https://ria.ru/20210207/favino-1596363210.html
Пьерфранческо Фавино: мне бы хотелось сыграть в российском кино
Пьерфранческо Фавино: мне бы хотелось сыграть в российском кино - РИА Новости, 07.02.2021
Пьерфранческо Фавино: мне бы хотелось сыграть в российском кино
РИА Новости, 07.02.2021
2021-02-07T12:00
2021-02-07T12:00
2021-02-07T14:06
культура
интервью
италия
андрей звягинцев
кино
михаил калатозов
россия
пьерфранческо фавино
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/07/1596366941_0:37:945:569_1920x0_80_0_0_bd7621feccbe29c10b82665a5980efc5.jpg
Итальянский фильм "Наш отец", получивший Кубок Вольпи на Венецианском кинофестивале 2020 году, покажут в России. Актер Пьерфранческо Фавино, исполнивший в картине главную роль, рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Анастасии Ивановой о сложностях в работе над фильмом, о влиянии советского кинематографа на свои взгляды и о том, как он пережил острый период пандемии COVID-19 в Италии.— В воскресенье в Москве, а затем и в других крупных городах России, выйдет фильм "Наш отец", в котором вы исполняете главную роль. Действие кинокартины происходит в 1970-е годы — период, который в Италии называют "свинцовые семидесятые". Расскажите, пожалуйста, для российского зрителя, что происходило в Италии в это время? Какие исторические события легли в основу фильма?— В Италии 70-е годы были ареной огромной политической и военной напряженности, периодом, когда государство столкнулось с экстремистскими террористическими группами как правого, так и левого толка. Это столкновение привело к большому количеству смертей и породило атмосферу страха и неуверенности, которая также повлияла на гражданское общество.В эти годы и разворачивается сюжет. Он основан на реальном событии из газетной хроники, а именно – покушении на отца режиссера Клаудио Ноче Альфонсо Ноче (который в то время был заместителем комиссара полиции – ред.), совершенного членами Nuclei Armati Proletari ("Вооруженные пролетарские ячейки" — ультралевая террористическая группировка, действовавшая преимущественно на юге Италии в 1970-х годах – ред.)— В этом фильме реальность перемешивается с фантазией, и порой трудно уловить, где проходит грань между ними. У мальчика Валерио, перенесшего психологическую травму, появляется друг Кристиан. Он – реальный друг или все-таки плод воображения героя?— Все повествование в фильме идет от лица Валерио, мальчика чуть более 10 лет, и все происходящее отражает его переживания. В этом возрасте грань между реальным и воображаемым все еще размыта, и два мира взаимодействуют друг с другом, переплетаются, не беря в расчет срочность взрослых планов. Я считаю, что фильм стремится вернуть зрителя в ту область вероятной реальности, где все возможно.— С какими трудностями вы столкнулись при работе над этой ролью? Вам уже доводилось ранее работать с режиссером Клаудио Ноче?— Сложность заключалась в возможности совместить две роли — актера и сопродюсера фильма. Я столкнулся не столько с техническими трудностями, сколько с личными: когда я играл отца режиссера, воспроизводя детали того, что стало таким травмирующим событием для Клаудио, это заставило меня почувствовать, что передо мной нечто большее, чем фильм. Мы были знакомы с Ноче несколько лет, но еще не работали вместе. Я рад, что наше знакомство связано со столь важной для него историей.— Как итальянская публика восприняла фильм?— Очень хорошо. К моменту, когда вышел фильм, кинотеатры только возобновили работу (после частичного снятия ограничений по COVID-19 – ред.). Интерес, который Венецианский кинофестиваль вызвал вокруг фильма, принес ему большой успех. К сожалению, меры по закрытию из-за COVID прервали этот путь, однако потом фильм вышел на различных платформах и пользуется большим спросом.— В одном из своих последних фильмов "Предатель", с которым российский зритель познакомился на российско-итальянском кинофестивале RIFF в 2019 году, вы сыграли мафиози (сицилийского босса Томмазо Бушетта – ред.), в фильме "Наш отец" – роль комиссара полиции. Сложно ли было перевоплотиться? Какую роль оказалось легче сыграть? Какая из них вам больше нравится?— Мы говорим о мужчинах, чья жизненная логика диаметрально противоположна, поэтому, конечно, подход к исполнению этих ролей не может быть одинаковым. Как актер я всегда стараюсь в любом случае отбросить свои личные суждения о персонажах, которых я должен сыграть, чтобы понять мотивы, которые ими движут, не смешивая их со своими.Обе роли были интересными и сложными, я не отдаю предпочтение ни одной из них. Однако правда в том, что роль в "Предателе" побудила меня изучить более долгий путь жизни (Бушетта – ред.) и трансформации.— Вы когда-нибудь были в России?— Я был несколько раз в Москве по разным поводам, но я хотел бы иметь возможность посетить страну, чтобы увидеть ее во всем ее многообразии, больше узнать о ее красотах и великой культуре.— Не думали сыграть в российском кино? Поступали ли такие предложения?— Мне бы очень хотелось, но думаю, что для начала мне надо выучить язык. Предложений пока не поступало, но у меня была возможность познакомиться с деятелями российского кинематографа на фестивалях и посмотреть их картины.— Вы хорошо знакомы с российским и советским кинематографом? Какие фильмы, режиссеры вам нравятся больше всего?— Не могу назвать себя экспертом в российском кино, но знаю несколько фильмов и режиссеров российского кино как большой любитель кинематографа. Я очень полюбил режиссеров, которые в прошлом изменили мой взгляд на кино, я имею в виду Калатозова, Тарковского, Михалкова, Сокурова. За последнее время меня очень впечатлила работа Звягинцева: и "Возвращение", и "Левиафан" являются одними из моих любимых фильмов последних лет.— В 2020 году мир столкнулся с новым вызовом — пандемией коронавируса. Италия оказалась одной из первых стран, которые больше всего пострадали от COVID-19. Как вы пережили период самоизоляции? Вы продолжали работать? Вы сами переболели вирусом?— Я все еще переживаю этот период! Это очень сложный момент в нашей истории, для всех нас, но для артистов, особенно для тех, кто работает в театре, это стало одним из самых сложных периодов в истории. Я вместе со своей семьей следовал всем рекомендациям и пока мне повезло: я не подхватил вирус. Я работал, когда позволяла эпидемиологическая ситуация, и прерывал работу осенью, когда вирус начал распространяться с новой силой.В целом работа деятелей культуры – актеров, режиссеров, писателей – предполагает постоянное общение с людьми: встречи, контакты, различные непредвиденные обстоятельства, и то, что можно из этого создать.Осознание о том, что "Наш отец" предстанет в кинотеатрах перед реальной публикой в вашей стране, да еще и в таком количестве залов, — это знак, дающий мне большие надежды, за который я очень благодарен.
https://ria.ru/20200912/kinofestival-1577150411.html
https://ria.ru/20190924/1559074155.html
https://ria.ru/20210115/kino-1592909159.html
италия
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/07/1596366941_0:0:945:710_1920x0_80_0_0_df68da6604d05b48b95867ab8bf829cb.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
интервью, италия, андрей звягинцев, кино, михаил калатозов, россия, пьерфранческо фавино
Культура, Интервью, Италия, Андрей Звягинцев, Кино, Михаил Калатозов, Россия, Пьерфранческо Фавино
Итальянский фильм "Наш отец", получивший Кубок Вольпи на Венецианском кинофестивале 2020 году, покажут в России. Актер Пьерфранческо Фавино, исполнивший в картине главную роль, рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Анастасии Ивановой о сложностях в работе над фильмом, о влиянии советского кинематографа на свои взгляды и о том, как он пережил острый период пандемии COVID-19 в Италии. — В воскресенье в Москве, а затем и в других крупных городах России, выйдет фильм "Наш отец", в котором вы исполняете главную роль. Действие кинокартины происходит в 1970-е годы — период, который в Италии называют "свинцовые семидесятые". Расскажите, пожалуйста, для российского зрителя, что происходило в Италии в это время? Какие исторические события легли в основу фильма? — В Италии 70-е годы были ареной огромной политической и военной напряженности, периодом, когда государство столкнулось с экстремистскими террористическими группами как правого, так и левого толка. Это столкновение привело к большому количеству смертей и породило атмосферу страха и неуверенности, которая также повлияла на гражданское общество.
В эти годы и разворачивается сюжет. Он основан на реальном событии из газетной хроники, а именно – покушении на отца режиссера Клаудио Ноче Альфонсо Ноче (который в то время был заместителем комиссара полиции – ред.), совершенного членами Nuclei Armati Proletari ("Вооруженные пролетарские ячейки" — ультралевая террористическая группировка, действовавшая преимущественно на юге Италии в 1970-х годах – ред.)
— В этом фильме реальность перемешивается с фантазией, и порой трудно уловить, где проходит грань между ними. У мальчика Валерио, перенесшего психологическую травму, появляется друг Кристиан. Он – реальный друг или все-таки плод воображения героя?
