Рейтинг@Mail.ru
Платья Романовых и гравюры Гойи: лучшие выставки лета в музеях Москвы - РИА Новости, 11.06.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Платья Романовых и гравюры Гойи: лучшие выставки лета в музеях Москвы

Выставка Рисуем Неглинную - РИА Новости, 1920, 11.06.2021
Читать ria.ru в
МОСКВА, 11 июн — РИА Новости. Московские музеи в летние месяцы продолжают активно работать. В ближайшее время еще открыты временные выставки, которые уже вызвали большой интерес публики. РИА Новости выбрало проекты, которые можно успеть посмотреть.

Придворный костюм середины XIX – начала ХХ века из собрания Государственного Эрмитажа

Выставочный комплекс Исторического музея, до 18 июля
Выставка в ГИМ "Придворный костюм"
1 из 4
Выставка в ГИМ "Придворный костюм"
2 из 4
© Фото : Государственный ЭрмитажМодный дом Чарльза Ворта. Платье (юбка и два лифа) со шлейфом из шелковой ткани в полоску. Франция. XIX в. Выставка в ГИМ "Придворный костюм"
Модный дом Чарльза Ворта. Платье (юбка и два лифа) со шлейфом из шелковой ткани в полоску. Франция. XIX в. Выставка в ГИМ Придворный костюм
Модный дом Чарльза Ворта. Платье (юбка и два лифа) со шлейфом из шелковой ткани в полоску. Франция. XIX в. Выставка в ГИМ "Придворный костюм"
3 из 4
© Фото : Государственный ЭрмитажФирма "Meier". Туфли (пара) женские из алого атласа с бантиками. Франция. Париж. 1851 г. Выставка в ГИМ "Придворный костюм"
Фирма Meier. Туфли (пара) женские из алого атласа с бантиками. Франция. Париж. 1851 г. Выставка в ГИМ Придворный костюм
Фирма "Meier". Туфли (пара) женские из алого атласа с бантиками. Франция. Париж. 1851 г. Выставка в ГИМ "Придворный костюм"
4 из 4
Выставка в ГИМ "Придворный костюм"
1 из 4
Выставка в ГИМ "Придворный костюм"
2 из 4
Модный дом Чарльза Ворта. Платье (юбка и два лифа) со шлейфом из шелковой ткани в полоску. Франция. XIX в. Выставка в ГИМ "Придворный костюм"
3 из 4
Фирма "Meier". Туфли (пара) женские из алого атласа с бантиками. Франция. Париж. 1851 г. Выставка в ГИМ "Придворный костюм"
4 из 4
Впервые за последние 15 лет Государственный Эрмитаж привез в столицу экспозицию из своих фондов – и все в честь грядущего 150-летия Исторического музея, которое будет отмечаться в следующему году. Роскошная выставка придворного костюма посвящена жизни русского двора, который, кстати, считался одним из самых великолепных монарших дворов Европы. Красивейшие платья и аксессуары, драгоценности, оружие, живопись и архивные документы – все это рассказывает о вкусах членов императорской фамилии и представителей аристократических семей.
Впрочем, одеваться модно было не так просто, как может показаться. Жизнь двора строго регламентировалась, и на торжественные церемонии дамы могли приходить только в тех платьях, которые соответствовали их рангу. Например, Николай I издал в 1830-е годы два указа, которые определяли, что и как нужно было носить в разных ситуациях. В том числе, он ввел в обиход так называемые "русские платья", которые современники называли офранцуженными сарафанами. Правила касались кроя, цвета ткани и рисунка шитья. Все это было разработано до мелочей и в итоге вошло в свод законов Российской империи.

Татьяна Маврина. Ода к радости

ГТГ (в Лаврушинском переулке), до 15 августа
© Фото : Третьяковская галереяВыставка Татьяны Мавриной в ГТГ
Выставка Татьяны Мавриной в ГТГ - РИА Новости, 1920, 10.06.2021
Выставка Татьяны Мавриной в ГТГ
Замечательная художница, ученица Роберта Фалька, живописец, иллюстратор детской литературы – Татьяна Маврина оставила большое творческое наследие, множество выдающихся работ. Однако сегодня имя художницы, к сожалению, знакомо далеко не всем. Выставка в Третьяковке, безусловно, исправит эту ошибку.
© Фото : Третьяковская галереяВыставка Татьяны Мавриной в ГТГ
Выставка Татьяны Мавриной в ГТГ - РИА Новости, 1920, 10.06.2021
Выставка Татьяны Мавриной в ГТГ
Маврина прожила долгую жизнь, в течение которой всегда активно работала. Единожды увидев ее работы, уже больше ее ни с кем спутаешь. Яркие, сочные картины в духе примитивизма, кажется, переполнены радостью. В этом отношении к окружающей действительности не было никакой фальши: говорят, она действительно так и воспринимала мир, потому и выработала такую манеру письма.
Последняя выставка Мавриной в Третьяковской галерее состоялась в 1996 году, в год ухода художницы из жизни. На ней были представлены произведения только из собрания Галереи. Теперь музей показывает большую ретроспективу, на которой выставлены работы из ГТГ, Русского музея и других собраний.

