Рейтинг@Mail.ru
Таких итогов не ждал никто. Как пандемия изменила арт-рынок - РИА Новости, 24.12.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство - РИА Новости, 1920, 16.04.2019
Культура

Таких итогов не ждал никто. Как пандемия изменила арт-рынок

© РИА Новости / Рамиль Ситдиков | Перейти в медиабанкГалерист Владимир Овчаренко проводит благотворительный аукцион "Спасибо врачам"
Галерист Владимир Овчаренко проводит благотворительный аукцион Спасибо врачам - РИА Новости, 1920, 24.12.2020
Читать ria.ru в
МОСКВА, 24 дек — РИА Новости, Анна Нехаева. Арт-рынок отреагировал на пандемию неожиданно: ни один писатель не придумал бы такого сценария. Поначалу казалось, что после карантина выживут единичные художники и институции. Но переход в онлайн, объединение сообщества сыграли свою роль. Айвазовский по-прежнему в топе, ярмарки исследуют новые форматы, а творцы приободрились. О том, как изменился мир искусства, — в материале РИА Новости.

Российские успехи

Итоги года одного из "мейджоров" российского арт-рынка, аукционного дома Vladey, показательны. Им удалось адаптироваться к новым условиям и спросу: провели 39 торгов, продав 1949 работ на 472 миллиона рублей.
«

"Для нас это был рекордный год как по количеству торгов, так и по сумме выручки, — сообщил РИА Новости основатель и руководитель аукциона современного искусства Vladey Владимир Овчаренко. — Пессимистичные прогнозы не сбылись, коллекционеры с удовольствием поддерживают арт-рынок, появилась волна новых покупателей, в пандемию у них освободилось больше времени для искусства, и это неожиданно для многих".

© Фото : Предоставлено пресс-службой аукциона VladeyОснователь и руководитель аукциона современного искусства Vladey Владимир Овчаренко
Основатель и руководитель аукциона современного искусства Vladey Владимир Овчаренко - РИА Новости, 1920, 21.12.2020
Основатель и руководитель аукциона современного искусства Vladey Владимир Овчаренко
Овчаренко отмечает, что всегда приятно установить рекорд, как в случае с работой Валерия Кошлякова "Коллонада": ее продали почти за 170 тысяч евро. И это в момент самого тяжелого пандемийного кризиса. У рынка огромный потенциал. "Наши коллекционеры хорошо образованы и действуют очень разумно. Особенно в условиях высокой инфляции. Искусство для них — качественный актив", — поясняет он.
Другие топ-лоты: две работы Олега Васильева "Пространство II" (цена с комиссией — 13,3 миллиона рублей) и "Прогулка под дождем" (12,8 миллиона рублей), произведения Айдан Салаховой, дуэта Дубосарский-Виноградов, Франциско Инфанте, Павла Пепперштейна, Олега Целкова.
По словам Владимира Овчаренко, мир стал другим. Главные пострадавшие в мире искусства — музеи, ярмарки и их зрители. Но художники создают новые произведения, вирус им не помеха, ведь работать в студии в одиночестве — вечная самоудаленка творцов.
© предоставлено пресс-службой аукционного дома VLADEYВалерий Кошляков "Колоннада", 1989, холст, масло, смешанная техника, без рамы 224x280 сантиметров
Валерий Кошляков Колоннада, 1989, холст, масло, смешанная техника, без рамы  224 x 280 см
Валерий Кошляков "Колоннада", 1989, холст, масло, смешанная техника, без рамы 224x280 сантиметров
"Ценность произведения искусства теперь анализируется в спокойной обстановке. И ускорилась цифровизация арт-рынка, это помогает галереям и художникам пережить кризисные времена", — отмечает Овчаренко.
Но искусство — это не только первые имена и картины-"блокбастеры". В пандемию очень многие художники оказались на грани выживания: выставок нет, галереи закрыты, арт-мир замер. Однако творческое сообщество сплотилось и объединилось… тоже онлайн.
Смотрительница в Национальном музее Прадо в Мадриде, Испания - РИА Новости, 1920, 10.12.2020
Итоги 2020 года в культуре: что нового появилось и от чего мы отвыкли
Яркий пример: группа "Шар и крест" в Facebook. Создавалась она как площадка, где можно продать и купить работы до пяти (бумага) и десяти (холст) тысяч рублей. Но довольно быстро сообщество стало социальным явлением. Художники, коллекционеры и просто увлекающиеся искусством общались, поддерживали друг друга морально, знакомились и договаривались о сотрудничестве — получилось настоящее цеховое объединение.

Айвазовский и Пикассо в тренде

Объем продаж на онлайн-торгах Christie’s вырос на 262 процента (311 миллионов долларов), в них участвовали клиенты из 104 стран, а прямые трансляции смотрели более миллиона человек.
© Фото : Christie’sЛоты на "русских торгах" в Лондоне
Лоты на Русских торгах в Лондоне - РИА Новости, 1920, 21.12.2020
Лоты на "русских торгах" в Лондоне
«

"Мировой спрос на предметы искусства остается высоким благодаря притоку новых клиентов, особенно миллениалов, — рассказывает генеральный директор Christie’s Гийом Серутти. — А цифровые инновации укрепили бизнес-модель Christie’s, обеспечив большую гибкость при совершении сделок".

В аукционном доме считают, что именно онлайн-торги станут одним из ключевых направлений развития. Несмотря на пандемию, спрос высокий, средний процент проданных лотов для всех аукционов — 81. А суммарный объем продаж — 4,4 миллиарда долларов.
© Пресс-служба Christie's

Один из лотов торгов Christie's, работа Роя Лихтенштейна "Nude with Joyous Painting". Продан за 46 миллионов долларов.

Работа Роя Лихтенштейна Nude with Joyous Painting

Один из лотов торгов Christie's, работа Роя Лихтенштейна "Nude with Joyous Painting". Продан за 46 миллионов долларов.

1 из 3
© Пресс-служба Christie's

Проданное на аукционе произведение Марка Ротко. Без названия. Продано за 31,2 миллиона долларов.

Работа Марка Ротко. Без названия

Проданное на аукционе произведение Марка Ротко. Без названия. Продано за 31,2 миллиона долларов.

2 из 3
© Пресс-служба Christie's

Один из топ-лотов, работа Пабло Пикассо "Женщина в кресле". Результат торгов — около 30 миллионов долларов.

Работа Пабло Пикассо Женщина в кресле

Один из топ-лотов, работа Пабло Пикассо "Женщина в кресле". Результат торгов — около 30 миллионов долларов.

3 из 3

Один из лотов торгов Christie's, работа Роя Лихтенштейна "Nude with Joyous Painting". Продан за 46 миллионов долларов.

1 из 3

Проданное на аукционе произведение Марка Ротко. Без названия. Продано за 31,2 миллиона долларов.

2 из 3

Один из топ-лотов, работа Пабло Пикассо "Женщина в кресле". Результат торгов — около 30 миллионов долларов.

3 из 3
Что касается русского искусства, общая выручка — 11,8 миллиона фунтов.
«

"В самом начале пандемии и продавцы, и покупатели чувствовали себя не совсем уверенно в связи с новым форматом аукционов, но ко второй половине года наши клиенты вполне освоились", — объяснил РИА Новости глава департамента русского искусства Christie's Алексей Тизенгаузен.

© Christie'sКартина Константина Коровина "В саду"
Картина Константина Коровина В саду
Картина Константина Коровина "В саду"
Среди топ-лотов года: полотно "В саду" Константина Коровина (1,2 миллиона фунтов при оценке 200-300 тысяч), редкий советский агитационный фарфор, коллекция работ Марии Якунчиковой из собрания ее потомков.
В Sotheby’s тоже рост на фоне перехода в онлайн: на 27 процентов больше новых покупателей (самый большой приток за 15 лет). Кроме того, онлайн-каталоги просматривали 3,8 миллиона пользователей, а на онлайн-торгах 40 процентов участников зарегистрировались впервые. Также в аукционном доме отмечают активные продажи ювелирных украшений, сумок, предметов дизайна, вина.
Суммарный оборот — 4,4 миллиарда долларов.
© Пресс-служба Sotheby's

Безусловным лидером продаж стал Иван Айвазовский. Его полотно "Кораблекрушение у черноморского побережья" при эстимейте в 1,2-1,8 миллиона фунтов было продано за 2,3 миллиона фунтов.

