Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперт рассказал, как быть, если банк не списал средства за покупку

© РИА Новости / Сергей ПятаковПокупатель оплачивает покупки на кассе в супермаркете
Покупатель оплачивает покупки на кассе в супермаркете - РИА Новости, 1920, 04.03.2021
Читать ria.ru в
МОСКВА, 4 мар – РИА Новости. Процесс безналичной оплаты товара или услуги в магазине не так прост, как кажется. Чтобы его провести, платежная система совершает целый ряд сложных операций. Бывает, что в этом процессе случаются сбои, и деньги ошибочно не списываются со счета покупателя, хотя сообщение о списании приходит, рассказал агентству "Прайм" старший преподаватель кафедры банковского дела университета "Синергия" Дмитрий Ферапонтов.
По его словам, процесс расчета по банковской карте с использованием платежной системы не нов и обычно занимает от 5 до 30 секунд. "Но в нем могут быть сбои, которые и приводят к "ложному" списанию, когда проходит уведомление, но списания денежных средств не происходит", - отмечает эксперт.
Чтобы избежать неожиданностей, необходимо при совершении покупок сохранять кассовый чек и слип-чек терминала, подтверждающего проведение операции. Если оказывается, что деньги не списаны, а сообщение о проведении платежа есть, следует обратиться в банк. Обвинить клиента в мошенничестве он не сможет, но и "бесплатной" покупки все равно не получится. Банк-эквайер обратится к банку-эмитенту и произведет списание.
Ферапонтов указал, что вероятность таких ошибок крайне низкая, кроме того, платежные системы имеют дублирующие и защитные механизмы. А вот честность клиента и финансовая ответственность зависят от самого пользователя.
Рубли - РИА Новости, 1920, 29.07.2020
Экономист: россияне стали тратить более половины зарплаты безналично
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала