https://ria.ru/20201125/razgovor-1586258527.html
Россия запросила у Польши стенограмму разговора Качиньского с братом
Россия запросила у Польши стенограмму разговора Качиньского с братом - РИА Новости, 25.11.2020
Россия запросила у Польши стенограмму разговора Качиньского с братом
Москва запросила у Варшавы стенограмму телефонного разговора президента Леха Качиньского с братом Ярославом перед катастрофой в Смоленске в 2010 году, заявил... РИА Новости, 25.11.2020
2020-11-25T14:04
2020-11-25T14:04
2020-11-25T16:58
в мире
катастрофа польского самолета под смоленском
смоленск
польша
лех качиньский
ярослав качиньский
генеральная прокуратура рф
межгосударственный авиационный комитет
https://cdnn21.img.ria.ru/images/147974/98/1479749805_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_c5dd175bd6d6164ea2691ddf5aa8e67c.jpg
МОСКВА, 25 ноя — РИА Новости. Москва запросила у Варшавы стенограмму телефонного разговора президента Леха Качиньского с братом Ярославом перед катастрофой в Смоленске в 2010 году, заявил журналистам официальный представитель Генпрокуратуры Андрей Иванов.Ранее польские СМИ сообщали, что Качиньский общался с братом по спутниковому телефону незадолго до гибели, причем "затрагивался один из аспектов осуществления полета". Запись разговора включили в материалы польского уголовного дела."С учетом того, что данная информация требует оценки со стороны российских следственных органов, у польской стороны запрошены фонограмма и стенограмма упомянутого телефонного разговора. <…> В Польшу направлен запрос о правовой помощи", — сказал Иванов.Он подчеркнул, что у России "не остается сомнений относительно причин авиакатастрофы"."Все собранные российским следствием данные свидетельствовали об ошибках в действиях экипажа, который принял решение продолжить посадку в условиях отсутствия видимости", —указал представитель Генпрокуратуры.Как ранее заявил бывший польский судья Войцех Лончевский, в 2014 году возобновивший расследование крушения самолета, если бы общественность узнала о содержании разговора Качиньских, то "совершенно иначе оценила бы происходившее после 10 апреля 2010 года".По его словам, о стенограмме он узнал "из совершенно секретных материалов", запись позволяет "сформировать представление, на что способен Ярослав Качиньский".Как считает Лончевский, эти документы случайно приобщили к материалам польского уголовного дела. До настоящего момента их не предавали огласке.Позднее участник расследования подтвердил РИА Новости существование стенограммы, однако отказался обсуждать ее содержание из-за опасений за свою судьбу.Крушение Ту-154Десятого апреля 2010 года самолет Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе тогдашний глава государства Лех Качиньский с женой. Все они погибли. Делегация летела на траурные мероприятия в Катыни.Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет, согласно которому непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение президентского самолета ниже дозволенного минимума, несмотря на густой туман.Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решили создать вторую комиссию, которая уже несколько лет не может завершить свою работу и представить официальный отчет. Она выдвинула различные версии, одна из которых — умышленные действия российских диспетчеров.В Москве польское повторное расследование неоднократно называли политически ангажированным.Между тем в сентябре этого года стало известно, что Генпрокуратура Польши собирается объявить в международный розыск авиадиспетчеров, работавших в тот день на аэродроме Смоленска. Российский МИД расценил это как политический спектакль и травлю.В Следственном комитете сообщали, что помогают польским коллегам в расследовании катастрофы: с момента крушения те более десяти раз осматривали обломки лайнера, которые сейчас хранятся в России как вещдоки по уголовному делу.
https://ria.ru/20200921/polsha-1577509773.html
https://ria.ru/20200917/dispetchery-1577386198.html
https://ria.ru/20200731/1575216906.html
смоленск
польша
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/147974/98/1479749805_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_3346a404683eda2afa3fb7ec8fb252e4.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, катастрофа польского самолета под смоленском, смоленск, польша, лех качиньский, ярослав качиньский, генеральная прокуратура рф, межгосударственный авиационный комитет, следственный комитет россии (ск рф), ту-154, алексей миллер
В мире, Катастрофа польского самолета под Смоленском, Смоленск, Польша, Лех Качиньский, Ярослав Качиньский, Генеральная прокуратура РФ, Межгосударственный авиационный комитет, Следственный комитет России (СК РФ), Ту-154, Алексей Миллер
МОСКВА, 25 ноя — РИА Новости. Москва запросила у Варшавы стенограмму телефонного разговора президента
Леха Качиньского с братом Ярославом перед катастрофой в
Смоленске в 2010 году, заявил журналистам официальный представитель
Генпрокуратуры Андрей Иванов.
Ранее польские СМИ сообщали, что Качиньский общался с братом по спутниковому телефону незадолго до гибели, причем "затрагивался один из аспектов осуществления полета". Запись разговора включили в материалы польского уголовного дела.
"С учетом того, что данная информация требует оценки со стороны российских следственных органов, у польской стороны запрошены фонограмма и стенограмма упомянутого телефонного разговора. <…> В Польшу направлен запрос о правовой помощи", — сказал Иванов.
Он подчеркнул, что у России "не остается сомнений относительно причин авиакатастрофы".
"Все собранные российским следствием данные свидетельствовали об ошибках в действиях экипажа, который принял решение продолжить посадку в условиях отсутствия видимости", —указал представитель Генпрокуратуры.
Как ранее заявил бывший польский судья Войцех Лончевский, в 2014 году возобновивший расследование крушения самолета, если бы общественность узнала о содержании разговора Качиньских, то "совершенно иначе оценила бы происходившее после 10 апреля 2010 года".
По его словам, о стенограмме он узнал "из совершенно секретных материалов", запись позволяет "сформировать представление, на что способен
Ярослав Качиньский".
Как считает Лончевский, эти документы случайно приобщили к материалам польского уголовного дела. До настоящего момента их не предавали огласке.
Позднее участник расследования подтвердил РИА Новости существование стенограммы, однако отказался обсуждать ее содержание из-за опасений за свою судьбу.
Десятого апреля 2010 года самолет
Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе тогдашний глава государства Лех Качиньский с женой. Все они погибли. Делегация летела на траурные мероприятия в Катыни.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет, согласно которому непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение президентского самолета ниже дозволенного минимума, несмотря на густой туман.
Нынешние власти
Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решили создать вторую комиссию, которая уже несколько лет не может завершить свою работу и представить официальный отчет. Она выдвинула различные версии, одна из которых — умышленные действия российских диспетчеров.
В
Москве польское повторное расследование неоднократно называли политически ангажированным.
Между тем в сентябре этого года стало известно, что Генпрокуратура Польши собирается объявить в международный розыск авиадиспетчеров, работавших в тот день на аэродроме Смоленска. Российский МИД расценил это как политический спектакль и травлю.
В Следственном комитете сообщали, что помогают польским коллегам в расследовании катастрофы: с момента крушения те более десяти раз осматривали обломки лайнера, которые сейчас хранятся в России как вещдоки по уголовному делу.