— Все повествование в фильме идет от лица Валерио, мальчика чуть более 10 лет, и все происходящее отражает его переживания. В этом возрасте грань между реальным и воображаемым все еще размыта, и два мира взаимодействуют друг с другом, переплетаются, не беря в расчет срочность взрослых планов. Я считаю, что фильм стремится вернуть зрителя в ту область вероятной реальности, где все возможно.
— С какими трудностями вы столкнулись при работе над этой ролью? Вам уже доводилось ранее работать с режиссером Клаудио Ноче?
— Сложность заключалась в возможности совместить две роли — актера и сопродюсера фильма. Я столкнулся не столько с техническими трудностями, сколько с личными: когда я играл отца режиссера, воспроизводя детали того, что стало таким травмирующим событием для Клаудио, это заставило меня почувствовать, что передо мной нечто большее, чем фильм. Мы были знакомы с Ноче несколько лет, но еще не работали вместе. Я рад, что наше знакомство связано со столь важной для него историей.
— Как итальянская публика восприняла фильм?
— Очень хорошо. К моменту, когда вышел фильм, кинотеатры только возобновили работу (после частичного снятия ограничений по COVID-19 – ред.). Интерес, который Венецианский кинофестиваль вызвал вокруг фильма, принес ему большой успех. К сожалению, меры по закрытию из-за COVID прервали этот путь, однако потом фильм вышел на различных платформах и пользуется большим спросом.
— В одном из своих последних фильмов "Предатель", с которым российский зритель познакомился на российско-итальянском кинофестивале RIFF в 2019 году, вы сыграли мафиози (сицилийского босса Томмазо Бушетта – ред.), в фильме "Наш отец" – роль комиссара полиции. Сложно ли было перевоплотиться? Какую роль оказалось легче сыграть? Какая из них вам больше нравится?
— Мы говорим о мужчинах, чья жизненная логика диаметрально противоположна, поэтому, конечно, подход к исполнению этих ролей не может быть одинаковым. Как актер я всегда стараюсь в любом случае отбросить свои личные суждения о персонажах, которых я должен сыграть, чтобы понять мотивы, которые ими движут, не смешивая их со своими.
Обе роли были интересными и сложными, я не отдаю предпочтение ни одной из них. Однако правда в том, что роль в "Предателе" побудила меня изучить более долгий путь жизни (Бушетта – ред.) и трансформации.
— Вы когда-нибудь были в России?
— Я был несколько раз в Москве по разным поводам, но я хотел бы иметь возможность посетить страну, чтобы увидеть ее во всем ее многообразии, больше узнать о ее красотах и великой культуре.
— Не думали сыграть в российском кино? Поступали ли такие предложения?
— Мне бы очень хотелось, но думаю, что для начала мне надо выучить язык. Предложений пока не поступало, но у меня была возможность познакомиться с деятелями российского кинематографа на фестивалях и посмотреть их картины.
— Вы хорошо знакомы с российским и советским кинематографом? Какие фильмы, режиссеры вам нравятся больше всего?
— Не могу назвать себя экспертом в российском кино, но знаю несколько фильмов и режиссеров российского кино как большой любитель кинематографа. Я очень полюбил режиссеров, которые в прошлом изменили мой взгляд на кино, я имею в виду
Калатозова, Тарковского, Михалкова,
Сокурова. За последнее время меня очень впечатлила работа
Звягинцева: и "Возвращение", и "Левиафан" являются одними из моих любимых фильмов последних лет.
— В 2020 году мир столкнулся с новым вызовом — пандемией коронавируса. Италия оказалась одной из первых стран, которые больше всего пострадали от COVID-19. Как вы пережили период самоизоляции? Вы продолжали работать? Вы сами переболели вирусом?
— Я все еще переживаю этот период! Это очень сложный момент в нашей истории, для всех нас, но для артистов, особенно для тех, кто работает в театре, это стало одним из самых сложных периодов в истории. Я вместе со своей семьей следовал всем рекомендациям и пока мне повезло: я не подхватил вирус. Я работал, когда позволяла эпидемиологическая ситуация, и прерывал работу осенью, когда вирус начал распространяться с новой силой.
В целом работа деятелей культуры – актеров, режиссеров, писателей – предполагает постоянное общение с людьми: встречи, контакты, различные непредвиденные обстоятельства, и то, что можно из этого создать.
Осознание о том, что "Наш отец" предстанет в кинотеатрах перед реальной публикой в вашей стране, да еще и в таком количестве залов, — это знак, дающий мне большие надежды, за который я очень благодарен.