https://ria.ru/20201110/alkozamki-1583943146.html
В Госдуме объяснили, почему нельзя навязывать алкозамки всем водителям
В Госдуме объяснили, почему нельзя навязывать алкозамки всем водителям - РИА Новости, 10.11.2020
В Госдуме объяснили, почему нельзя навязывать алкозамки всем водителям
Алкозамок- прибор блокировки зажигания при выявлении алкоголя в выдохе водителя - можно ввести в отношении водителей автобусов детей, транспорта с опасным... РИА Новости, 10.11.2020
2020-11-10T15:15:00+03:00
2020-11-10T15:15:00+03:00
2020-11-10T15:26:00+03:00
общество
швеция
министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии)
вячеслав лысаков
авто
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/1e/1575156397_0:52:2994:1736_1920x0_80_0_0_0c286fdb39934efe180a69b49d3e11f1.jpg
МОСКВА, 10 ноя - РИА Новости. Алкозамок- прибор блокировки зажигания при выявлении алкоголя в выдохе водителя - можно ввести в отношении водителей автобусов детей, транспорта с опасным грузом или граждан, которые ранее были пойманы за вождение в нетрезвом виде, однако нельзя навязывать эту инициативу всем водителям, так как есть масса людей, которые не употребляют алкоголь, считает депутат Вячеслав Лысаков."Вопрос (алкозамков) надо разделить на две части - либо это замки, которые ставят на транспортные средства, и это можно делать и сейчас без изменения законодательства и прежде всего, например, автобусы, которые перевозят детей либо особо опасные грузы, и водитель просто не сможет запустить двигатель, если он употреблял алкоголь перед тем, как сесть за руль", - сказал Лысаков на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня".По его словам, в случае водителей, которые когда-то выпивали или были пойманы в состоянии опьянения во время управления транспортным средством, в ряде стран алкозамки устанавливаются добровольно, если человек готов их установить за свой счет."И это является альтернативой наказанию, которое ему грозит в соответствии с действующим в данной стране законодательством... Мало того, не только двигатель не заведется, но этот прибор должен проходить периодическую проверку компанией, которая занимается установкой и контролем этого прибора, с тем чтобы могла быть выявлена несанкционированная попытка завести двигатель. И если водитель в состоянии опьянения пытался вновь завести двигатель своего автомобиля, то это будет зафиксировано, эта информация будет снята, и он получит то наказание, которое ему было отложено, плюс дополнительное наказание за саму попытку обмануть общество и государство", - подчеркнул он.Также депутат отметил, что сложность этой системы можно обойти, попросив прохожего или товарища продуть аппарат, поэтому нужны надежные аппараты, которые могут идентифицировать водителя по зрачку, роговице и другим биохимическим персоналиям."Для того, чтобы реализовать концепцию, нам необходимы правовые основания, необходимы определенные изменения в законодательстве. У нас нет, насколько я знаю, технических производственных возможностей для изготовления такого класса аппаратуры, но есть импортные... Это не так просто. Это необходимо иметь и аппаратуру, и фирму, которая будет проверять эту аппаратуру, все это требует достаточно детальной регламентации", - добавил Лысаков.По его мнению, навязывать алкозамки всем водителям - это противоречие федерального закона, который запрещает навязывание услуг."У нас есть масса водителей, которые алкоголь вообще не употребляют, и заставлять их выкладывать некие деньги за установку этого аппарата - это нонсенс", - уточнил он.Кроме этого, Лысаков поделился, что процент ДТП из-за вождения в нетрезвом виде в последние годы достаточно стабилен - это около 8% от всех произошедших аварий, но по последствиям это одни из самых тяжелых происшествий, в которых гибнут иногда не один, а несколько человек.В 1999 году Швеция стала первой в мире страной, запустившей программу по установке алкозамков на автомобили нарушителей, задержанных за вождение в нетрезвом виде. Участие в программе добровольное - водитель может выбрать либо лишиться водительских прав на один-два года, либо за собственный счет установить алкозамок на тот же срок.В конце июля газета "Коммерсант" со ссылкой на протокол совещания в Минпромторге РФ сообщила, что министерство до конца года планирует разработать концепцию массового внедрения в России алкозамков – приборов блокировки зажигания при выявлении алкоголя в выдохе водителя, ведомство проработает вопрос о стимулировании автопроизводителей устанавливать приборы в машины.
https://ria.ru/20200831/alkozamki-1576552286.html
https://ria.ru/20200730/1575170310.html
https://ria.ru/20200729/1575108714.html
швеция
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/1e/1575156397_235:0:2966:2048_1920x0_80_0_0_f0bbde85ee4cf184400b27d2edb1b6e5.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, швеция, министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии), вячеслав лысаков, авто, россия
Общество, Швеция, Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг России), Вячеслав Лысаков, Авто, Россия
МОСКВА, 10 ноя - РИА Новости. Алкозамок- прибор блокировки зажигания при выявлении алкоголя в выдохе водителя - можно ввести в отношении водителей автобусов детей, транспорта с опасным грузом или граждан, которые ранее были пойманы за вождение в нетрезвом виде, однако нельзя навязывать эту инициативу всем водителям, так как есть масса людей, которые не употребляют алкоголь, считает депутат
Вячеслав Лысаков.
"Вопрос (алкозамков) надо разделить на две части - либо это замки, которые ставят на транспортные средства, и это можно делать и сейчас без изменения законодательства и прежде всего, например, автобусы, которые перевозят детей либо особо опасные грузы, и водитель просто не сможет запустить двигатель, если он употреблял алкоголь перед тем, как сесть за руль", - сказал Лысаков на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня".
По его словам, в случае водителей, которые когда-то выпивали или были пойманы в состоянии опьянения во время управления транспортным средством, в ряде стран алкозамки устанавливаются добровольно, если человек готов их установить за свой счет.
"И это является альтернативой наказанию, которое ему грозит в соответствии с действующим в данной стране законодательством... Мало того, не только двигатель не заведется, но этот прибор должен проходить периодическую проверку компанией, которая занимается установкой и контролем этого прибора, с тем чтобы могла быть выявлена несанкционированная попытка завести двигатель. И если водитель в состоянии опьянения пытался вновь завести двигатель своего автомобиля, то это будет зафиксировано, эта информация будет снята, и он получит то наказание, которое ему было отложено, плюс дополнительное наказание за саму попытку обмануть общество и государство", - подчеркнул он.
Также депутат отметил, что сложность этой системы можно обойти, попросив прохожего или товарища продуть аппарат, поэтому нужны надежные аппараты, которые могут идентифицировать водителя по зрачку, роговице и другим биохимическим персоналиям.
"Для того, чтобы реализовать концепцию, нам необходимы правовые основания, необходимы определенные изменения в законодательстве. У нас нет, насколько я знаю, технических производственных возможностей для изготовления такого класса аппаратуры, но есть импортные... Это не так просто. Это необходимо иметь и аппаратуру, и фирму, которая будет проверять эту аппаратуру, все это требует достаточно детальной регламентации", - добавил Лысаков.
По его мнению, навязывать алкозамки всем водителям - это противоречие федерального закона, который запрещает навязывание услуг.
"У нас есть масса водителей, которые алкоголь вообще не употребляют, и заставлять их выкладывать некие деньги за установку этого аппарата - это нонсенс", - уточнил он.
Кроме этого, Лысаков поделился, что процент ДТП из-за вождения в нетрезвом виде в последние годы достаточно стабилен - это около 8% от всех произошедших аварий, но по последствиям это одни из самых тяжелых происшествий, в которых гибнут иногда не один, а несколько человек.
В 1999 году
Швеция стала первой в мире страной, запустившей программу по установке алкозамков на автомобили нарушителей, задержанных за вождение в нетрезвом виде. Участие в программе добровольное - водитель может выбрать либо лишиться водительских прав на один-два года, либо за собственный счет установить алкозамок на тот же срок.
В конце июля газета "Коммерсант" со ссылкой на протокол совещания в
Минпромторге РФ сообщила, что министерство до конца года планирует разработать концепцию массового внедрения в России алкозамков – приборов блокировки зажигания при выявлении алкоголя в выдохе водителя, ведомство проработает вопрос о стимулировании автопроизводителей устанавливать приборы в машины.