"Маленькое" искусство

Еврейский музей и центр толерантности, до 5 сентября
© Фото : пресс-служба Еврейского музеяЛевитан И. 1883-1886. Деревушка. Выставка "Маленькое искусство"
Левитан И. 1883-1886. Деревушка. Выставка Маленькое искусство
Левитан И. 1883-1886. Деревушка. Выставка "Маленькое искусство"
1 из 2
© Фото : пресс-служба Еврейского музеяК. Малевич. Эскиз картины. Б., к. 12х13,5 см. Выставка "Маленькое искусство"
К. Малевич. Эскиз картины. Б., к. 12х13,5 см. Выставка Маленькое искусство
К. Малевич. Эскиз картины. Б., к. 12х13,5 см. Выставка "Маленькое искусство"
2 из 2
Левитан И. 1883-1886. Деревушка. Выставка "Маленькое искусство"
1 из 2
К. Малевич. Эскиз картины. Б., к. 12х13,5 см. Выставка "Маленькое искусство"
2 из 2
Все то, что обычно остается в запасниках, в папках и на полках. Чаще всего именно такие небольшие работы и наброски не попадают на выставки, уступая место "убедительным" шедеврам. Но именно такие произведения, порой, лучше всего могут объяснить замысел художника. В Еврейском музее показывают 130 "маленьких" работ Левитана, Поленова, Серова, Врубеля, Сомова, Малевича и других художников. И, конечно, не случайно слово "маленькие" ставят в кавычки.
Разделы выставки рассказывают о разном предназначении картин: наброски, то есть "вспомогательные" работы, сменяются неоконченными рисунками. И, наконец, камерные вещи, которые вмещают эмоций не меньше, чем большие полотна.

Франсиско Гойя: "Я сам это видел…". Выставка офортов из серий "Бедствия войны" и "Тавромахия" к 275-летию со дня рождения художника (18+)

Музей современной истории России, до 8 августа
© Фото : пресс-центр Музея современной истории России"Странное благочестие! Серия ""Бедствия войны"", лист 66." Выставка офортов Гойи в Музее современной истории России.
Странное благочестие! Серия Бедствия войны, лист 66. Выставка офортов Гойи в Музее современной истории России
"Странное благочестие! Серия ""Бедствия войны"", лист 66." Выставка офортов Гойи в Музее современной истории России.
1 из 2
© Фото : пресс-центр Музея современной истории России"Кошачья пантомима. Серия ""Бедствия войны"", лист 73." Выставка офортов Гойи в Музее современной истории России
Кошачья пантомима. Серия Бедствия войны, лист 73. Выставка офортов Гойи в Музее современной истории России
"Кошачья пантомима. Серия ""Бедствия войны"", лист 73." Выставка офортов Гойи в Музее современной истории России
2 из 2
"Странное благочестие! Серия ""Бедствия войны"", лист 66." Выставка офортов Гойи в Музее современной истории России.
1 из 2
"Кошачья пантомима. Серия ""Бедствия войны"", лист 73." Выставка офортов Гойи в Музее современной истории России
2 из 2
В этот музей мы привыкли ходить на исторические выставки, и нынешняя – художественная – представляет не только уникальные офорты Гойи, но и рассказывает об увлекательной истории их появления в коллекции.
Собрание гравюр знаменитого испанца считается уникальным: это последние оттиски с подлинных офортов мастера, они были сделаны в 1937 году. Издатели нашли бумагу XIX столетия и тщательно изучили метод печати, применявшийся во времена Гойи. В результате по качеству эти листы даже превзошли первые экземпляры. В том же 1937 году листы передали Советскому Союзу – в честь 20-летия революции профсоюзы испанских трудящихся решили сделать советскому народу такой необычный подарок. Так листы попали в Музей современной истории России, который раньше назывался Музеем Революции СССР.
На выставке можно увидеть две серии офортов: "Бедствия войны" (это 80 листов) и "Тавромахия" (еще 40). "Бедствия войны" художник создавал в 1810-1815 годы, во время народно-освободительных войн против наполеоновского нашествия и первой испанской революции. Серия "Тавромахия" первоначально должна была иллюстрировать исторический трактат о корриде, однако позже автор дополнил ее собственными воспоминаниями о боях с быками.

"Рисуем Неглинную"

ТЦ "Неглинная Галерея", до 30 июня
Выставка Рисуем Неглинную - РИА Новости, 1920, 10.06.2021
Неглинная улица и окрестности по праву считаются одним из самых живописных районов столицы: здесь прекрасно сохранилась историческая застройка, по сей день ощущается типичная атмосфера старой Москвы, новые здания аккуратно вписаны в ландшафт. При этом Неглинная улица остается местом притяжения. По вечерам здесь работают рестораны и большой торговый центр, зрители спешат на спектакли в театр "Школа современной пьесы".
Летом 2020 года в этом районе прошел фестиваль "Рисуем Неглинную", он объединил серию арт-прогулок и экскурсий, а также художественный конкурс. В фестивале приняли участие более трехсот профессиональных иллюстраторов, художников, графиков и просто любителей. Все они предложили свое творческое видение известных московских мест. Из работ финалистов собрана выставка, которая работает до конца июня.
Сцена из спектакля Снегурочка - РИА Новости, 1920, 04.06.2021
Лучшие премьеры: пять спектаклей сезона, которые можно увидеть в июне
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала