От балета до Башмета: зимний фестиваль искусств в Сочи
От балета до Башмета: зимний фестиваль искусств в Сочи - РИА Новости, 28.02.2021
От балета до Башмета: зимний фестиваль искусств в Сочи
Сегодня в Сочи завершается XIV Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета. О том, почему для главного курорта России этот музыкально-театральный... РИА Новости, 28.02.2021
СОЧИ, 28 фев — РИА Новости, Ольга Распопова. Сегодня в Сочи завершается XIV Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета. О том, почему для главного курорта России этот музыкально-театральный праздник стал символом возвращения к нормальной жизни, как чуть не сорвался в последний момент и какую публику собрал, — в материале РИА Новости. Наполовину полонВ этом году фестиваль оправдал название, оказавшись действительно зимним: в Сочи за неделю выпало в два с половиной раза больше месячной нормы осадков, и это был не дождь. Пальмы на набережной замело снегом, причем огромные сугробы не таяли целый день, пока, наконец, не выглянуло солнце. Впрочем, фестиваль вообще на этот раз проводится вопреки всему: еще месяц назад местные власти не ослабляли ограничительные меры. В итоге зал главной площадки, Зимнего театра, заполнился лишь на 30 процентов. Хотя в других условиях фестиваль, специально перенесенный к 23 февраля, должен был собрать абсолютные аншлаги. В гостинице "Жемчужина", где размещали участников, публика собралась как никогда пестрая. За стойкой бара интеллигентные альтисты обсуждали нюансы исполнения сложнейшей сонаты, а в нескольких метрах от них десантники и моряки, отмечавшие 23 февраля, безуспешно пытались попасть в ноты газмановской песни "Господа офицеры".В лифте журналисты спорили, почему не смогли приехать Николай Цискаридзе и Игорь Бутман, которого заменил Вадим Эйленкриг. Горничные вели профессиональную дискуссию: чем уборщики натирают сцену Зимнего театра, на которой за три дня растянулись двое артистов и одна балерина. Хабенский и МироновКаждый год для Сочи Юрий Башмет готовит парад премьер, но что-то остается неизменным. Впервые спектакль "Не покидай свою планету" включили в программу еще в 2016 году, и начинать с него фестиваль стало традицией. Это фантазия — именно так просят называть постановку создатели — по мотивам "Маленького принца". На сцене всего один актер и один оркестр, и то камерный — ансамбль "Солисты Москвы". Однако дуэту Константина Хабенского и Юрия Башмета удается создать на сцене целую вселенную, которая "вертится" вокруг небольшой прямоугольной песочницы — пустыни, где, умирая, грезит главный герой. На злобу дня постановку дополнили: выходя в зал, чтобы попросить случайного зрителя "приручить" его, Хабенский остро шутит про маски. А ограниченность сценического пространства, в котором заперт изнемогающий летчик, после карантина обрела новый смысл. Многие смотрят этот спектакль каждый год. "Я вам завидую, — вздыхает пожилая дама в кресле рядом со мной. — Я бы многое отдала, чтобы увидеть это снова впервые".Пока не ясно, станет ли традицией завершать программу другим моноспектаклем, премьера которого состоялась 27 февраля. Заглавную роль в "Гамлете" режиссера Марины Брусникиной исполнил Евгений Миронов.О Москве в СочиИз новых театральных постановок было еще две, обе — Павла Сафонова. Первая — "Свидание в Москве", на музыку Александра Чайковского. "Хотелось что-то веселое написать, вроде мюзикла. Создавалось очень легко", — признался автор. В итоге получилась смесь "Я шагаю по Москве" и классического бродвейского мюзикла, разбавленная остротами про Пелевина и выборы. Главной героиней — вместе с 17-летней Верой — стала столица. В финале прозвучала долгая ода Москве. "Это все же сказочные москвичи, — делится впечатлениями один из сочинских зрителей. — Сразу видно: вымышленный город. Такими романтиками они не бывают". Если "Свидание в Москве" до этого хотя бы показывали в столице, то для "Корабля влюбленных" фестиваль стал премьерной площадкой. "Мы даже прогонов не проводили", — заметил Андрей Мерзликин, сыгравший одну из главных ролей — капитана призрачного корабля. Критики в итоге остались не очень довольны, а вот публика приняла спектакль хорошо. "И Мерзликина, и Ольгу Ломоносову знаем по сериалам, любим. И выступили они прекрасно", — говорят билетеры. "Шостакович" для Чайковского"Было бы логичнее, если бы Шостакович получил бы премию Чайковского, а у нас вот все наоборот", — пошутил Юрий Башмет, объявляя о присуждении почетной награды своему другу Александру Чайковскому. Композитор поднялся на сцену после исполнения его "Маленьких кубанских вариаций" для струнных и флейты. Оркестр в честь именинника — все-таки 75-летний юбилей — наиграл мелодию "Happy Birthday". На этом знакомые мотивы в первом отделении гала-концерта открытия закончились.