https://ria.ru/20210323/benzin-1602413628.html
Топливный союз предупредил о риске подорожания бензина на 14 процентов
Топливный союз предупредил о риске подорожания бензина на 14 процентов - РИА Новости, 23.03.2021
Топливный союз предупредил о риске подорожания бензина на 14 процентов
Цены на бензин в рознице до конца года могут вырасти выше инфляции, а при худшем сценарии — почти на 14 процентов. Об этом говорится в письме Независимого... РИА Новости, 23.03.2021
2021-03-23T03:45
2021-03-23T03:45
2021-03-23T11:53
экономика
бензин
правительство рф
министерство энергетики рф (минэнерго россии)
михаил мишустин
независимый топливный союз (нтс)
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/10/1601493436_0:212:2959:1876_1920x0_80_0_0_1343778c569f6e89424a868bc0fef3e3.jpg
МОСКВА, 23 мар — РИА Новости. Цены на бензин в рознице до конца года могут вырасти выше инфляции, а при худшем сценарии — почти на 14 процентов. Об этом говорится в письме Независимого топливного союза (НТС) на имя премьер-министра Михаила Мишустина, сообщили "Известия".В НТС считают основной причиной вероятного увеличения биржевой и розничной стоимости топлива рост индексов экспортной альтернативы (нетбэков) из-за планового повышения на четыре процента акцизов в начале года."Также с 1 января 2021 года были увеличены параметры формулы расчета демпфирующих надбавок к возвратному акцизу для автобензина и дизельного топлива. Рост налоговой нагрузки на внутренний рынок повышает нетбэки. А это стимулирует экспортные и дестимулирует внутренние поставки", — пояснили в Независимом топливном союзе.В организации уточнили, что с конца марта на рынке начинается сезон повышенного спроса, что увеличивает вероятность выхода за пределы инфляции.Для противостояния росту цен специалисты НТС предложили снизить акцизы на бензин и дизель, отменить демпфер и увеличить нормативы обязательных объемов реализации на бирже до 25 процентов от производства по бензинам и до 15 процентов по дизелю. Президент НТС Павел Баженов в беседе с изданием пояснил, что эти меры "балансируют друг друга"."С одной стороны, создается фискальный стимул для роста объемов производства, с другой — объемы не уходят на экспорт, а идут на внутренний рынок", — заключил он.В Минэнерго газете заявили, что изучат предложения НТС, если будет соответствующее поручение правительства. При этом в ведомстве отметили, что отмену демпфера нельзя даже обсуждать. Это лишит рынок защитного механизма и может привести к непоправимым последствиям, заявил замминистра энергетики Павел Сорокин.Он также напомнил, что правительство и топливные компании уже приняли все необходимые меры. Так, с 1 мая заработает скорректированный демпферный механизм. Также совместным приказом ФАС и Минэнерго с марта повышаются нормативы продаж нефтепродуктов на бирже: бензина до 11% от месячного объема производства, дизтоплива — до 7,5% и сжиженных углеводородных газов (СУГ) — также до 7,5%."С 10 марта ситуация на биржевых торгах стабильная, на АЗС рост цен в пределах инфляции. Этих мер достаточно для сохранения стабильной ситуации, но Минэнерго продолжает мониторинг", — заверил замминистра.Демпфирующий механизм создали для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России. В общих чертах: если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в России. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива.
https://ria.ru/20210312/tseny-1600929890.html
https://ria.ru/20210208/benzin-1596435788.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/10/1601493436_228:0:2959:2048_1920x0_80_0_0_f729118aecd8ed71adeffb96817b9397.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, бензин, правительство рф, министерство энергетики рф (минэнерго россии), михаил мишустин, независимый топливный союз (нтс), россия
Экономика, Бензин, Правительство РФ, Министерство энергетики РФ (Минэнерго России), Михаил Мишустин, Независимый топливный союз (НТС), Россия
МОСКВА, 23 мар — РИА Новости. Цены на
бензин в рознице до конца года могут вырасти выше инфляции, а при худшем сценарии — почти на 14 процентов. Об этом говорится в письме
Независимого топливного союза (НТС) на имя премьер-министра
Михаила Мишустина, сообщили "
Известия".
В НТС считают основной причиной вероятного увеличения биржевой и розничной стоимости топлива рост индексов экспортной альтернативы (нетбэков) из-за планового повышения на четыре процента акцизов в начале года.
«
"Также с 1 января 2021 года были увеличены параметры формулы расчета демпфирующих надбавок к возвратному акцизу для автобензина и дизельного топлива. Рост налоговой нагрузки на внутренний рынок повышает нетбэки. А это стимулирует экспортные и дестимулирует внутренние поставки", — пояснили в Независимом топливном союзе.
В организации уточнили, что с конца марта на рынке начинается сезон повышенного спроса, что увеличивает вероятность выхода за пределы инфляции.
Для противостояния росту цен специалисты НТС предложили снизить акцизы на бензин и дизель, отменить демпфер и увеличить нормативы обязательных объемов реализации на бирже до 25 процентов от производства по бензинам и до 15 процентов по дизелю. Президент НТС Павел Баженов в беседе с изданием пояснил, что эти меры "балансируют друг друга".
"С одной стороны, создается фискальный стимул для роста объемов производства, с другой — объемы не уходят на экспорт, а идут на внутренний рынок", — заключил он.
В
Минэнерго газете заявили, что изучат предложения НТС, если будет соответствующее поручение
правительства. При этом в ведомстве отметили, что отмену демпфера нельзя даже обсуждать. Это лишит рынок защитного механизма и может привести к непоправимым последствиям, заявил замминистра энергетики Павел Сорокин.
Он также напомнил, что правительство и топливные компании уже приняли все необходимые меры. Так, с 1 мая заработает скорректированный демпферный механизм. Также совместным приказом ФАС и Минэнерго с марта повышаются нормативы продаж нефтепродуктов на бирже: бензина до 11% от месячного объема производства, дизтоплива — до 7,5% и сжиженных углеводородных газов (СУГ) — также до 7,5%.
«
"С 10 марта ситуация на биржевых торгах стабильная, на АЗС рост цен в пределах инфляции. Этих мер достаточно для сохранения стабильной ситуации, но Минэнерго продолжает мониторинг", — заверил замминистра.
Демпфирующий механизм создали для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России. В общих чертах: если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в России. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива.