https://ria.ru/20201119/taksi-1585355405.html
В Госдуме разработали пятый вариант законопроекта о работе такси
В Госдуме разработали пятый вариант законопроекта о работе такси - РИА Новости, 19.11.2020
В Госдуме разработали пятый вариант законопроекта о работе такси
Думский комитет по транспорту и строительству разработал пятый вариант законопроекта о регулировании работы такси. РИА Новости, 19.11.2020
2020-11-19T14:36
2020-11-19T14:36
2020-11-19T15:39
общество
единая россия
госдума рф
вячеслав лысаков
евгений москвичев
виталий ефимов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/148836/38/1488363813_0:109:3253:1939_1920x0_80_0_0_0dcb8d8e6f31f4d305b001e633b187cf.jpg
МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости. Думский комитет по транспорту и строительству разработал пятый вариант законопроекта о регулировании работы такси.Его первую версию в июне 2018 года внесли в Госдуму депутаты Вячеслав Лысаков, Евгений Москвичев, Виталий Ефимов и Виктор Дзюба. Проект приняли в первом чтении, однако при подготовке ко второму чтению возник ряд противоречий.Как следует из обновленного документа, который есть в распоряжении РИА Новости, теперь в нем появится норма о самозанятых: такие водители, в отличие от индивидуальных предпринимателей, не смогут работать без агрегатора."На агрегаторов не может быть возложена обязанность осуществлять свою деятельность во всех населенных пунктах региона. Агрегаторы не работают в небольших городах и поселках, в которых их деятельность убыточна. А вот такси там есть. Более того, оно там замещает общественный транспорт. Такси вызывают по телефону или берут с места парковки. Именно таким таксистам необходимо максимально облегчить административное бремя ведения деятельности, но проект лишает их права быть самозанятыми", — заявил член комитета Госдумы Вячеслав Лысаков.Ко всему прочему агрегатор будет обязан контролировать самозанятых как штатных сотрудников и следить за режимом работы всех остальных водителей такси (с помощью специальных устройств).Из новой версии документа убрали норму о том, что агрегатор может осуществлять деятельность в каком-либо регионе только при условии юридической регистрации в этом субъекте. Также исключили предложения комитета ввести регулируемые тарифы на услуги агрегаторов и такси. Теперь их хотят оставить исключительно в городах федерального значения, а регионы смогут дополнительно вводить требования к комфортности, экологическому классу и цвету авто."Следовательно, при наличии возможности у субъектов устанавливать ограничения въезда на определенные территории по экологическому классу, а также отсутствие законодательного определения "класса комфортности" автомобиля, оставленное на усмотрение субъектов, — неизбежно возникнет большая коррупционная ловушка для бизнеса", — заметил Лысаков.При этом в проекте сохранился пункт о праве регионов требовать и от перевозчиков, и от агрегаторов сведений о поездках, но их перечень в документе не прописали. "Это приведет к конфликту правовых норм и нарушению федеральных законов, если перевозчиков и агрегаторов обяжут передавать информацию, содержащую коммерческую тайну или персональные данные граждан", — считает один из авторов первой версии.Лысаков также рассказал журналистам, что в новом варианте "почти" исключили ошибки в требованиях, предъявляемых к получателю разрешения на деятельность такси и непосредственно фрахтовщику. Но они по-прежнему должны предъявить в пакете документов для получения разрешения договор страхования ответственности перевозчика (ОСГОП)."Это грубая ошибка. Договор ОСГОП — договор ответственности перевозчика перед пассажиром. На момент же подачи заявления о выдаче разрешения соискатель не является перевозчиком и может им даже не стать в дальнейшем, если в выдаче разрешения будет отказано", — сказал Лысаков.По словам парламентария, комитет в очередной редакции проекта так и не объяснил, почему по всему тексту для определения лица, получающего разрешение на деятельность такси, используется термин "перевозчик", хотя по действующему закону "перевозчик" и "фрахтовщик" — разные понятия.Кроме того, проект предусматривает, что агрегатором легкового такси может стать только российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, включенные в соответствующие госреестры. Руководители 20 таксопарков из 12 российских регионов направили письмо спикеру Госдумы Вячеславу Володину и главам фракций с критикой законопроекта о такси. По их мнению, он может привести к убыткам и прекращению существования многих таксопарков. Например, опасения вызывает требование устанавливать в автомобилях устройства для контроля за рабочим временем водителей (тахографы) и мониторинга усталости. По оценкам представителей отрасли, на оборудование каждой машины придется потратить около 80-100 тысяч рублей, не считая расходов на ежегодное обслуживание.
https://ria.ru/20201023/taksi-1581151288.html
https://ria.ru/20201014/taksi-1579677842.html
https://ria.ru/20201015/taksi-1579899218.html
https://ria.ru/20201029/taksi-1582153284.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/148836/38/1488363813_262:0:2993:2048_1920x0_80_0_0_18ef09490750be8fb674fb479fc9c738.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, единая россия, госдума рф, вячеслав лысаков, евгений москвичев, виталий ефимов
Общество, Единая Россия, Госдума РФ, Вячеслав Лысаков, Евгений Москвичев, Виталий Ефимов
МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости. Думский комитет по транспорту и строительству разработал пятый вариант законопроекта о регулировании работы такси.
Его первую версию в июне 2018 года внесли в
Госдуму депутаты
Вячеслав Лысаков, Евгений Москвичев,
Виталий Ефимов и Виктор Дзюба. Проект приняли в первом чтении, однако при подготовке ко второму чтению возник ряд противоречий.
Как следует из обновленного документа, который есть в распоряжении РИА Новости, теперь в нем появится норма о самозанятых: такие водители, в отличие от индивидуальных предпринимателей, не смогут работать без агрегатора.
"На агрегаторов не может быть возложена обязанность осуществлять свою деятельность во всех населенных пунктах региона. Агрегаторы не работают в небольших городах и поселках, в которых их деятельность убыточна. А вот такси там есть. Более того, оно там замещает общественный транспорт. Такси вызывают по телефону или берут с места парковки. Именно таким таксистам необходимо максимально облегчить административное бремя ведения деятельности, но проект лишает их права быть самозанятыми", — заявил член комитета Госдумы Вячеслав Лысаков.
Ко всему прочему агрегатор будет обязан контролировать самозанятых как штатных сотрудников и следить за режимом работы всех остальных водителей такси (с помощью специальных устройств).
Из новой версии документа убрали норму о том, что агрегатор может осуществлять деятельность в каком-либо регионе только при условии юридической регистрации в этом субъекте. Также исключили предложения комитета ввести регулируемые тарифы на услуги агрегаторов и такси. Теперь их хотят оставить исключительно в городах федерального значения, а регионы смогут дополнительно вводить требования к комфортности, экологическому классу и цвету авто.
«
"Следовательно, при наличии возможности у субъектов устанавливать ограничения въезда на определенные территории по экологическому классу, а также отсутствие законодательного определения "класса комфортности" автомобиля, оставленное на усмотрение субъектов, — неизбежно возникнет большая коррупционная ловушка для бизнеса", — заметил Лысаков.
При этом в проекте сохранился пункт о праве регионов требовать и от перевозчиков, и от агрегаторов сведений о поездках, но их перечень в документе не прописали. "Это приведет к конфликту правовых норм и нарушению федеральных законов, если перевозчиков и агрегаторов обяжут передавать информацию, содержащую коммерческую тайну или персональные данные граждан", — считает один из авторов первой версии.
Лысаков также рассказал журналистам, что в новом варианте "почти" исключили ошибки в требованиях, предъявляемых к получателю разрешения на деятельность такси и непосредственно фрахтовщику. Но они по-прежнему должны предъявить в пакете документов для получения разрешения договор страхования ответственности перевозчика (ОСГОП).
"Это грубая ошибка. Договор ОСГОП — договор ответственности перевозчика перед пассажиром. На момент же подачи заявления о выдаче разрешения соискатель не является перевозчиком и может им даже не стать в дальнейшем, если в выдаче разрешения будет отказано", — сказал Лысаков.
По словам парламентария, комитет в очередной редакции проекта так и не объяснил, почему по всему тексту для определения лица, получающего разрешение на деятельность такси, используется термин "перевозчик", хотя по действующему закону "перевозчик" и "фрахтовщик" — разные понятия.
Кроме того, проект предусматривает, что агрегатором легкового такси может стать только российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, включенные в соответствующие госреестры.
Руководители 20 таксопарков из 12 российских регионов направили письмо спикеру Госдумы Вячеславу Володину и главам фракций с критикой законопроекта о такси. По их мнению, он может привести к убыткам и прекращению существования многих таксопарков.
Например, опасения вызывает требование устанавливать в автомобилях устройства для контроля за рабочим временем водителей (тахографы) и мониторинга усталости. По оценкам представителей отрасли, на оборудование каждой машины придется потратить около 80-100 тысяч рублей, не считая расходов на ежегодное обслуживание.