Польша намерена подключить третьи стороны к поиску российских диспетчеров
© РИА Новости / Следственный комитет РФ | Перейти в медиабанкОбломки самолета Ту-154М, изъятые в ходе осмотра места происшествия и признанные вещественными доказательствами по уголовному делу
Читать ria.ru в
ВАРШАВА, 17 сен – РИА Новости. Генеральный прокурор, министр юстиции Польши Збигнев Зебро заявил, что надеется на преследование российских авиадиспетчеров по делу о смоленской авиакатастрофе третьими странами, когда россиян объявят в международный розыск.
Ранее генеральная прокуратура Польши обратилась в суд района Варшава-Мокотов с ходатайством о временном аресте трех авиационных диспетчеров, несших в 2010 году службу в аэропорту Смоленск-Северный. Решение суда об аресте диспетчеров станет шагом к объявлению их в международный розыск с последующим требованием выдачи польским властям. Позже пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил РИА Новости, что Россия в любом случае не выдаст Польше авиадиспетчеров по делу Качиньского, так как это противоречит российскому законодательству.
В МИД ответили на требования Польши по делу Качиньского
17 сентября 2020, 16:18
"Будет выдан ордер на розыск. Прокуроры будут пользоваться всеми юридическими инструментами. Можно надеяться на то, что если такой гражданин России пересечет границу и попадет в страну, которая уважает основы международного права, то прокуратура (Польши) найдет возможность, чтобы предъявить обвинения такому подозреваемому", - сказал Зебро.
Самолет Ту-154 Качиньского 10 апреля 2010 года потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли. Польская комиссия по повторному расследованию авиакатастрофы выдвигает различные версии случившегося, одна из которых – умышленные действия российских диспетчеров.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума президентского самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и приняли решение о создании второй комиссии, которая уже несколько лет не может завершить свою работу и представить официальный отчет.
В МИД РФ неоднократно называли польское повторное расследование политически ангажированным.
Соловьев резко ответил на обвинения Польши в гибели Качиньского
1 августа 2020, 01:42