Рейтинг@Mail.ru
"Вытащила детей и кошку". Почему самое страшное начинается после пожара - РИА Новости, 09.03.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Вытащила детей и кошку". Почему самое страшное начинается после пожара

© Фото из личного архива Кристины КорбовойКоридор сгоревшего дома
Коридор сгоревшего дома
Читать ria.ru в
МОСКВА, 9 мар — РИА Новости, Мария Семенова. Посреди ночи Кристина открыла глаза и увидела дым. Схватила детей, вытащила их на мороз в трусах и майках. Тамару и ее мужа разбудил сосед, перелезший через забор: если бы не он, пенсионеры, наверное, уже никогда бы не проснулись. Вера отмечала Новый год в гостях, когда соседка позвонила и закричала в трубку: "Горишь!" Истории людей, потерявших в огне все, — в материале РИА Новости.

Трава загорелась

Прошлым летом пенсионерка Надежда Васильевна Егурнова из Петухово Курганской области лишилась единственного жилья. На улице Мичурина стоял деревянный двухквартирный дом: на одной половине — Надежда Васильевна с сыном, на другой — ее дочь с мужем и двумя детьми. Днем тринадцатого июля пенсионерка, выйдя во двор, почувствовала запах жженой резины — горела трава, а на ней — автомобильная покрышка.
"Летом целый месяц стояла аномальная жара. Воды не было нигде, колодец пересох. Видимо, соседка бросила окурок, трава и занялась. У нас-то никто не курит", — объясняет Ергунова.
© Фото из архива семьи ЕгурновыхНадежда Егурнова
Надежда Егурнова
Надежда Егурнова
Семья бросилась тушить пожар. Надежда успела только раз зайти в дом, схватила сумку с документами — после этого все потонуло в огне. Ее дочери Наталье повезло больше: удалось спасти вещи, мебель. Прибежали соседи, помогли вытолкать с участка машину.
«

"Загорелся туалет, через полторы минуты — крыша сарая, а от нее — дом. Будто бензином все было облито. Из колодца вода ушла, вычерпали сколько могли, до грязи. Пытались сами тушить, а толку... По верхам полыхало, как туда ведром закинешь?" — вспоминает Надежда Васильевна.

По словам семьи, пожарные приехали через сорок минут. По официальной информации — через шесть. "Пишут, якобы они примчались быстро, а на самом деле больше получаса простояли на закрытом переезде. Я звонила три раза на 112: "Почему нет пожарных?" Прибыли два расчета, один без воды — набирали здесь, где-то на болоте. Начали тушить, когда дом уже сгорел", — вздыхает Ергунова.
Установленная причина возгорания — пожароопасный режим работы электросети. Но Надежда не согласна. "У нас на огороде на заборе висел провод, однако никуда не был подключен, им года четыре не пользовались. А они, скорее всего, увидели его и решили, что дело в электричестве".
© Фото из архива семьи ЕгурновыхСгоревший дом
Сгоревший дом
Сгоревший дом
От администрации Петухово семья получила материальную помощь — 30 тысяч, также гуманитарную — четыре килограмма круп, сахара и чая. Предлагали вариант размещения из маневренного фонда — комнату в общежитии. Раньше там селились работники завода, но предприятие давно закрыли, а сама общага, по словам Ергуновой, "превратилась в бомжатник". В результате большая семья перебралась в маленький дом ("комната да кухня") младшей дочери Надежды.
"У нее трое детей, она с ними уехала в Курган и там снимает квартиру, потому что здесь работы нет. С мужем разошлась — он не помогает. Дом, где мы сейчас живем, дочь хочет продать и купить что-то в Кургане", — описывает ситуацию пенсионерка.
© Фото из архива семьи ЕгурновыхОстов дома
Остов дома
Остов дома
Поначалу ютились в одной комнате вшестером, потом старшая дочь Натальи, внучка Надежды, сняла для себя квартиру.
"Куда я только ни обращались, у меня целая стопка ответов. Каждое утро как на работу ходила в администрацию. Из Кургана написали: "Не видим оснований, чтобы оказать помощь". Как прочитала, даже давление подскочило, сердце заколотилось! Зимних вещей до сих пор нет, не могу позволить купить себе хоть что-то. Хожу в весенней куртке, которую мне отдали. Дом холодный, старый, протопить сложно: уже две машины дров ушло, каждая двенадцать тысяч, а впереди еще март и апрель", — переживает Ергунова.
Семья пытается построить жилье своими силами, благо на местной лесопилке им согласились продать материалы в рассрочку. Пока поставили "коробку" — стены и крышу. "Что получаю, то и отдаю. Нужны полы, потолки, проводка, окна, двери. А я не потяну, у меня пенсия десять тысяч. Мне помогать некому. Работы тут нет. Завод закрыли, как и все предприятия, одни магазины остались".

