Пассажирский дрон, который работает на аккумуляторной электрической батарее и может поднять в воздух двух человек, разработала компания — участник Московского инновационного кластера. Машиной управляет цифровая система, которая полностью исключает пассажира из управления и следит за безопасностью. Аппарат по размерам — пять метров на 1,6 — сопоставим с автомобилем. Он может взлетать на высоту 150 метров развивать скорость 200 километров в час, садиться на парковочное место, маневрировать на стоянке и заезжать в гараж. Инженеры убеждены, что он отлично подходит для мегаполиса.
![Испытание дрона-такси в помещении Малой спортивной арены олимпийского комплекса Лужники в Москве Испытание дрона-такси в помещении Малой спортивной арены олимпийского комплекса Лужники в Москве](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/1a/1594602118_0:0:3466:2048_768x0_80_0_1_344d69405564441ba882d6ab3eb08751.jpg)
Пассажирский дрон, который работает на аккумуляторной электрической батарее и может поднять в воздух двух человек, разработала компания — участник Московского инновационного кластера. Машиной управляет цифровая система, которая полностью исключает пассажира из управления и следит за безопасностью. Аппарат по размерам — пять метров на 1,6 — сопоставим с автомобилем. Он может взлетать на высоту 150 метров развивать скорость 200 километров в час, садиться на парковочное место, маневрировать на стоянке и заезжать в гараж. Инженеры убеждены, что он отлично подходит для мегаполиса.
Это сегодня нет ничего особенного в том, что по небу летит автомобиль. Другое дело первая половина XX века, тогда это была фантастика. В 1940-е компания Convair создала гибрид самолета и машины. Получился аэрокар с фюзеляжем на крыше и авиадвигателем. Прототип Convair Model впервые поднялся в небо летом 1946 года и провел в воздухе целый час. Проекту дали зеленый свет. Через год появился Convair Model 118, который предполагалось запустить в производство. Однако при первом же полете аппарат потерпел крушение. Очень скоро все работы над программой прекратились.
![Convair Model 118 в полете Convair Model 118 в полете](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/1a/1594602340_0:0:550:422_768x0_80_0_1_fbec5a8d60069f044bf26347ec19c351.jpg)
Это сегодня нет ничего особенного в том, что по небу летит автомобиль. Другое дело первая половина XX века, тогда это была фантастика. В 1940-е компания Convair создала гибрид самолета и машины. Получился аэрокар с фюзеляжем на крыше и авиадвигателем. Прототип Convair Model впервые поднялся в небо летом 1946 года и провел в воздухе целый час. Проекту дали зеленый свет. Через год появился Convair Model 118, который предполагалось запустить в производство. Однако при первом же полете аппарат потерпел крушение. Очень скоро все работы над программой прекратились.
В 2018 году компания из Нидерландов PAL-V International привезла на Женевский автосалон первый в мире серийный летающий автомобиль. Он представляет собой гибрид машины и гидроплана с особенностями мотоцикла из-за трехколесной компоновки. Создатели аппарата считают, что такая конструкция позволяет сделать аэрокар компактным, а значит, простым в использовании.
![Летающий автомобиль Pal-V на Женевском автосалоне 2018 Летающий автомобиль Pal-V на Женевском автосалоне 2018](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/1a/1594604825_0:0:3064:2047_768x0_80_0_1_d81a6a4c4cba28e0e5ff2a194db266ac.jpg)
В 2018 году компания из Нидерландов PAL-V International привезла на Женевский автосалон первый в мире серийный летающий автомобиль. Он представляет собой гибрид машины и гидроплана с особенностями мотоцикла из-за трехколесной компоновки. Создатели аппарата считают, что такая конструкция позволяет сделать аэрокар компактным, а значит, простым в использовании.
Компания e-volo из Германии в 2011 году построила электрический летающий автомобиль VC1, больше похожий на вертолет. В том же году одноместный прототип совершил первый пилотируемый полет. Устройство, способное развивать скорость 100 км в час и проводить в небе до часа, управлялось с помощью джойстика. На основе этого аппарата e-volo построила двухместный VC 200, оснащенный 18 двигателями, и собирается запустить его в серийное производство.
![Электрический пилотируемый вертолёт-мультикоптер E-Volo VC1 Электрический пилотируемый вертолёт-мультикоптер E-Volo VC1](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/1a/1594605527_0:0:2523:1634_768x0_80_0_1_741da8b93a8816cd266bc70eba75e379.jpg)
Компания e-volo из Германии в 2011 году построила электрический летающий автомобиль VC1, больше похожий на вертолет. В том же году одноместный прототип совершил первый пилотируемый полет. Устройство, способное развивать скорость 100 км в час и проводить в небе до часа, управлялось с помощью джойстика. На основе этого аппарата e-volo построила двухместный VC 200, оснащенный 18 двигателями, и собирается запустить его в серийное производство.
Производитель вертолетов Bell обратил внимание на растущий интерес к летающим такси и в 2019 году представил на выставке CES tech show концепт Bell Nexus — идеального, по мнению его создателей, транспортного средства для воздушных перевозок. Аэрокар способен принять на борт до пяти пассажиров и перенести их на расстояние до 100 километров на скорости более 200 километров в час.
![Воздушное такси Bell Nexus на выставке CES tech show Воздушное такси Bell Nexus на выставке CES tech show](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/1a/1594606081_0:0:2958:2048_768x0_80_0_1_3f709fea8a1c112272bb9d8be58dcfc2.jpg)
Производитель вертолетов Bell обратил внимание на растущий интерес к летающим такси и в 2019 году представил на выставке CES tech show концепт Bell Nexus — идеального, по мнению его создателей, транспортного средства для воздушных перевозок. Аэрокар способен принять на борт до пяти пассажиров и перенести их на расстояние до 100 километров на скорости более 200 километров в час.
Одномоторный Waterman Aerobile в 1930-е был, наверное, самым необычным самолетом: он умел передвигаться по автотрассе. И пусть разработанный в 1937-м Arrowplane (который позже стали называть Aerobile) оснастили двигателем всего в 100 "лошадей", а на приборной панели закрепили компас, это был прорыв в инженерной мысли.
![Одномоторный самолет Waterman Aerobile Одномоторный самолет Waterman Aerobile](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/1a/1594606624_0:0:527:400_768x0_80_0_1_149317a2efece026e1342389d9da6b63.jpg)
Одномоторный Waterman Aerobile в 1930-е был, наверное, самым необычным самолетом: он умел передвигаться по автотрассе. И пусть разработанный в 1937-м Arrowplane (который позже стали называть Aerobile) оснастили двигателем всего в 100 "лошадей", а на приборной панели закрепили компас, это был прорыв в инженерной мысли.
Словацкая компания AeroMobil создает свое летающее авто более двух десятков лет и на этом пути пережила немало трудностей, в том числе аварию во время испытаний. Транспортное средство со складывающимися крыльями, которое сможет разгоняться в воздухе до 200 километров в час, планировали выпустить в 2018 году, но перенесли на 2020-й, а позже и на 2023 год.
![Прототип летающего автомобиля AeroMobil в Монако Прототип летающего автомобиля AeroMobil в Монако](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/1a/1594608042_0:0:2933:2048_768x0_80_0_1_0aeecf34a540a83dd4b9b4ea5cf54751.jpg)
Словацкая компания AeroMobil создает свое летающее авто более двух десятков лет и на этом пути пережила немало трудностей, в том числе аварию во время испытаний. Транспортное средство со складывающимися крыльями, которое сможет разгоняться в воздухе до 200 километров в час, планировали выпустить в 2018 году, но перенесли на 2020-й, а позже и на 2023 год.
Китайская компания EHang представила беспилотный аппарат для перевозки пассажиров на выставке CES в Лас-Вегасе в 2016 году. Электрический квадрокоптер Ehang 184 мог поднять в небо одного пассажира весом до 100 кг и был предназначен для полетов на высоте 300-500 метров над землей. Для 23 минут полета его требовалось заряжать около двух часов.
![Пассажирский электрический квадрокоптер Ehang 184 Пассажирский электрический квадрокоптер Ehang 184](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/1a/1594608532_0:0:2730:2048_768x0_80_0_1_71a29a75e323656b9202af81c713b774.jpg)
Китайская компания EHang представила беспилотный аппарат для перевозки пассажиров на выставке CES в Лас-Вегасе в 2016 году. Электрический квадрокоптер Ehang 184 мог поднять в небо одного пассажира весом до 100 кг и был предназначен для полетов на высоте 300-500 метров над землей. Для 23 минут полета его требовалось заряжать около двух часов.
В 2018 году внимание посетителей Женевского автосалона было приковано к совместной разработке автопроизводителя Audi, авиационной компании Airbus и дизайн-ателье ItalDesign Giugiaro. Концепт беспилотного летающего электромобиля Audi Pop.Up.Next представляет собой пассажирскую капсулу, которая может перемещаться и по земле, и по воздуху.
![Беспилотный летающий электромобиль Audi Pop.Up.Next Беспилотный летающий электромобиль Audi Pop.Up.Next](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/1a/1594609086_0:0:3072:2048_768x0_80_0_1_7d4a175b36d5134354797f9d663eff41.jpg)
В 2018 году внимание посетителей Женевского автосалона было приковано к совместной разработке автопроизводителя Audi, авиационной компании Airbus и дизайн-ателье ItalDesign Giugiaro. Концепт беспилотного летающего электромобиля Audi Pop.Up.Next представляет собой пассажирскую капсулу, которая может перемещаться и по земле, и по воздуху.
"Мы хотим, чтобы летающие машины, дроны-такси, были доступны для каждого, это не самолет, а доступный практически для любого жителя вид транспорта", — рассказал гендиректор стартапа "Ховер", чья разработка на днях прошла испытание в "Лужниках".
![Испытание дрона-такси в помещении Малой спортивной арены олимпийского комплекса Лужники в Москве Испытание дрона-такси в помещении Малой спортивной арены олимпийского комплекса Лужники в Москве](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/1a/1594610232_0:0:3130:2048_768x0_80_0_1_3d42cc0b3479de34a8b459e426170bca.jpg)
"Мы хотим, чтобы летающие машины, дроны-такси, были доступны для каждого, это не самолет, а доступный практически для любого жителя вид транспорта", — рассказал гендиректор стартапа "Ховер", чья разработка на днях прошла испытание в "Лужниках".