Среди премьер, которые увлеченно обсуждали в буфете "Зимнего театра" за коньяком знатоки, была "Пьеса для трех солирующих альтов и струнных" китайского композитора Ван Чжии, автора музыки к церемонии открытия Олимпийских игр в Пекине. Получился разговор трех "голосов", одним из которых стал маэстро Башмет, только вместо слов звучала мелодия. А "Enigma" Валерия Воронова запомнилась использованием редкого интересного инструмента — органетто, небольшого органа, на котором играла Каталина Висенс из Швейцарии. Написанные для фестиваля произведения Юрий Башмет может исполнять эксклюзивно в течение года. "Что-то со временем забудется, а другое пройдет проверку временем, и я горжусь, что мне столько всего посвящают", — отмечает маэстро. В финале гала-концерта прозвучали оперные хиты в исполнении сопрано Аиды Гарифуллиной — в частности, ее коронный вальс Мюзетты из "Богемы". Pas de deuxТо, что сочинцы очень любят балет, было понятно уже по небывалому количеству зрителей с цветами на вечере памяти Галины Улановой. И еще, пожалуй, это был концерт с самой нарядной публикой: дамы с удовольствием выгуливали бриллианты.Вечер организовал ученик Улановой, ректор Академии русского балета Николай Цискаридзе. Правда, сам он приехать не смог из-за плотного графика съемок, зато записал для публики видеообращение. Звезды Мариинки и Большого театра, солисты Национальной балетной труппы Мадрида и студенты Академии Вагановой исполнили фрагменты "Лебединого озера", "Спящей красавицы", "Щелкунчика" и "Жизели". Во втором отделении показали специально восстановленную для фестиваля хореографию: миниатюру "Голубь мира" Роберта Шумана и "Адажио с четырьмя кавалерами" из балета "Красный мак". Одним из участников был премьер Большого Денис Родькин. К отчаянно махавшей огромным букетом поклоннице в конце выступления он не спустился: быстро откланявшись, скрылся за кулисами. "Жизнь оттаивает"За джазовую часть в этом году отвечал музыкант и телеведущий Вадим Эйленкриг, представивший альбом "Newborn". Несколько композиций музыкант посвятил дочери и новорожденному сыну. За кулисами перед концертом он сказал: "Я стараюсь отходить от слова "джаз", употребляя термин "импровизационная музыка". Это замечание не оставил без внимания Юрий Башмет. В разгар выступления Eilenkrig Crew он внезапно появился из-за кулис, наиграл несколько нот и попросил сделать из этого джазовую балладу. С этим группа справилась — все-таки опытные импровизаторы. Специальной гостьей вечера стала певица Фантине (наполовину доминиканка, участница шоу "Голос") с невероятной харизмой и — прической. Впрочем, экзотики на фестивале хватало, и местные это ценят. Во вторник, 24 февраля, "странствие" по Магрибу устроил итальянец Винченцо Капеццуто, а в среду был вечер фламенко Марины Эредиа. "Мы из-за пандемии никуда не можем выезжать — нам даже гулять по набережной запрещали раньше. А такая музыка переносит в прекрасные дали, сейчас хотя бы немного оттаивает жизнь докарантинная", — объясняет коренной житель Сочи Максим. Детище БашметаВ гала-концерте закрытия 28 февраля на сцене Зимнего театра — две мировые премьеры: концерт для электрогитары с оркестром бельгийца Патрика де Клерка и пьеса "The Flight of Bitter Water" ("Исход горькой воды"), написанная для фестиваля британским композитором Шарлоттой Брей. "Нашему фестивалю уже 14 лет: возраст знаковый, в такие годы получают паспорт. Символично, что он еще и ровесник моему внуку", — говорит Юрий Башмет. Так что приглядывает он за фестивалем с тем же вниманием. РИА Новости — официальный медиапартнер XIV Зимнего международного фестиваля искусств Башмета в Сочи.
джаз, юрий башмет, константин хабенский, николай цискаридзе, зимний фестиваль искусств юрия башмета, знаменитости, новости культуры, театр, музыка, что посмотреть , сочи, галина уланова, евгений миронов, марина брусникина, отдых, отдых на море, куда можно лететь, большой театр, "голос"
Культура, джаз, Юрий Башмет, Константин Хабенский, Николай Цискаридзе, Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета, Знаменитости, Новости культуры, Театр, Музыка, что посмотреть , Сочи, Галина Уланова, Евгений Миронов, Марина Брусникина, Отдых, Отдых на море, куда можно лететь, Большой театр, "Голос"
От балета до Башмета: зимний фестиваль искусств в Сочи
СОЧИ, 28 фев —РИА Новости, Ольга Распопова. Сегодня в Сочи завершается XIV Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета. О том, почему для главного курорта России этот музыкально-театральный праздник стал символом возвращения к нормальной жизни, как чуть не сорвался в последний момент и какую публику собрал, — в материале РИА Новости.
Наполовину полон
В этом году фестиваль оправдал название, оказавшись действительно зимним: в Сочи за неделю выпало в два с половиной раза больше месячной нормы осадков, и это был не дождь.
Пальмы на набережной замело снегом, причем огромные сугробы не таяли целый день, пока, наконец, не выглянуло солнце.
Впрочем, фестиваль вообще на этот раз проводится вопреки всему: еще месяц назад местные власти не ослабляли ограничительные меры. В итоге зал главной площадки, Зимнего театра, заполнился лишь на 30 процентов. Хотя в других условиях фестиваль, специально перенесенный к 23 февраля, должен был собрать абсолютные аншлаги.
Концерт — открытие Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета
В гостинице "Жемчужина", где размещали участников, публика собралась как никогда пестрая. За стойкой бара интеллигентные альтисты обсуждали нюансы исполнения сложнейшей сонаты, а в нескольких метрах от них десантники и моряки, отмечавшие 23 февраля, безуспешно пытались попасть в ноты газмановской песни "Господа офицеры".
В лифте журналисты спорили, почему не смогли приехать Николай Цискаридзе и Игорь Бутман, которого заменил Вадим Эйленкриг. Горничные вели профессиональную дискуссию: чем уборщики натирают сцену Зимнего театра, на которой за три дня растянулись двое артистов и одна балерина.
Хабенский и Миронов
Каждый год для Сочи Юрий Башмет готовит парад премьер, но что-то остается неизменным. Впервые спектакль "Не покидай свою планету" включили в программу еще в 2016 году, и начинать с него фестиваль стало традицией.
Это фантазия — именно так просят называть постановку создатели — по мотивам "Маленького принца". На сцене всего один актер и один оркестр, и то камерный — ансамбль "Солисты Москвы".
Однако дуэту Константина Хабенского и Юрия Башмета удается создать на сцене целую вселенную, которая "вертится" вокруг небольшой прямоугольной песочницы — пустыни, где, умирая, грезит главный герой.
На злобу дня постановку дополнили: выходя в зал, чтобы попросить случайного зрителя "приручить" его, Хабенский остро шутит про маски. А ограниченность сценического пространства, в котором заперт изнемогающий летчик, после карантина обрела новый смысл.
Многие смотрят этот спектакль каждый год. "Я вам завидую, — вздыхает пожилая дама в кресле рядом со мной. — Я бы многое отдала, чтобы увидеть это снова впервые".
Пока не ясно, станет ли традицией завершать программу другим моноспектаклем, премьера которого состоялась 27 февраля. Заглавную роль в "Гамлете" режиссера Марины Брусникиной исполнил Евгений Миронов.
Из новых театральных постановок было еще две, обе — Павла Сафонова. Первая — "Свидание в Москве", на музыку Александра Чайковского. "Хотелось что-то веселое написать, вроде мюзикла. Создавалось очень легко", — признался автор.
Екатерина Рябова в спектакле "Свидание в Москве" на Зимнем международном фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи
В итоге получилась смесь "Я шагаю по Москве" и классического бродвейского мюзикла, разбавленная остротами про Пелевина и выборы. Главной героиней — вместе с 17-летней Верой — стала столица. В финале прозвучала долгая ода Москве. "Это все же сказочные москвичи, — делится впечатлениями один из сочинских зрителей. — Сразу видно: вымышленный город. Такими романтиками они не бывают".
Если "Свидание в Москве" до этого хотя бы показывали в столице, то для "Корабля влюбленных" фестиваль стал премьерной площадкой. "Мы даже прогонов не проводили", — заметил Андрей Мерзликин, сыгравший одну из главных ролей — капитана призрачного корабля.
Григорий Сиятвинда и Надежда Лумпова в спектакле "Корабль влюбленных"
Критики в итоге остались не очень довольны, а вот публика приняла спектакль хорошо. "И Мерзликина, и Ольгу Ломоносову знаем по сериалам, любим. И выступили они прекрасно", — говорят билетеры.
"Шостакович" для Чайковского
"Было бы логичнее, если бы Шостакович получил бы премию Чайковского, а у нас вот все наоборот", — пошутил Юрий Башмет, объявляя о присуждении почетной награды своему другу Александру Чайковскому.
Композитор Александр Чайковский и Юрий Башмет на концерте — открытии XIV Зимнего международного фестиваля искусств в Зимнем театре в Сочи
Композитор поднялся на сцену после исполнения его "Маленьких кубанских вариаций" для струнных и флейты. Оркестр в честь именинника — все-таки 75-летний юбилей — наиграл мелодию "Happy Birthday". На этом знакомые мотивы в первом отделении гала-концерта открытия закончились.
Среди премьер, которые увлеченно обсуждали в буфете "Зимнего театра" за коньяком знатоки, была "Пьеса для трех солирующих альтов и струнных" китайского композитора Ван Чжии, автора музыки к церемонии открытия Олимпийских игр в Пекине.
Получился разговор трех "голосов", одним из которых стал маэстро Башмет, только вместо слов звучала мелодия. А "Enigma" Валерия Воронова запомнилась использованием редкого интересного инструмента — органетто, небольшого органа, на котором играла Каталина Висенс из Швейцарии.
Аида Гарифуллина (сопрано) и художественный руководитель, главный дирижер Государственного симфонического оркестра "Новая Россия" и камерного ансамбля "Солисты Москвы" Юрий Башмет на концерте — открытии XIV Зимнего международного фестиваля искусств в Зимнем театре в Сочи.
Аида Гарифуллина (сопрано) и художественный руководитель, главный дирижер Государственного симфонического оркестра "Новая Россия" и камерного ансамбля "Солисты Москвы" Юрий Башмет на концерте — открытии XIV Зимнего международного фестиваля искусств в Зимнем театре в Сочи.
