15:06 16.04.2021
(обновлено: 19:17 16.04.2021)
Минфин прорабатывает меры по возврату денег жертвам телефонных мошенников
© Depositphotos.com / leungchopanДевушка со смартфоном и банковской картой

© Depositphotos.com / leungchopan
Читать ria.ru в
МОСКВА, 16 апр — РИА Новости. Министерство финансов России прорабатывает законодательные меры по возврату денег жертвам телефонных мошенников, сообщил директор департамента финансовой политики Минфина Иван Чебесков.
В России фиксируется низкий уровень возвращения россиянам похищенных мошенниками средств. Это связано с тем, что мошенники, которые используют методы социальной инженерии, убеждают своих жертв добровольно выдать им секретную информацию. А если клиент сам скомпрометировал данные карты или дистанционного банковского обслуживания, банк по закону имеет право не возвращать ему деньги. В Банке России сообщали зимой, что регулятор работает над изменением процедуры возврата похищенных мошенниками денег клиентов банков.
«
"Сейчас мы параллельно со стратегией развития финансовой грамотности, прорабатываем некоторые законодательные меры. Одна из этих мер — это как раз проработка вопроса регулирования, чтобы мы могли на законодательном уровне решить вопрос возврата денег, когда люди перевели эти деньги и деньги ушли незаконным способом в другой банк или на другой счет, чтобы мы могли деньги вернуть человеку", — рассказал Чебесков в ходе онлайн-конференции "Комсомольской правды".
Ранее в Москве аферисты обманули дочь летчика Валерия Чкалова на 23 миллиона рублей. Мошенники под видом службы безопасности банка убедили ее перевести деньги.