https://ria.ru/20201112/opros-1584211159.html
Опрос показал, что россияне не очень доверяют опросам
Опрос показал, что россияне не очень доверяют опросам - РИА Новости, 12.11.2020
Опрос показал, что россияне не очень доверяют опросам
Большинство россиян интересуются опросами, но не доверяют их результатам, говорится в исследовании аналитического центра НАФИ в преддверии Дня социолога,... РИА Новости, 12.11.2020
2020-11-12T07:09
2020-11-12T07:09
2020-11-12T07:29
общество
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155972/50/1559725057_0:317:3077:2048_1920x0_80_0_0_3ea4065ff0f0f1aba1d19ea8818fa1d0.jpg
МОСКВА, 12 ноя - РИА Новости. Большинство россиян интересуются опросами, но не доверяют их результатам, говорится в исследовании аналитического центра НАФИ в преддверии Дня социолога, которое есть у РИА Новости."Почти две трети россиян интересуются результатами опросов, публикуемыми СМИ. Однако 71% не доверяют им в полной мере. На уровень доверия влияют репутация компании, которая проводила опрос, и формулировки заданных вопросов", - пишут авторы исследования, в ходе проведения которого в конце октября были опрошены 1,6 тысячи россиян.Полностью не доверяют результатам опросов 15% россиян, причем в основном это мужчины.В целом 78% россиян за последние три года принимали участие в исследованиях общественного мнения: 56% проходили опросы в интернете, 29% участвовали в телефонных интервью, а 21% беседовали с интервьюерами на улице. Главной причиной согласия на участие является любопытство (41%). Свое согласие поучаствовать россияне также объясняют наличием свободного времени, интересной темой и стремлением повлиять на актуальную ситуацию.Мужчины чаще проходят опросы при наличии свободного времени и соответствующего настроения, а для женщин основной мотивацией выступает желание повлиять своим мнением на развитие ситуации в затрагиваемой сфере."В последнее время россияне стали все настороженнее относиться к озвучиваемым результатам опросов, так как научились распознавать в них рекламную, поведенческую или политическую манипуляцию. В этих условиях критически важной становится роль профессиональных ассоциаций и сообществ, которые должны вводить и контролировать соблюдение профессиональных стандартов, широко информировать общественность о критериях качества социологических опросов", - прокомментировал заместитель гендиректора Аналитического центра НАФИ Тимур Аймалетдинов.
https://ria.ru/20201109/opros-1583762272.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155972/50/1559725057_346:0:3077:2048_1920x0_80_0_0_b637dff43d7880b6ed1f432af5f04a2a.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, россия
МОСКВА, 12 ноя - РИА Новости. Большинство
россиян интересуются опросами, но не доверяют их результатам, говорится в исследовании аналитического центра НАФИ в преддверии Дня социолога, которое есть у РИА Новости.
«
"Почти две трети россиян интересуются результатами опросов, публикуемыми СМИ. Однако 71% не доверяют им в полной мере. На уровень доверия влияют репутация компании, которая проводила опрос, и формулировки заданных вопросов", - пишут авторы исследования, в ходе проведения которого в конце октября были опрошены 1,6 тысячи россиян.
Полностью не доверяют результатам опросов 15% россиян, причем в основном это мужчины.
В целом 78% россиян за последние три года принимали участие в исследованиях общественного мнения: 56% проходили опросы в интернете, 29% участвовали в телефонных интервью, а 21% беседовали с интервьюерами на улице. Главной причиной согласия на участие является любопытство (41%). Свое согласие поучаствовать россияне также объясняют наличием свободного времени, интересной темой и стремлением повлиять на актуальную ситуацию.
Мужчины чаще проходят опросы при наличии свободного времени и соответствующего настроения, а для женщин основной мотивацией выступает желание повлиять своим мнением на развитие ситуации в затрагиваемой сфере.
"В последнее время россияне стали все настороженнее относиться к озвучиваемым результатам опросов, так как научились распознавать в них рекламную, поведенческую или политическую манипуляцию. В этих условиях критически важной становится роль профессиональных ассоциаций и сообществ, которые должны вводить и контролировать соблюдение профессиональных стандартов, широко информировать общественность о критериях качества социологических опросов", - прокомментировал заместитель гендиректора Аналитического центра НАФИ Тимур Аймалетдинов.