Аида Гарифуллина (сопрано) и художественный руководитель, главный дирижер Государственного симфонического оркестра "Новая Россия" и камерного ансамбля "Солисты Москвы" Юрий Башмет на концерте — открытии XIV Зимнего международного фестиваля искусств в Зимнем театре в Сочи.
Написанные для фестиваля произведения Юрий Башмет может исполнять эксклюзивно в течение года. "Что-то со временем забудется, а другое пройдет проверку временем, и я горжусь, что мне столько всего посвящают", — отмечает маэстро.
В финале гала-концерта прозвучали оперные хиты в исполнении сопрано Аиды Гарифуллиной — в частности, ее коронный вальс Мюзетты из "Богемы".
Pas de deux
То, что сочинцы очень любят балет, было понятно уже по небывалому количеству зрителей с цветами на вечере памяти Галины Улановой. И еще, пожалуй, это был концерт с самой нарядной публикой: дамы с удовольствием выгуливали бриллианты.
Вечер организовал ученик Улановой, ректор Академии русского балета Николай Цискаридзе. Правда, сам он приехать не смог из-за плотного графика съемок, зато записал для публики видеообращение.
Звезды Мариинки и Большого театра, солисты Национальной балетной труппы Мадрида и студенты Академии Вагановой исполнили фрагменты "Лебединого озера", "Спящей красавицы", "Щелкунчика" и "Жизели".
Во втором отделении показали специально восстановленную для фестиваля хореографию: миниатюру "Голубь мира" Роберта Шумана и "Адажио с четырьмя кавалерами" из балета "Красный мак". Одним из участников был премьер Большого Денис Родькин. К отчаянно махавшей огромным букетом поклоннице в конце выступления он не спустился: быстро откланявшись, скрылся за кулисами.
"Жизнь оттаивает"
За джазовую часть в этом году отвечал музыкант и телеведущий Вадим Эйленкриг, представивший альбом "Newborn". Несколько композиций музыкант посвятил дочери и новорожденному сыну. За кулисами перед концертом он сказал: "Я стараюсь отходить от слова "джаз", употребляя термин "импровизационная музыка".
Это замечание не оставил без внимания Юрий Башмет. В разгар выступления Eilenkrig Crew он внезапно появился из-за кулис, наиграл несколько нот и попросил сделать из этого джазовую балладу. С этим группа справилась — все-таки опытные импровизаторы.
Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи
Специальной гостьей вечера стала певица Фантине (наполовину доминиканка, участница шоу "Голос") с невероятной харизмой и — прической. Впрочем, экзотики на фестивале хватало, и местные это ценят. Во вторник, 24 февраля, "странствие" по Магрибу устроил итальянец Винченцо Капеццуто, а в среду был вечер фламенко Марины Эредиа.
"Мы из-за пандемии никуда не можем выезжать — нам даже гулять по набережной запрещали раньше. А такая музыка переносит в прекрасные дали, сейчас хотя бы немного оттаивает жизнь докарантинная", — объясняет коренной житель Сочи Максим.
Выставка "Сочи. Курортные истории 1898-1940" в фойе Зимнего театра Сочи
Детище Башмета
В гала-концерте закрытия 28 февраля на сцене Зимнего театра — две мировые премьеры: концерт для электрогитары с оркестром бельгийца Патрика де Клерка и пьеса "The Flight of Bitter Water" ("Исход горькой воды"), написанная для фестиваля британским композитором Шарлоттой Брей.
"Нашему фестивалю уже 14 лет: возраст знаковый, в такие годы получают паспорт. Символично, что он еще и ровесник моему внуку", — говорит Юрий Башмет. Так что приглядывает он за фестивалем с тем же вниманием.
РИА Новости — официальный медиапартнер XIV Зимнего международного фестиваля искусств Башмета в Сочи.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.