Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Экс-сотрудник "Радио Свобода" рассказал о цензуре в холдинге

© РИА Новости / Алексей Витвицкий / Перейти в фотобанкШтаб-квартира радиовещательной организации "Радио „Свободная Европа“/Радио „Свобода“ в Праге
Штаб-квартира радиовещательной организации Радио „Свободная Европа“/Радио „Свобода“ в Праге - РИА Новости, 1920, 14.12.2020
Читать ria.ru в
МОСКВА, 14 дек — РИА Новости. Бывший сотрудник "Радио Свобода"* (Radio Liberty — RL, Radio Free Europe/Radio Liberty — RFE/RL) Александр Орлов в интервью RT рассказал о цензуре в холдинге.
Он отметил, что оказался в Праге, где находится офис "Радио Свобода", когда писал книгу. Однако затем Орлов устроился туда на работу.
Тимур Олевский. Кадр видео - РИА Новости, 1920, 04.12.2020
Уволенного из проекта "Радио Свободы" журналиста позвали в "Патриот"
По словам журналиста, в сентябре 2016 года его вызвали в офис с претензией из-за того, что он назвал членов "Аль-Каиды"** в Сирии террористами, в то время как руководство требовало избегать подобных формулировок и называть противников Башара Асада "повстанцами".
"Нельзя было ничего говорить: ни "мусульмане", ни "шииты", ни "сунниты", ни "езиды", ни "христиане" — ничего. Нет "Аль-Каиды**", нет ИГИЛ** — только повстанцы. Все — повстанцы. И всех их беспощадно убивают ужасные русские бомбы — химические в основном. Объясняешь, что повстанцы — это в современном русском языке более чем позитивное определение. Нет", — отметил Орлов.
Он подчеркнул, что все материалы проходили жесткую цензуру руководства. По его словам, именно это вмешательство и послужило причиной для увольнения.
"Доходило до безумных мелочей. Я пишу подводку к сюжету, там такая общередакционная программа Octopus... Прибегают: "Что у тебя в эфире?" Оказывается, в черновике что-то слишком вольное себе позволил: написал, пошутил, потом удалил. Но даже за черновиками к подводкам следят и нервничают", — поделился он.
Здание министерства иностранных дел РФ - РИА Новости, 1920, 04.12.2020
МИД РФ резко отреагировал на инцидент с журналистами Sputnik и Baltnews
В ответ на очередные неправомерные указания начальства Орлов пригрозил выложить их в интернет, однако не сделал этого.
"Когда меня увольняли, мне показали пачку сообщений от других сотрудников на тему лояльности — такие сообщения пишут многие сотрудники. Я всегда отказывался: у нас в стране так не принято", — заключил Орлов.
Как отмечается на сайте телеканала "Настоящее время", RFE/RL — независимая некоммерческая медиакорпорация, финансируемая с помощью грантов конгресса США через Агентство по глобальным медиа (USAGM).
*"Радио Свобода" — СМИ, признанное иностранным агентом.
**Запрещенные в России террористические организации.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала