Рейтинг@Mail.ru
Жизнь продолжается: как дети-инвалиды социализируются в пандемию - РИА Новости, 25.10.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Хорошие новости - РИА Новости, 1920, 06.11.2019
Хорошие новости

Жизнь продолжается: как дети-инвалиды социализируются в пандемию

© Александр НаумовЗанятия ассоциации семей в поддержку детей с особенностями развития "Краски этого мира"
Занятия ассоциации семей в поддержку детей с особенностями развития Краски этого мира - РИА Новости, 1920, 25.10.2020
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 25 окт — РИА Новости. Для большинства людей пандемия — психологически сложный период. Не менее тяжело приходится детям с особенностями развития. Живое общение и выход за пределы квартиры для них большая ценность. Социализироваться детям-инвалидам в это непростое время помогают занятия ассоциации "Краски этого мира".
Еженедельно, если позволяет погода, представители ассоциации проводят встречи для особенных детей на территории Московского зоопарка. В этом году проект поддержал Фонд президентских грантов.
Подготовка к чаепитию - РИА Новости, 1920, 19.10.2020
"Азбука быта": на Алтае дети-инвалиды учатся сами готовить и стирать
"Два раза в неделю наша ассоциация проводит занятия открытого интегративного клуба. Суть проекта в том, что мы устраиваем трехчасовое общение очень разных людей: инвалидов и обычных детей и взрослых. Зоопарк очень подходит как место, куда можно позвать всех. Честно говоря, обычным людям не очень интересно общаться с инвалидами, а в игровой форме на территории зоопарка они это делают с удовольствием", — рассказала РИА Новости директор ассоциации семей в поддержку детей с особенностями развития "Краски этого мира" Анастасия Хандажинская.
В зоопарке для детей проводят творческие мастер-классы, музыкальные занятия, на которых ребята и взрослые играют на различных инструментах и поют песни. Потом обязательно проводятся обсуждения всего нового, что удалось узнать за вечер. Посиделки традиционно заканчиваются чаепитием. Как отмечает Хандажинская, раньше на столе с угощениями всегда были плюшки и печенье, но потом по объективным причинам было решено перейти на менее калорийное застолье.
«

"Что-то мы все так стали поправляться от этих плюшек, поэтому задумались о здоровом образе жизни. Тут случилась самоизоляции, пандемия, и все сели дома и от стресса начали усиленно есть. И мы подумали, что если для обычных взрослых это небольшая проблема (лишние килограммы всегда можно сбросить спортивной активностью), то для ребят, которые сидят в колясках, это целая история", — рассказала Анастасия Хандажинская.

Так родился еще один проект — "Особый путь к здоровью": на каждое занятие гости приносят различные ингредиенты для салатов, а потом все вместе готовят всевозможные полезные блюда.
"Мы начали правильно питаться и думать о здоровом образе жизни. Этот проект поддержал Фонд Потанина, и по нему мы на зоопарковых занятиях делаем разные салаты. Каждый раз просим гостей принести какие-нибудь ингредиенты, при этом не договариваемся, какие именно. Готовим салат из случайных продуктов, и удивительно, что каждый раз получается вкусно", — сказала директор ассоциации "Краски этого мира".
Занятия для особенных детей проходят не только на территории зоопарка. Главное — выйти из дома, встретиться, пообщаться, а место не так уж важно. Встречи часто проходят в столичных парках, также дети-инвалиды посещают московские музеи. Кроме того, летом участники ассоциации отправляются в различные тематические лагеря.
Сотрудники РОО Радость в процессе работы - РИА Новости, 1920, 09.10.2020
Создаем "Радость" вместе: карьера и мечты людей с ментальными нарушениями
"В этом году мы уже в седьмой раз вывозили детей в лагерь. Каждый раз это новое место с новой идеей. Например, в прошлом году мы ездили в байдарочный поход на Валдай. С колясками жили в палатках и плавали на лодках по озерам", — рассказала Хандажинская.
Приключения необходимы детям с особенностями развития. Впрочем, любой выход из дома для них уже как покорение вершины.
"То, что для простых людей кажется обычным делом… Для особенных детей любой выход из дома — это целая история. Надо погрузиться в коляску, заказать специальное сопровождение в метро, собрать с собой два рюкзака нужных вещей. Это каждый раз "сборы на Эверест". И если бы не наше сообщество, мы бы все сидели дома", — отметила директор ассоциации.
 Индивидуальное занятие в центре Марии Ивониной - РИА Новости, 1920, 18.10.2020
В Кирове за уникальность: как в городе социализируют особенных детей
Весной ассоциация перевела все занятия в офлайн: безопасность — превыше всего. Но для особенных детей общение через монитор компьютера оказалось очень энергозатратным, при этом отдача от виртуальных встреч была минимальная.
"Общение в онлайн переводить грустно. Пока позволяет погода, мы будем гулять в разных местах. Будем ездить друг к другу в гости. Понятно, что вирус осложняет наши занятия, и этот вирус нашим детям совсем ни к чему. С другой стороны, мы попробовали весной посидеть дома, в изоляции. У нас были каждый день онлайн-занятия. Но это все не то. Живое общение для особенных ребят — это очень мощный инструмент, очень много дающий", — пояснила Анастасия Хандажинская.
Участники ассоциации призывают родителей по возможности приводить своих детей на занятия клуба. Ведь обычно первое желание семьи с ребенком-инвалидом — закрыться дома, забаррикадироваться и вообще не подпускать к своему ребенку никого. А занятия с опытными педагогами ассоциации помогают в том числе и родителям понять, что мир гораздо шире, чем пределы квартиры, а возможности особенных детей могут быть поистине безграничными.
© предоставлено ассоциацией семей в поддержку детей с особенностями развития "Краски этого мира"Занятия открытого интегративного клуба на территории Московского зоопарка
Занятия открытого интегративного клуба на территории Московского зоопарка
Занятия открытого интегративного клуба на территории Московского зоопарка
1 из 6
© предоставлено ассоциацией семей в поддержку детей с особенностями развития "Краски этого мира"Занятия открытого интегративного клуба на территории Московского зоопарка
Занятия открытого интегративного клуба на территории Московского зоопарка
Занятия открытого интегративного клуба на территории Московского зоопарка
2 из 6
© Александр НаумовЗанятия ассоциации семей в поддержку детей с особенностями развития "Краски этого мира"
Занятия ассоциации семей в поддержку детей с особенностями развития Краски этого мира
Занятия ассоциации семей в поддержку детей с особенностями развития "Краски этого мира"
3 из 6
© Александр НаумовЗанятия ассоциации семей в поддержку детей с особенностями развития "Краски этого мира"
Занятия ассоциации семей в поддержку детей с особенностями развития Краски этого мира
Занятия ассоциации семей в поддержку детей с особенностями развития "Краски этого мира"
4 из 6
© Александр НаумовЗанятия ассоциации семей в поддержку детей с особенностями развития "Краски этого мира"
Занятия ассоциации семей в поддержку детей с особенностями развития Краски этого мира
Занятия ассоциации семей в поддержку детей с особенностями развития "Краски этого мира"
5 из 6
© Александр НаумовЗанятия ассоциации семей в поддержку детей с особенностями развития "Краски этого мира"
Занятия ассоциации семей в поддержку детей с особенностями развития Краски этого мира
Занятия ассоциации семей в поддержку детей с особенностями развития "Краски этого мира"
6 из 6
Занятия открытого интегративного клуба на территории Московского зоопарка
1 из 6
Занятия открытого интегративного клуба на территории Московского зоопарка
2 из 6
Занятия ассоциации семей в поддержку детей с особенностями развития "Краски этого мира"
3 из 6
Занятия ассоциации семей в поддержку детей с особенностями развития "Краски этого мира"
4 из 6
Занятия ассоциации семей в поддержку детей с особенностями развития "Краски этого мира"
5 из 6
Занятия ассоциации семей в поддержку детей с особенностями развития "Краски этого мира"
6 из 6
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала