https://ria.ru/20210210/mid-1596840543.html
МИД рассказал, как помогают попавшим в беду за границей россиянам
МИД рассказал, как помогают попавшим в беду за границей россиянам - РИА Новости, 10.02.2021
МИД рассказал, как помогают попавшим в беду за границей россиянам
Россия в конце 2021 – начале 2022 годов может анонсировать полноценный запуск "кнопки 112" для российских туристов, попавших в сложную ситуацию за границей,... РИА Новости, 10.02.2021
2021-02-10T15:25
2021-02-10T15:25
2021-02-10T15:25
мчс россии (министерство рф по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий)
олег сыромолотов
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/03/1595850409_0:262:2758:1813_1920x0_80_0_0_345ea2bc9131feb42dcc230333acc606.jpg
МОСКВА, 10 фев - РИА Новости. Россия в конце 2021 – начале 2022 годов может анонсировать полноценный запуск "кнопки 112" для российских туристов, попавших в сложную ситуацию за границей, рассказал в интервью РИА Новости в День дипломата замглавы МИД РФ Олег Сыромолотов.Работа ДСКЦСыромолотов напомнил о существовании в российском МИД департамента ситуационно-кризисный центр (ДСКЦ)."...Палитра задач, которые коллегам из ДСКЦ приходится решать ежедневно и круглосуточно, поверьте, настолько широка, что нормативно-правовое регулирование деятельности и полномочий этого инструмента обеспечения комплексной безопасности граждан и объектов Российской Федерации за рубежом продолжается до сих пор", - сказал он."Штатная работа здесь многоплановая, но вся она в целом завязана на цифровизации технологических процессов сбора, обработки и передачи информации о чрезвычайных ситуациях заинтересованным потребителям", - пояснил замминистра.По его словам, "речь идет и об автоматизированном мониторинге неординарных событий в мире в режиме реального времени, аналитическом прогнозировании возможных масштабных событий и их математическом моделировании – от извержения вулкана до политических волнений в конкретной точке земного шара". Сыромолотов добавил, что речь здесь идет и о "выявлении террористических угроз, и координации проведения эвакуационных мероприятий".Замглавы МИД РФ отметил, что значительные "усилия министерства и, естественно, ДСКЦ, направлены на повышение эффективности оказания помощи нашим гражданам, попавшим в беду за границей, в том числе превентивными мерами – путем оповещения россиян, временно находящихся за рубежом, о вероятных рисках в странах пребывания, их информирования в области безопасного пребывания на территории иностранного государства и интерактивного взаимодействия с ними при возникновении угрожающих жизни обстоятельств"."Есть в ДСКЦ и специализированный контактный центр, укомплектованный подготовленными, стрессоустойчивыми работниками для "живого" общения с пострадавшими", - поделился он.Замглавы МИД РФ России также отметил, что в ДСКЦ "существует отлаженная схема технологического взаимодействия между ведомствами, и не только с МЧС, которая позволяет без промедления реагировать в части подбора и расстановки сил и средств, обеспечения эффективной логистики выполнения, например, масштабных эвакуационных мероприятий, которые проводятся по решению правительства Российской Федерации".Кнопка 112Сыромолотов обратил внимание на то, что "ДСКЦ все-таки больше нацелен на решение стратегических задач, например, на реализацию полноценного участия России в глобальной системе экстренного вызова "112", что невозможно без надежного электронного взаимодействия со службами спасения стран мира".По словам замглавы МИД России, "многое уже сделано в этом направлении, и это очень важно, причем коснуться может каждого, кто выезжает за рубеж"."Скажем, для наших туристов это означает, что набирая "112" в беде за границей, они вызывают местных спасателей, скорую помощь или полицию, а в это же самое время ДСКЦ не только получает тот же сигнал SOS, но и сразу ориентирует российских консульских работников именно в этой стране о происшествии с участием росгражданина, указывая геолокацию этого вызова", - рассказал он.Сам инцидент, какова бы ни была его природа (ДТП, ограбление и др.), автоматически фиксируется в специальной информационной системе для контроля принимаемых на месте мер до разрешения ситуации, добавил Сыромолотов.По словам замглавы МИД РФ, "аналогично все звонки граждан в контактный центр фиксируются"."Разработаны алгоритмы действий дежурной смены сотрудников по каждому виду таких обращений, включая классификацию ситуаций, в которых оказываются наши граждане за границей. Каждый этап отчетный, причем это документация строгой отчетности, которая хранится 5 лет", - пояснил он.Замглавы МИД России указал, что "опытный образец системы, она имеет имя собственное, но мы назовем ее для удобства "кнопка 112", уже около двух лет тестируется более чем в 100 странах мира с участием наших загранучреждений"."Есть, правда, сложности, но связаны они больше с юридическими вопросами из-за различий в законодательстве в разных странах. Думаю, что об анонсе полноценного запуска "кнопка 112" речь, вероятнее всего, пойдет в конце 2021 – начале 2022 годов, но никак не в 2030 г", - рассказал он.По словам замглавы МИД России "все будет зависеть от своевременности финансирования".Вместе с тем он заметил, что "система оповещения о чрезвычайных ситуациях за рубежом уже давно работает в виде официального мобильного приложения МИД России "Зарубежный помощник", а к концу текущего года заказ этой услуги оповещения на время пребывания за рубежом через любые электронные устройства граждан будет доступен всем желающим на Едином портале государственных услуг".
