https://ria.ru/20210403/platezh-1604056184.html
В Центробанке рассказали, что такое подозрительный платеж
В Центробанке рассказали, что такое подозрительный платеж - РИА Новости, 03.04.2021
В Центробанке рассказали, что такое подозрительный платеж
Первый заместитель директора Департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев рассказал в интервью радио Sputnik, в каких случаях банковский... РИА Новости, 03.04.2021
2021-04-03T04:09
2021-04-03T04:09
2021-04-03T07:34
экономика
центральный банк рф (цб рф)
артем сычев
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/13/1601973098_0:0:3098:1743_1920x0_80_0_0_a0db64ae1f4cfd47c672e553be791deb.jpg
МОСКВА, 3 апр - РИА Новости. Первый заместитель директора Департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев рассказал в интервью радио Sputnik, в каких случаях банковский перевод может быть признан подозрительным.Антифрод-системы (от англ. anti-fraud "борьба с мошенничеством") в банках оценивают ситуацию по множеству критериев, в зависимости от размера банка их может быть от пятидесяти до полутора тысяч, пояснил эксперт.По его словам, эти параметры в большинстве своем носят универсальный характер, но все зависит от так называемого профиля поведения пользователя."Например, если вы обычно совершаете покупки у себя рядом с домом и вдруг неожиданно совершаете покупку где-нибудь на другом конце мира где-нибудь в Юго-Восточной Азии, естественно, такое платежное поведение для кредитной организации будет основанием предположить, что против вас как клиента идет целенаправленная атака. Если человек постоянно оперирует небольшими суммами и вдруг в его платежном профиле возникнет платеж на очень существенную сумму, банк также обратит на это внимание", – сказал Сычев.В таких случаях, по словам эксперта, банк по закону обязан принять все меры, чтобы связаться с клиентом и выяснить, действительно ли он совершает платеж."Важно, что проведение такой операции банк должен приостановить, а не заблокировать или отменить. Если клиент подтвердит, что все нормально, то операция должна быть продолжена. Если банк не сможет связаться с клиентом, по закону он обязан дальше провести эту операцию", – отметил представитель ЦБ.Представиться по телефону сотрудником службы безопасности банка может мошенник. Поэтому ни в коем случае нельзя сообщать в телефонных разговорах никакие свои персональные данные, в том числе номера банковских карт, код с обратной стороны карты, проверочные коды СМС и так далее. Работники банков не запрашивают такие данные ‒ если вам предлагают их сообщить, то вы имеете дело с жуликами."Если у вас есть сомнение, что с вашими деньгами что-то произошло, то сами перезвоните в контакт-центр банка. Номер телефона можно найти на обратной стороне вашей платежной карты", – заключил Сычев.
https://ria.ru/20210325/moshenniki-1602743904.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/13/1601973098_156:0:2885:2047_1920x0_80_0_0_e4b3e959cc94226396312ed509c1dbaf.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, центральный банк рф (цб рф), артем сычев
Экономика, Центральный Банк РФ (ЦБ РФ), Артем Сычев
МОСКВА, 3 апр - РИА Новости. Первый заместитель директора Департамента информационной безопасности Банка России
Артем Сычев рассказал в интервью
радио Sputnik, в каких случаях банковский перевод может быть признан подозрительным.
Антифрод-системы (от англ. anti-fraud "борьба с мошенничеством") в банках оценивают ситуацию по множеству критериев, в зависимости от размера банка их может быть от пятидесяти до полутора тысяч, пояснил эксперт.
По его словам, эти параметры в большинстве своем носят универсальный характер, но все зависит от так называемого профиля поведения пользователя.
«
"Например, если вы обычно совершаете покупки у себя рядом с домом и вдруг неожиданно совершаете покупку где-нибудь на другом конце мира где-нибудь в Юго-Восточной Азии, естественно, такое платежное поведение для кредитной организации будет основанием предположить, что против вас как клиента идет целенаправленная атака. Если человек постоянно оперирует небольшими суммами и вдруг в его платежном профиле возникнет платеж на очень существенную сумму, банк также обратит на это внимание", – сказал Сычев.
В таких случаях, по словам эксперта, банк по закону обязан принять все меры, чтобы связаться с клиентом и выяснить, действительно ли он совершает платеж.
"Важно, что проведение такой операции банк должен приостановить, а не заблокировать или отменить. Если клиент подтвердит, что все нормально, то операция должна быть продолжена. Если банк не сможет связаться с клиентом, по закону он обязан дальше провести эту операцию", – отметил представитель ЦБ.
Представиться по телефону сотрудником службы безопасности банка может мошенник. Поэтому ни в коем случае нельзя сообщать в телефонных разговорах никакие свои персональные данные, в том числе номера банковских карт, код с обратной стороны карты, проверочные коды СМС и так далее. Работники банков не запрашивают такие данные ‒ если вам предлагают их сообщить, то вы имеете дело с жуликами.
"Если у вас есть сомнение, что с вашими деньгами что-то произошло, то сами перезвоните в контакт-центр банка. Номер телефона можно найти на обратной стороне вашей платежной карты", – заключил Сычев.