14:11 04.08.2021
(обновлено: 14:18 04.08.2021)
Россияне стали меньше жаловаться на финансовые организации
ЦБ: россияне стали меньше жаловаться на финансовые организации
МОСКВА, 4 авг - РИА Новости. Банк России за первое полугодие получил на 15,6% меньше жалоб от потребителей финансовых услуг, чем за тот же период прошлого года, сообщается на сайте регулятора.
«
"За первую половину 2021 года Банк России получил свыше 125 тысяч жалоб от потребителей финансовых услуг, что на 15,6% меньше, чем за тот же период предыдущего года", - говорится в сообщении.
В Центральном банке рассказали, как реагировать на звонки мошенников
4 августа 2021, 02:15
Такая динамика в основном связана со снижением почти на треть количества жалоб на банки. Это в свою очередь объясняется сокращением масштабов реструктуризации кредитов по сравнению с первым полугодием прошлого года.
Отмечается, что количество жалоб на микрофинансовые организации по теме взыскания просроченной задолженности снизилось на 10,6%. ЦБ связывает это с принятыми мерами поведенческого надзора по отношению к нарушителям. При этом общее количество жалоб на микрофинансовые организации выросло на 23,3%, до 15,2 тысячи, из-за нарушений прав потребителей неформальной группой микрофинансовых организаций. Однако три организации, входившие в эту группу, Банк России уже вывел с рынка, добавляется в сообщении.
"В январе-июне регулятор получил в два раза меньше жалоб на негосударственные пенсионные фонды (590) благодаря изменению правил смены пенсионных фондов и, как следствие, снижению потерь гражданами инвестиционного дохода. При этом в 2,4 раза выросло количество жалоб на мошеннические действия (до 5,1 тысячи). Злоумышленники обзванивают граждан и рассылают письма со ссылками на фишинговые сайты, чтобы выманить данные банковских карт или побудить жертву под тем или иным предлогом самостоятельно перевести деньги", - сообщает также регулятор.
Банк России предупредил об активизации финансовых пирамид в соцсетях
29 июля 2021, 03:18
Число жалоб на страховщиков выросло на 21,3%. Это объясняется эффектом низкой базы: в период локдауна в апреле-мае 2020 года заметно снизилось число страховых случаев, а также объемы продаж полисов ОСАГО. Также ЦБ сообщает, что с апреля уменьшается количество жалоб, связанных с продажей одного финансового продукта под видом другого. Однако в целом по итогам полугодия этот показатель вырос на 37,8%.