https://ria.ru/20210210/podkhod-1596790526.html
https://ria.ru/20210210/lavrov-1596777627.html
https://ria.ru/20210210/mid-1596783949.html
https://ria.ru/20210210/sanktsii-1596779745.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/03/1595850409_194:0:2611:1813_1920x0_80_0_0_4d968337984d7f6634c534abf549779d.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
мчс россии (министерство рф по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий), олег сыромолотов, россия
МЧС России (Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий), Олег Сыромолотов, Россия
МОСКВА, 10 фев - РИА Новости. Россия в конце 2021 – начале 2022 годов может анонсировать полноценный запуск "кнопки 112" для российских туристов, попавших в сложную ситуацию за границей, рассказал в интервью РИА Новости в День дипломата замглавы МИД РФ
Олег Сыромолотов.
Сыромолотов напомнил о существовании в российском МИД департамента ситуационно-кризисный центр (ДСКЦ).
"...Палитра задач, которые коллегам из ДСКЦ приходится решать ежедневно и круглосуточно, поверьте, настолько широка, что нормативно-правовое регулирование деятельности и полномочий этого инструмента обеспечения комплексной безопасности граждан и объектов Российской Федерации за рубежом продолжается до сих пор", - сказал он.
«
"Штатная работа здесь многоплановая, но вся она в целом завязана на цифровизации технологических процессов сбора, обработки и передачи информации о чрезвычайных ситуациях заинтересованным потребителям", - пояснил замминистра.
По его словам, "речь идет и об автоматизированном мониторинге неординарных событий в мире в режиме реального времени, аналитическом прогнозировании возможных масштабных событий и их математическом моделировании – от извержения вулкана до политических волнений в конкретной точке земного шара". Сыромолотов добавил, что речь здесь идет и о "выявлении террористических угроз, и координации проведения эвакуационных мероприятий".
Замглавы МИД РФ отметил, что значительные "усилия министерства и, естественно, ДСКЦ, направлены на повышение эффективности оказания помощи нашим гражданам, попавшим в беду за границей, в том числе превентивными мерами – путем оповещения россиян, временно находящихся за рубежом, о вероятных рисках в странах пребывания, их информирования в области безопасного пребывания на территории иностранного государства и интерактивного взаимодействия с ними при возникновении угрожающих жизни обстоятельств".
«
"Есть в ДСКЦ и специализированный контактный центр, укомплектованный подготовленными, стрессоустойчивыми работниками для "живого" общения с пострадавшими", - поделился он.
Замглавы МИД РФ России также отметил, что в ДСКЦ "существует отлаженная схема технологического взаимодействия между ведомствами, и не только с
МЧС, которая позволяет без промедления реагировать в части подбора и расстановки сил и средств, обеспечения эффективной логистики выполнения, например, масштабных эвакуационных мероприятий, которые проводятся по решению правительства Российской Федерации".
Сыромолотов обратил внимание на то, что "ДСКЦ все-таки больше нацелен на решение стратегических задач, например, на реализацию полноценного участия России в глобальной системе экстренного вызова "112", что невозможно без надежного электронного взаимодействия со службами спасения стран мира".
По словам замглавы МИД России, "многое уже сделано в этом направлении, и это очень важно, причем коснуться может каждого, кто выезжает за рубеж".
«
"Скажем, для наших туристов это означает, что набирая "112" в беде за границей, они вызывают местных спасателей, скорую помощь или полицию, а в это же самое время ДСКЦ не только получает тот же сигнал SOS, но и сразу ориентирует российских консульских работников именно в этой стране о происшествии с участием росгражданина, указывая геолокацию этого вызова", - рассказал он.
Сам инцидент, какова бы ни была его природа (ДТП, ограбление и др.), автоматически фиксируется в специальной информационной системе для контроля принимаемых на месте мер до разрешения ситуации, добавил Сыромолотов.
По словам замглавы МИД РФ, "аналогично все звонки граждан в контактный центр фиксируются".
«
"Разработаны алгоритмы действий дежурной смены сотрудников по каждому виду таких обращений, включая классификацию ситуаций, в которых оказываются наши граждане за границей. Каждый этап отчетный, причем это документация строгой отчетности, которая хранится 5 лет", - пояснил он.
Замглавы МИД России указал, что "опытный образец системы, она имеет имя собственное, но мы назовем ее для удобства "кнопка 112", уже около двух лет тестируется более чем в 100 странах мира с участием наших загранучреждений".
«
"Есть, правда, сложности, но связаны они больше с юридическими вопросами из-за различий в законодательстве в разных странах. Думаю, что об анонсе полноценного запуска "кнопка 112" речь, вероятнее всего, пойдет в конце 2021 – начале 2022 годов, но никак не в 2030 г", - рассказал он.
По словам замглавы МИД России "все будет зависеть от своевременности финансирования".
Вместе с тем он заметил, что "система оповещения о чрезвычайных ситуациях за рубежом уже давно работает в виде официального мобильного приложения МИД России "Зарубежный помощник", а к концу текущего года заказ этой услуги оповещения на время пребывания за рубежом через любые электронные устройства граждан будет доступен всем желающим на Едином портале государственных услуг".