https://ria.ru/20201208/turagentstvo-1588162374.html
Турагентство пытается оспорить возврат денег клиенту по чарджбэку
Турагентство пытается оспорить возврат денег клиенту по чарджбэку - РИА Новости, 08.12.2020
Турагентство пытается оспорить возврат денег клиенту по чарджбэку
Банк вернул деньги туристу по процедуре чарджбэка, но агент пытается это оспорить, сообщает TourDom.ru. РИА Новости, 08.12.2020
2020-12-08T12:22
2020-12-08T12:22
2020-12-08T12:22
туризм
деньги
новости - туризм
туристы
туризм
коронавирус в россии
https://cdnn21.img.ria.ru/images/102968/59/1029685985_0:160:3076:1890_1920x0_80_0_0_7fdc0d051dd61b8367fc367b9fca758c.jpg
МОСКВА, 8 дек — РИА Новости. Банк вернул деньги туристу по процедуре чарджбэка, но агент пытается это оспорить, сообщает TourDom.ru. Турагент из Якутска Татьяна рассказала, что в январе ее клиент забронировал поездку в Турцию на июнь. Оплатил банковской картой полную стоимость – 178 тысяч рублей. Из-за приостановки международного авиасообщения тур был аннулирован. Татьяна переслала клиенту уведомление от туроператора, в котором предлагалось выбрать равнозначный продукт, а в случае несогласия гарантировался возврат денег до 31 декабря 2021 года, как это предусмотрено постановлением правительства № 1073 от 24 июля. Однако турист предпочел инициировать через банк процедуру чарджбэка. И в октябре стоимость путевки списали со счета агентства. Татьяна обратилась в региональное отделение, а также в центральный офис банка. Она указала, что при принятии решения об отзыве платежа не учитывались положения правительственного постановления, четко оговаривающие условия переноса туров, реализованных операторами до 31 марта 2020 года, и порядок возврата средств клиентам. "В головной структуре пообещали разобраться в ситуации, но конкретного выхода пока не предложили", – говорит она. По словам основателя юридического агентства Георгия Мохова, в данном случае имеет место конфликт правовых нормативов, регулирующих порядок отсрочки обязательств по не состоявшимся из-за пандемии турам, и тех, что регламентируют чарджбэк. Такие вопросы решаются банками индивидуально, в зависимости от их готовности вникать в нюансы законодательства. Действия туриста правомерны – он запросил возврат за неоказанную услугу в соответствии с банковским регламентом. В то же время юрист отмечает: по подобным делам уже были прецеденты судебных решений в пользу турагентов. С иском в отношении банка туркомпания может обратиться на том основании, что чарджбэк применен без учета спецпорядка возврата средств по "пандемийным" турам.
https://ria.ru/20201203/borovsk-1584057750.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/102968/59/1029685985_173:0:2904:2048_1920x0_80_0_0_a0266ace1fc948abb9aea58ee8844d82.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
деньги, новости - туризм, туристы, туризм, коронавирус в россии
Туризм, Деньги, Новости - Туризм, туристы, Туризм, Коронавирус в России
МОСКВА, 8 дек — РИА Новости. Банк вернул деньги туристу по процедуре чарджбэка, но агент пытается это оспорить,
сообщает TourDom.ru.
Турагент из Якутска Татьяна рассказала, что в январе ее клиент забронировал поездку в Турцию на июнь. Оплатил банковской картой полную стоимость – 178 тысяч рублей. Из-за приостановки международного авиасообщения тур был аннулирован.
Татьяна переслала клиенту уведомление от туроператора, в котором предлагалось выбрать равнозначный продукт, а в случае несогласия гарантировался возврат денег до 31 декабря 2021 года, как это предусмотрено постановлением правительства № 1073 от 24 июля.
Однако турист предпочел инициировать через банк процедуру чарджбэка. И в октябре стоимость путевки списали со счета агентства. Татьяна обратилась в региональное отделение, а также в центральный офис банка. Она указала, что при принятии решения об отзыве платежа не учитывались положения правительственного постановления, четко оговаривающие условия переноса туров, реализованных операторами до 31 марта 2020 года, и порядок возврата средств клиентам.
"В головной структуре пообещали разобраться в ситуации, но конкретного выхода пока не предложили", – говорит она.
По словам основателя юридического агентства Георгия Мохова, в данном случае имеет место конфликт правовых нормативов, регулирующих порядок отсрочки обязательств по не состоявшимся из-за пандемии турам, и тех, что регламентируют чарджбэк.
Такие вопросы решаются банками индивидуально, в зависимости от их готовности вникать в нюансы законодательства. Действия туриста правомерны – он запросил возврат за неоказанную услугу в соответствии с банковским регламентом.
В то же время юрист отмечает: по подобным делам уже были прецеденты судебных решений в пользу турагентов. С иском в отношении банка туркомпания может обратиться на том основании, что чарджбэк применен без учета спецпорядка возврата средств по "пандемийным" турам.