Рейтинг@Mail.ru
Российские производители пива выступили против маркировки алкоголя - РИА Новости, 09.09.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российские производители пива выступили против маркировки алкоголя

© Fotolia / Pavel LosevskyМагазин с алкогольной продукцией
Магазин с алкогольной продукцией - РИА Новости, 1920, 09.09.2020
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 9 сен - РИА Новости. Российские производители пива не поддерживают идею маркировки пива в России - они назвали данную меру избыточной, указав, что дополнительные расходы в связи с маркировкой могут привести к росту цен в магазинах, сообщили РИА Новости представители компаний.
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в среду в ходе совещания президента РФ Владимира Путина с членами правительства заявил, что министерство предлагает распространить систему маркировки продукции на рынок алкоголя, начать с пива, а затем масштабировать проект на другие виды спиртного.
"На наш взгляд, инициатива по введению маркировки для пива и пивных напитков специальными, акцизными марками, RFID или цифровыми кодами является экономически необоснованной и избыточной", - сказал РИА Новости директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes (крупнейший производитель пива в России, бренды Bud, Stella Artois, "Клинское") Ораз Дурдыев.
Он отметил, что введение маркировки приведет к увеличению нагрузки на легальный бизнес, который будет вынужден инвестировать большие средства в установку специального оборудования и закупку марок, и к удорожанию продукта для потребителя. "Установка оборудования для нанесения маркировки для одной производственной линии, по предварительным подсчетам, обойдется в 1 миллион долларов, таких линий на крупном заводе как минимум 10. С учетом того, что пивоваренный бизнес низкомаржинален, это существенные затраты", - указал собеседник агентства.
Здание Государственной Думы РФ - РИА Новости, 1920, 09.09.2020
В Госдуме оценили идею ввести маркировку алкоголя
"Оборудования по маркировке пивоваренной продукции на скорости линий розлива пивоваров просто не существует и это приведет к потере производительности и негативно повлияет на производственные и финансовые показатели отрасли. Также нельзя отрицать тот факт, что введение маркировки неизбежно приведет к росту цен на полке и для индустрии станет вторым акцизом", - добавил он.
"Дополнительная система контроля не нужна, она приведет к существенным дополнительным затратам, как капитальным затратам в виде установки дополнительного оборудования, так и к операционным затратам. Это в свою очередь приведет к увеличению себестоимости продукции, что соответственно вызовет рост цен на полке. А рост потребительских цен - это тоже снижение объемов производства", - указал в свою очередь директор по корпоративным отношениям Heineken в России Кирилл Болматов.
Он отметил, что прослеживаемость продукции имеет место и в настоящее время благодаря действию системы ЕГАИС. "Нас удивили слова министра о том, что у нас на рынке много контрафакта и фальсификата - дело в том, что ни контрафактного, ни фальсифицированного пива практически не бывает. Наша отрасль - одна из самых дисциплинированных и законопослушных. Какие-то случаи уклонения от уплаты акцизов еще могут встречаться в сегменте разливного пива, но такого, чтобы кто-то пивом отравился - такого вообще не бывает. Пиво - продукт безопасный, и никакая маркировка ему вообще не нужна", - сказал представитель Heineken.
Председатель правительства РФ Михаил Мишустин во время видеообращения к участникам Московского финансового форума - РИА Новости, 1920, 09.09.2020
Мишустин предложил расширять перечень товаров, подлежащих маркировке
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала