Эксперт назвал плюсы быстрых схем полета "Союзов" к МКС
© РИА Новости / Пресс-служба ГК "Роскосмос" | Перейти в медиабанкВывоз ракеты-носителя "Союз-2.1а" с пилотируемым кораблем "Союз МС-17" на стартовый комплекс площадки №31 космодрома Байконур
Читать ria.ru в
МОСКВА, 14 окт - РИА Новости. Быстрые схемы полета космических кораблей "Союз" позволяют экономить топливо и подготовиться к миссии на Луну, рассказал начальник отдела баллистики Ракетно-космической корпорации "Энергия" Рафаил Муртазин в трансляции на сайте "Роскосмоса".
«
"По нашим прикидкам, двухвитковая схема по сравнению с двухсуточной даст нам порядка 30-35 килограмм экономии топлива. Это немало", - сказал он.
Россия запустит два новых модуля на МКС
12 октября 2020, 16:39
Кроме того, по словам Муртазина, новая схема необходима для отработки технологий, которые потребуются во время лунных миссий, когда потребуется проведение быстрых стыковок в космосе.
Космонавт сравнил двухдневный полет к МКС со сверхкоротким
9 октября 2020, 17:29
Быстрые схемы полетов начали использовать, если не считать советских запусков, совсем недавно. С 2013 года корабли "Союз" с экипажами стали летать к МКС по быстрой шестичасовой схеме, а до этого добирались по двухсуточной. Прежде чем рисковать космонавтами и отправить их в трехчасовой полет, "Роскосмос" потренировался на "грузовиках". В 2018-2020 годах на пяти грузовых кораблях "Прогресс" была успешно протестирована сверхбыстрая трёхчасовая схема. Это дало возможность гендиректору "Роскосмоса" Дмитрию Рогозину в 2019 году анонсировать такой полет с людьми на борту: "быстрее, чем лететь от Москвы до Брюсселя".
До сегодняшнего дня рекорд по скорости доставки экипажей на МКС принадлежал "Союзу МС-06", который в сентябре 2017 года долетел за 5 часов 38 минут.
Инфографика