оценкам, займет порядка 5 лет и будет включать в себя весь комплекс работ и испытаний", - сказал он.
Летные испытания двигателя на водородном топливе в составе демонстратора технологий гибридной силовой установки могут пройти на летающей лаборатории Як-40ЛЛ, уточнил Гордин.
В настоящее время ВК-2500 устанавливается на вертолеты марки "Камов" и "Миль".
Директор ЦИАМ рассказал о самолете с двигателем от Aurus
1 сентября 2021, 07:39