I.Aivazovsky, Shipwreck off the Black Sea Coast

Безусловным лидером продаж стал Иван Айвазовский. Его полотно "Кораблекрушение у черноморского побережья" при эстимейте в 1,2-1,8 миллиона фунтов было продано за 2,3 миллиона фунтов.

1 из 4
© Sotheby's

"Спящая дама в комнате в платье XVIII века" Константина Сомова, из коллекции Бернарда Элькана (при оценке в 300-500 тысяч фунтов было продано за 1,1 миллиона фунтов).

Константин Сомов Спящая дама в комнате в платье 18 века

"Спящая дама в комнате в платье XVIII века" Константина Сомова, из коллекции Бернарда Элькана (при оценке в 300-500 тысяч фунтов было продано за 1,1 миллиона фунтов).

2 из 4
© Christie's

Представленная на торгах Sotheby's работа Марии Якунчиковой "Village stream".

Работа Марии Якунчиковой. Village stream

Представленная на торгах Sotheby's работа Марии Якунчиковой "Village stream".

3 из 4
© Christie's

Один из лотов, произведение Марии Якунчиковой "Ночь".

Работа Марии Якунчиковой Ночь

Один из лотов, произведение Марии Якунчиковой "Ночь".

4 из 4

Безусловным лидером продаж стал Иван Айвазовский. Его полотно "Кораблекрушение у черноморского побережья" при эстимейте в 1,2-1,8 миллиона фунтов было продано за 2,3 миллиона фунтов.

1 из 4

"Спящая дама в комнате в платье XVIII века" Константина Сомова, из коллекции Бернарда Элькана (при оценке в 300-500 тысяч фунтов было продано за 1,1 миллиона фунтов).

2 из 4

Представленная на торгах Sotheby's работа Марии Якунчиковой "Village stream".

3 из 4

Один из лотов, произведение Марии Якунчиковой "Ночь".

4 из 4
«

"В условиях защитных мер, связанных с пандемией, ограничений на перемещение, закрытия мировых музеев и отмены всех крупных художественных ярмарок аукционы стали, пожалуй, единственными представителями арт-индустрии, продемонстрировавшими рост активности и продаж", — подчеркнула в беседе с РИА Новости глава русского отделения Sotheby’s Ирина Степанова.

© Пресс-служба Sotheby'sA. Exter "Ballroom Design for Colombine's Scarf"
A.Exter, Ballroom Design for Colombine's Scarf
A. Exter "Ballroom Design for Colombine's Scarf"

Новые тенденции

Что произойдет с рынком искусства дальше, не берется предсказывать никто, но эксперты уверены, что тенденция "ухода в онлайн" продолжится.
«

"Анализируя уходящий год, можно сказать, что коллекционеры по всему миру адаптировались к новой реальности — и к ограничениям на путешествия, и к невозможности видеть вещи вживую", — отмечает Ирина Степанова.

Ярмарки искусства тоже адаптируются. Так, старейшая европейская, бельгийская Brafa, решила, что, если публика со всего мира не сможет приехать, ярмарка приедет к ним.
© Фото : пресс-служба BRAFAПроект Brafa in the Galleries
Проект BRAFA in the Galleries - РИА Новости, 1920, 21.12.2020
Проект Brafa in the Galleries
Как и планировали — с 27 по 31 января. Участники (126 галерей) Brafa in the Galleries проведут выставки в своих родных городах и покажут работы, отобранные для ярмарки. Посетителей ждут с учетом санитарных мер, установленных местными властями.
А для тех, кто не может поехать в другие страны и отдает предпочтение онлайн-формату, на сайте Brafa каждая галерея разместит видеоролик о своем проекте, фотографии и описания.
«

"Наше мероприятие задумывалось, чтобы дать арт-дилерам и галереям возможность продемонстрировать произведения публике, рассказать о себе, получить дополнительный источник доходов, привлечь внимание к профессии", — объясняет президент Brafa Харольд т’Кинт де Роденбеке.