После боя курантов

Вера Гмыря из поселка Новый, что в Приморском крае, осталась без крыши над головой в новогоднюю ночь. Муж был на работе, а сама она праздновала у сына — он живет недалеко, через улицу. Было минут двадцать первого, только пробили куранты, когда раздался звонок соседки: "Быстрее беги, у тебя сарай горит".
© Фото Веры ГмыряВера с мужем
Вера с мужем
Вера с мужем
На участке — несколько хозпостроек. В одном сарае, в стороне от дома, — куры и козы. Вера почему-то подумала, что горит именно он. Второй, где хранились инструменты, стоял совсем рядом — в проходе между ним и домом был припаркован автомобиль.
«

"Два сына сразу сели в машину и поехали: "Мы сами разберемся". Думали, это просто сарай, не так страшно. Я говорю себе: "Что ж я буду сидеть" — и туда же вместе с племянницей. Когда прибежали, сгорели сарай и машина, занялся дом, уже прибыли пожарные", — рассказывает Вера.

В результате в их с мужем единственном доме полностью сгорела крыша — черепица из ондулина оказалась чрезвычайно горючей, огонь затронул и стены — но частично их можно сохранить. Документы и некоторые вещи спасли. "Сначала приютила сестра, но когда она заболела коронавирусом, мы перебрались к сыну. Сейчас построили времянку в огороде: поклеили обои, повесили обогреватель, перетащили уцелевшие вещи, мебель".
© Фото Веры ГмыряСгоревший дом Веры Гмыря
Сгоревший дом Веры Гмыря
Сгоревший дом Веры Гмыря
Местная администрация предложила погорельцам жилье в другом поселке, в полутора часах езды. Отказались — в Новом у них работа. Выручил местный завод: выделил брус. Теперь каждые выходные супруги вместе с сыновьями разбирают пожарище. В дом без крыши падает снег, на полу — ледяная корка, замерзла вода во время тушения.
Виноват во всем новогодний фейерверк. Так говорят очевидцы, это подтверждают и эксперты МЧС (копия заключения имеется в распоряжении редакции). Но чей именно снаряд угодил в крышу, неизвестно, а значит, возмещать ущерб некому.

"Открыла глаза и увидела дым"

В последний день февраля многодетная мать Кристина Корбова из села Октябрьского под Рязанью проснулась посреди ночи и увидела, что горит кухня в доме, где она жила с матерью и детьми.
«

"Открыла глаза — передо мной дым. Было полтретьего. Начала всех выкидывать на улицу. Бегала по соседям, позвонила пожарным — они приехали через 40 минут, когда дом уже сгорел", — восстанавливает ход событий Кристина. Ничего из вещей и документов не вытащили: "Детей нужно было спасать. Они в одних трусиках-маечках, мы с мамой — в ночнушках".

В будке на участке — собака, ее успели отвязать. Вынесли из огня одну кошку — вторая, по всей видимости, погибла. От дома остались обгоревшие стены, которые вот-вот рухнут. Восстановить нельзя.
© Фото из личного архива Кристины КорбовойДом, где жила Кристина с детьми
Дом, где жила Кристина с детьми
Дом, где жила Кристина с детьми
Старшему сыну Кристины шесть лет, младшему — полтора, дочери — три. Также в семье — 14-летняя девочка, дочь родственников Корбовой. Дети разместились у тети Кристины, а взрослые пытаются обустроиться — знакомые временно пустили их в двухкомнатную квартиру. Въезжали в голые стены. Вещи для семьи собирала вся деревня.
Кристина говорит, что пожар начался из-за газового котла. Официального заключения еще нет.

"Никогда не видела, чтобы мужчина плакал"

О причинах пожара, лишившего семью всего имущества, пенсионерка Тамара Арсеньева из Краснодарского края не знает. Она и ее супруг чудом уцелели. "Соседу надо было уезжать рано утром, он увидел, что у нас горит веранда, стал шуметь, стучать по забору, потом перелез и разбудил нас. Я в халате и тапочках выскочила на улицу. Муж закричал: "Убегай". Газ у нас был в баллонах: боялся, что взорвется", — вспоминает Тамара.
Пожар в городе Котовск, где погибла женщина и двое ее детей - РИА Новости, 1920, 31.10.2020
"Все запылало". Загадочная история в Котовске потрясла Тамбовскую область
С 1990-го супруги жили в НСТ "Юбилейное" под Краснодаром. Здесь давно были проблемы с трансформатором. "Свет то включался, то отключался. Трансформатор сгорел перед Новым годом, потому что в НСТ появились большие дома с саунами, теплыми полами. У некоторых 28 киловатт подведено, при мощности нашего трансформатора на один участок должно быть в разы меньше. У нас на веранде была розетка для полива — наверное, в ней и замкнуло. Сгорела полностью веранда, занялась крыша", — объясняет Тамара.
Жилье можно восстановить. "Но на что? Мы пенсионеры, я инвалид второй группы. У мужа пособие чуть больше десяти тысяч. Родни никакой, только старшая сестра супруга в Москве. Говорит: "Получу пенсию — помогу". Мы все не очень богатые", — вздыхает женщина.
К счастью, им есть где жить — в наследство досталась квартира в Краснодаре. Вот только перевезти туда нечего: уцелевшие вещи так пропахли дымом, что пользоваться ими невозможно.
"Мы в шоке. Никогда не видела, чтобы мужчина плакал, а муж вчера не сдержал слез, — чувствуется, что Тамара и сама вот-вот разрыдается. — У него было два станка, мотоблок хороший, инструменты. Сарай, где все лежало, полностью сгорел, ничего не осталось, один пепел".

Сотни тысяч пожаров

По информации МЧС России, в прошлом году зарегистрировали почти 440 тысяч пожаров, большинство — в жилых домах. В огне люди теряют все, при этом большинство собственников не задумываются о страховании недвижимости — как и те погорельцы, с которыми пообщалось РИА Новости. Такие могут рассчитывать на временное жилье, но при условии, что нет другой собственности. Признанных малоимущими поставят на учет, однако очереди ждут годами.
© Фото из личного архива Кристины КорбовойВнутри дома
Внутри дома
Внутри дома
"Если пожар произошел не по вине собственника, а из-за энергоснабжающей организации, газовой службы, соседей, то вред должен возмещать виновник", — уточнил в беседе с РИА Новости адвокат Андрей Саунин.
Проблема в том, что порой очень сложно найти того, кто причинил вред. Как в случае с Верой Гмыря — в новогоднюю ночь на улицах поселка запускали фейерверки десятки людей, установить, чья ракета попала в ее дом, невозможно.
Выплаты зависят от региона, обычно речь идет о нескольких десятках тысяч рублей. Этого хватит на вещи первой необходимости, но не на восстановление дома.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала