https://ria.ru/20201115/shankhay-1584702107.html
ЭКСПО в Шанхае показала новые возможности для бизнеса в условиях пандемии
ЭКСПО в Шанхае показала новые возможности для бизнеса в условиях пандемии - РИА Новости, 15.11.2020
ЭКСПО в Шанхае показала новые возможности для бизнеса в условиях пандемии
Спад мировой торговли из-за пандемии заставил мир задуматься о развитии новых форм торговли для оживления экономических отношений. Участие российских компаний в РИА Новости, 15.11.2020
2020-11-15T13:39
2020-11-15T13:39
2020-11-15T14:10
россия-китай: главное
экономика
шанхай
китай
москва
андрей денисов
министерство коммерции кнр
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/06/1583352742_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_20d5472bdea527c4499490fd51735007.jpg
МОСКВА, 15 ноя - Проект "Россия-Китай: Главное". Спад мировой торговли из-за пандемии заставил мир задуматься о развитии новых форм торговли для оживления экономических отношений. Участие российских компаний в Третьей Китайской международной импортной выставке (China International Import Expo, CIIE-2020) продемонстрировало большой потенциал использования онлайн-площадок для наращивания несырьевого товарооборота между Россией и Китаем, полагают опрошенные агентством "Спутник" эксперты.CIIE-2020, организованная министерством коммерции КНР и Народным правительством Шанхая, прошла с 5 по 10 ноября. Несмотря на ограничения, вызванные пандемией коронавирусной инфекции, в ней приняли участие и российские компании, в том числе в онлайн формате.В ходе онлайн-акции по продвижению российской продукции на рынке КНР в рамках ЭКСПО российские производители всего за 30 минут продали товаров на 12,34 миллиона юаней (1,8 миллиона долларов). По словам посла России в Китае Андрея Денисова, примерно 90% заказов и 60% от стоимостного объема электронной торговли в России обеспечиваются КНР. При этом российская продукция составляет всего около 2% в объеме электронной торговли на китайском внутреннем рынке. Нарастить долю российским компаниям поможет более активное использование торговых онлайн-площадок."Шанхайское ЭКСПО принесло и в дальнейшем может принести миллионы долларов российским и китайским поставщикам, что подтверждают тенденции развития электронной внешней торговли между РФ и Китаем", - заявила агентству "Спутник" ведущий научный сотрудник ИДВ РАН Розалия Варфаловская.Активизация российско-китайской электронной торговли совпадает с постепенной трансформацией структуры российско-китайского товарооборота. Происходит постепенная замена сырьевых товаров на оборудование, продовольствие и удобрения, отметила эксперт.По данным ФТС РФ, в 2019 году внешнеторговый оборот России с Китаем составил около 111 миллиардов долларов. Наибольшая доля поставок пришлась на минеральные продукты, в том числе нефть - 73,1%. Однако по итогам года 2019 года несырьевой неэнергетический экспорт из России в Китай в денежном выражении вырос на 19% по сравнению с предшествующим годом и составил 14,5 миллиардов долларов.Внешняя торговля между РФ и КНР будет развиваться на основе взаимопонимания и стратегического партнёрства, несмотря на негативную конъюнктуру, вызванную последствиями эпидемии. Сам факт проведения импортного ЭКСПО свидетельствует о быстром восстановлении экономики КНР, считает эксперт."Активизация международной электронной торговли КНР свидетельствует о быстром восстановлении экономики Китая, который не сократил, а увеличил за 9 месяцев 2020 года свой экспорт в РФ на 0,1%", - сказала Варфаловская.Электронная торговля в ближайшее время наверняка станет основным инструментом для реализации продукции многими производителям, уверен заведующий кафедрой государственного и муниципального управления Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова, профессор Руслан Абрамов."В Китае, в принципе, уже давно и продавцы, и покупатели адаптировались к онлайн формату. Рынок онлайн-торговли огромный: общее число пользователей интернета в Китае приближается к 1 миллиарду человек, а активными пользователями различных платформ, предлагающих продажу товаров в режиме онлайн в Китае, являются свыше 700 миллионов человек. Электронные площадки представляются основным драйвером развития внутренней и международной торговли", - сказал "Спутнику" Абрамов.Кроме того, отмечает эксперт, в Китае существует огромный потребительский рынок, имеется большое количество предприятий и технологий, задействованных в сфере онлайн-торговли, а пандемия только ускорила данный процесс.России есть что предложить китайскому потребителю, в том числе, в сфере качественной экологически чистой пищевой продукции. "Прежде всего, это кондитерские изделия, мороженное, косметика (зубная паста), бытовая химия. Есть большой спрос на зерновые культуры. Имеется заинтересованность к таким продуктам, как мед, маточное молочко, пчелиный яд, бутилированная и минеральная вода, алкоголь, соя, мука, подсолнечное масло. Выяснилось также, что китайскому потребителю интересна мясная продукция из России", - отметил Абрамов.Оптимизм торгов в рамках Импортного ЭКСПО, по словам эксперта, внушает уверенность в быстром восстановлении экономики КНР."Китайский рынок именно благодаря внутреннему спросу и большой внутренней емкости одним из первых восстановится после пандемии. В прошлом году объем электронной коммерции, включая розничные онлайн-продажи, в Китае превысил 34,8 триллиона юаней (около 5,2 триллиона долларов). А за первые три квартала этого года объем розничных онлайн-продаж вырос на 9,7% и превысил 8 триллионов юаней (1,2 триллиона долларов). И это еще одно доказательство, что экономика КНР более стабильно пройдет столь не простое время в современной мировой экономике", - добавил Абрамов. Алексей Тащилин
https://ria.ru/20201111/vrag-1584131682.html
https://ria.ru/20201112/snv-3-1584297489.html
https://ria.ru/20201113/moreprodukty-1584451090.html
шанхай
китай
москва
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/06/1583352742_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_5ab2ffb875d1b300a010b2091a535a8b.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, шанхай, китай, москва, андрей денисов, министерство коммерции кнр
Россия-Китай: Главное, Экономика, Шанхай, Китай, Москва, Андрей Денисов, Министерство коммерции КНР
МОСКВА, 15 ноя - Проект "Россия-Китай: Главное". Спад мировой торговли из-за пандемии заставил мир задуматься о развитии новых форм торговли для оживления экономических отношений. Участие российских компаний в Третьей Китайской международной импортной выставке (China International Import Expo, CIIE-2020) продемонстрировало большой потенциал использования онлайн-площадок для наращивания несырьевого товарооборота между Россией и
Китаем, полагают опрошенные агентством "Спутник" эксперты.
CIIE-2020, организованная
министерством коммерции КНР и Народным правительством
Шанхая, прошла с 5 по 10 ноября. Несмотря на ограничения, вызванные пандемией коронавирусной инфекции, в ней приняли участие и российские компании, в том числе в онлайн формате.
В ходе онлайн-акции по продвижению российской продукции на рынке КНР в рамках ЭКСПО российские производители всего за 30 минут продали товаров на 12,34 миллиона юаней (1,8 миллиона долларов). По словам посла России в Китае
Андрея Денисова, примерно 90% заказов и 60% от стоимостного объема электронной торговли в России обеспечиваются КНР. При этом российская продукция составляет всего около 2% в объеме электронной торговли на китайском внутреннем рынке. Нарастить долю российским компаниям поможет более активное использование торговых онлайн-площадок.
«
"Шанхайское ЭКСПО принесло и в дальнейшем может принести миллионы долларов российским и китайским поставщикам, что подтверждают тенденции развития электронной внешней торговли между РФ и Китаем", - заявила агентству "Спутник" ведущий научный сотрудник ИДВ РАН Розалия Варфаловская.
Активизация российско-китайской электронной торговли совпадает с постепенной трансформацией структуры российско-китайского товарооборота. Происходит постепенная замена сырьевых товаров на оборудование, продовольствие и удобрения, отметила эксперт.
По данным
ФТС РФ, в 2019 году внешнеторговый оборот России с Китаем составил около 111 миллиардов долларов. Наибольшая доля поставок пришлась на минеральные продукты, в том числе нефть - 73,1%. Однако по итогам года 2019 года несырьевой неэнергетический экспорт из России в Китай в денежном выражении вырос на 19% по сравнению с предшествующим годом и составил 14,5 миллиардов долларов.
Внешняя торговля между РФ и КНР будет развиваться на основе взаимопонимания и стратегического партнёрства, несмотря на негативную конъюнктуру, вызванную последствиями эпидемии. Сам факт проведения импортного ЭКСПО свидетельствует о быстром восстановлении экономики КНР, считает эксперт.
«
"Активизация международной электронной торговли КНР свидетельствует о быстром восстановлении экономики Китая, который не сократил, а увеличил за 9 месяцев 2020 года свой экспорт в РФ на 0,1%", - сказала Варфаловская.
Электронная торговля в ближайшее время наверняка станет основным инструментом для реализации продукции многими производителям, уверен заведующий кафедрой государственного и муниципального управления Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова, профессор Руслан Абрамов.
"В Китае, в принципе, уже давно и продавцы, и покупатели адаптировались к онлайн формату. Рынок онлайн-торговли огромный: общее число пользователей интернета в Китае приближается к 1 миллиарду человек, а активными пользователями различных платформ, предлагающих продажу товаров в режиме онлайн в Китае, являются свыше 700 миллионов человек. Электронные площадки представляются основным драйвером развития внутренней и международной торговли", - сказал "Спутнику" Абрамов.
Кроме того, отмечает эксперт, в Китае существует огромный потребительский рынок, имеется большое количество предприятий и технологий, задействованных в сфере онлайн-торговли, а пандемия только ускорила данный процесс.
России есть что предложить китайскому потребителю, в том числе, в сфере качественной экологически чистой пищевой продукции. "Прежде всего, это кондитерские изделия, мороженное, косметика (зубная паста), бытовая химия. Есть большой спрос на зерновые культуры. Имеется заинтересованность к таким продуктам, как мед, маточное молочко, пчелиный яд, бутилированная и минеральная вода, алкоголь, соя, мука, подсолнечное масло. Выяснилось также, что китайскому потребителю интересна мясная продукция из России", - отметил Абрамов.
Оптимизм торгов в рамках Импортного ЭКСПО, по словам эксперта, внушает уверенность в быстром восстановлении экономики КНР.
«
"Китайский рынок именно благодаря внутреннему спросу и большой внутренней емкости одним из первых восстановится после пандемии. В прошлом году объем электронной коммерции, включая розничные онлайн-продажи, в Китае превысил 34,8 триллиона юаней (около 5,2 триллиона долларов). А за первые три квартала этого года объем розничных онлайн-продаж вырос на 9,7% и превысил 8 триллионов юаней (1,2 триллиона долларов). И это еще одно доказательство, что экономика КНР более стабильно пройдет столь не простое время в современной мировой экономике", - добавил Абрамов.