© Пресс-служба BRAFA

Марк Шагал "Le Bouquet d'Orphée et Vence".

Марк Шагал Le Bouquet d'Orphée et Vence

Марк Шагал "Le Bouquet d'Orphée et Vence".

1 из 4
© Пресс-служба BRAFA

Христо и Жанна-Клод "Wrapped Reichstag".

Христо и Жанна-Клод. Wrapped Reichstag

Христо и Жанна-Клод "Wrapped Reichstag".

2 из 4
© Пресс-служба BRAFA

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц".

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц".

3 из 4
© Пресс-служба BRAFA

Пьеро Форназетти и Джо Понти "Трюмо".

Пьеро Форназетти и Джо Понти. Трюмо

Пьеро Форназетти и Джо Понти "Трюмо".

4 из 4

Марк Шагал "Le Bouquet d'Orphée et Vence".

1 из 4

Христо и Жанна-Клод "Wrapped Reichstag".

2 из 4

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц".

3 из 4

Пьеро Форназетти и Джо Понти "Трюмо".

4 из 4
Россию представит галерея "Эритаж" — покажет работы итальянского художественного течения Арте Повера и российских участников выставки "Русское бедное". Дополнят их дизайном 1970-х годов, на который и повлияло Арте Повера.
© Фото : пресс-служба галереи ЭритажКристина Краснянская и работа Сергея Шеховцова
Сергей Шеховцов. Дворняга - РИА Новости, 1920, 21.12.2020
Кристина Краснянская и работа Сергея Шеховцова
"В это непростое время, когда мы отрезаны от зарубежных клиентов и коллег, у нас появилась возможность познакомить международную публику с выставкой "Антология бедного в изобразительном искусстве и дизайне. Диалог России и Италии", — уточнила основатель галереи и куратор Кристина Краснянская. Среди экспонатов — работы Валерия Кошлякова, Сергея Шеховцова, Рината Волигамси, Марио Чероли, Урано Пальмы.
© Пресс-служба галереи Эритаж

Марио Чероли "Стулья".

Марио Чероли. Стулья

Марио Чероли "Стулья".

1 из 4
© Пресс-служба галереи Эритаж

Валерий Кошляков "Пролетарский Пантеон".

Валерий Кошляков. Пролетарский Пантеон

Валерий Кошляков "Пролетарский Пантеон".

2 из 4
© Пресс-служба галереи Эритаж

Ринат Волигамси "Дом 3". 2016. Объект, сталь. 41х17х68 сантиметров.

Ринат Волигамси. Дом 3. 2016. Объект, сталь. 41 х 17 х 68 см

Ринат Волигамси "Дом 3". 2016. Объект, сталь. 41х17х68 сантиметров.

3 из 4
© Пресс-служба галереи Эритаж

Сергей Шеховцов "Стая собак".

Сергей Шеховцов. Стая собак

Сергей Шеховцов "Стая собак".

4 из 4

Марио Чероли "Стулья".

1 из 4

Валерий Кошляков "Пролетарский Пантеон".

2 из 4

Ринат Волигамси "Дом 3". 2016. Объект, сталь. 41х17х68 сантиметров.

3 из 4

Сергей Шеховцов "Стая собак".

4 из 4
Увидеть экспозицию "Эритажа" можно с 27 января онлайн, а с 15 марта — в галерее.
Кроме того, в Сети пройдет одна из крупнейших европейских ярмарок современного искусства, французская Fiac (намечена на начало марта). Для этого подготовят специальную платформу с "онлайн-комнатами". Там можно будет в деталях рассматривать работы, посещать кураторские лекции, общаться с галеристами и их представителями. Все — для эффекта погружения.
Монтаж экспозиции Мир, сотворенный заново - РИА Новости, 1920, 16.12.2020
Лучший авангард теперь в Серпухове. Музеи Подмосковья возобновили работу
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала