
На заключительный этап ходовых испытаний ледокол вышел из Петербурга в двадцатых числах сентября.

За 21 сутки "Арктика" прошла около 4,8 тысячи морских миль.

Третьего октября атомоход достиг географической точки Северного полюса.

Атомоход подошел к этой точке, чтобы собрать максимум информации о работе в ледовых условиях.

Судно преодолело все ледовые поля, встретившиеся в приполюсном районе, на 50 процентах мощности.

Экипаж протестировал работу винто-рулевого комплекса и системы электродвижения судна в ледовых полях разной толщины.

Головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 построен на Балтийском заводе.

Ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные в мире.

Длина судна составляет 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн.

Центральный пульт управления на атомном ледоколе "Арктика".

Такие ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров.

Атомоходы нового поколения позволят обеспечить российское лидерство в Арктике.