https://ria.ru/20200818/1575901770.html
Медиацентры в вузах: зачем студенты создают СМИ
Медиацентры в вузах: зачем студенты создают СМИ - РИА Новости, 18.08.2020
Медиацентры в вузах: зачем студенты создают СМИ
Общаться, находить друзей, работать в команде, принимать решения, создавать качественный контент и ориентироваться в информационной повестке молодые люди могут... РИА Новости, 18.08.2020
2020-08-18T08:00
2020-08-18T08:00
2020-08-18T13:26
хорошие новости
донской государственный технический университет
международная ассоциация студенческого телевидения (маст)
хорошие новости
навигатор абитуриента
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/11/1575901998_0:67:2216:1314_1920x0_80_0_0_01c7c98716cdceaeec4b00068def83ad.jpg
МОСКВА, 18 авг — РИА Новости. Общаться, находить друзей, работать в команде, принимать решения, создавать качественный контент и ориентироваться в информационной повестке молодые люди могут научиться в медиацентрах своих вузов.Медиацентр — это университетское СМИ, которое создают студенты. Это площадка, которая объединяет молодых людей в желании заниматься творчеством, проявлять таланты, а также демонстрировать свою точку зрения на события и делиться ею с окружающими. Как делать контент, вести себя в социальных сетях, писать тексты, снимать видео и фото, монтировать ролики и звук, держаться в кадре, работать с микрофоном — этому и многому другому студенты учатся на практике, осваивая азы журналистики в медиацентрах. Там же они развивают такие социальные навыки, как умение принимать решения, брать ответственность, работать в коллективе, договариваться друг с другом и даже руководить."Если мы говорим о полноценном медиацентре, это место, которое, с одной стороны, является точкой для практики студентов, а с другой — местом их социализации", — отметил Сергей Косенчук, заместитель исполнительного директора Международной ассоциации студенческого телевидения (МАСТ), которая поддерживает развитие вузовских медиацентров.Медиацентр не только предоставляет возможность учащимся обсуждать на разных платформах студенческую жизнь и новости университета, но и помогает абитуриентам узнать о выбранном учреждении всю необходимую информацию перед поступлением."Для вуза это возможность привлечь абитуриентов, рассказать о проектах, которые есть в университете, потому что пресс-служба — это хорошо, но они в основном работают в медиа, в которых молодежь не находится, а собственно медиацентры — это возможность создать контент для абитуриентов, их родителей, самих студентов, чтобы они знали, что происходит в вузе", — подчеркнул Косенчук.По его словам, уровень медиацентров, выросших из студенческих инициатив, сейчас очень высок и с каждым годом их популярность только растет. В первую очередь заместитель исполнительного директора МАСТ связывает это с развитием блогерства и различных платформ для публикаций. И именно медиацентры в вузах с их техническим оснащением выступают площадками, где все желающие объединяются и пробуют себя в журналистике.Создание медиацентров зачастую инициируют сами студенты. Они начинают вести онлайн-журнал или открывают YouTube-канал о вузе. Тогда у таких инициативных групп появляется шанс быть замеченными руководством учебного заведения и получить поддержку в развитии СМИ.При этом совсем не обязательно, чтобы студенты обучались на факультете журналистики. Здесь главное — желание создавать интересный контент, делиться информацией с аудиторией, развиваться в сфере коммуникаций."Многие из выпускников создают свои медиапроекты, журналы, паблики. Кто-то, например, учился в юридической академии, а потом сделал свой продакшен. Это такая площадка, где ребята могут стать тем, кем они хотят быть", — отметил Косенчук, говоря об интересе к медиа студентов непрофильных профессий.Так, одна из выпускниц Донского государственного технического университета (ДГТУ) Анна Ерылкина, окончив бакалавриат по специальности "экономика" и попав в студенческий медиацентр, продолжила обучение уже в рекламе и связях с общественностью. В планах девушки профессионально развиваться в коммуникациях, в том числе в медиацентре вуза."Медиа я воспринимаю как творчество, как возможность показать себя, пропустить какое-то событие через свою личную точку зрения и преподнести ее окружающим. Я думаю, многие ребята приходят к нам в медиацентр именно за тем, чтобы получить возможность представить свой взгляд на то или иное событие", — поделилась Анна Ерылкина.По ее словам, медиацентр, в котором она является руководителем спецпроектов и главным редактором журнала, — это комьюнити молодых людей, где они могут делиться интересами, находить друзей, а также разговаривать с абитуриентами о вузе на одном языке.ДГТУ в 2017 году стал победителем в номинации "Лучший медиацентр" в конкурсе, который ежегодно проводит ассоциация МАСТ среди российских вузов. Его финалисты могут посоревноваться друг с другом, поделиться наработанными навыками и перенять опыт коллег. Лучшие из лучших получают стажировку в профессиональных СМИ."Главная задача конкурса — показать, что в медиацентрах вузов есть действительно очень сильные команды. Они создают интересный контент, который может соревноваться со многими блогерами и различными медиа. И также показать самому руководству университетов, что эти медиацентры нужно развивать, так как это еще к тому же и хорошие площадки для развития самих студентов, их профориентации", — сказал Сергей Косенчук. В этом году лучшие медиацентры будут объявлены на V Всероссийском конгрессе молодежных медиа, который будет проходить с 9 по 14 ноября в Москве. Прием заявок на конкурс продлится до 7 сентября на официальном сайте проекта mediacenter.iast.pro.
https://ria.ru/20200420/1570187660.html
https://ria.ru/20200716/1574430809.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/11/1575901998_148:0:2068:1440_1920x0_80_0_0_d76c41df134af8793792f3beef96baa6.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
донской государственный технический университет, международная ассоциация студенческого телевидения (маст), хорошие новости, навигатор абитуриента
Хорошие новости, Донской государственный технический университет, Международная ассоциация студенческого телевидения (МАСТ), Хорошие новости, Навигатор абитуриента
МОСКВА, 18 авг — РИА Новости. Общаться, находить друзей, работать в команде, принимать решения, создавать качественный контент и ориентироваться в информационной повестке молодые люди могут научиться в медиацентрах своих вузов.
Медиацентр — это университетское СМИ, которое создают студенты. Это площадка, которая объединяет молодых людей в желании заниматься творчеством, проявлять таланты, а также демонстрировать свою точку зрения на события и делиться ею с окружающими.
Как делать контент, вести себя в социальных сетях, писать тексты, снимать видео и фото, монтировать ролики и звук, держаться в кадре, работать с микрофоном — этому и многому другому студенты учатся на практике, осваивая азы журналистики в медиацентрах. Там же они развивают такие социальные навыки, как умение принимать решения, брать ответственность, работать в коллективе, договариваться друг с другом и даже руководить.
«
"Если мы говорим о полноценном медиацентре, это место, которое, с одной стороны, является точкой для практики студентов, а с другой — местом их социализации", — отметил Сергей Косенчук, заместитель исполнительного директора Международной ассоциации студенческого телевидения (МАСТ), которая поддерживает развитие вузовских медиацентров.
Медиацентр не только предоставляет возможность учащимся обсуждать на разных платформах студенческую жизнь и новости университета, но и помогает абитуриентам узнать о выбранном учреждении всю необходимую информацию перед поступлением.
"Для вуза это возможность привлечь абитуриентов, рассказать о проектах, которые есть в университете, потому что пресс-служба — это хорошо, но они в основном работают в медиа, в которых молодежь не находится, а собственно медиацентры — это возможность создать контент для абитуриентов, их родителей, самих студентов, чтобы они знали, что происходит в вузе", — подчеркнул Косенчук.
По его словам, уровень медиацентров, выросших из студенческих инициатив, сейчас очень высок и с каждым годом их популярность только растет. В первую очередь заместитель исполнительного директора МАСТ связывает это с развитием блогерства и различных платформ для публикаций. И именно медиацентры в вузах с их техническим оснащением выступают площадками, где все желающие объединяются и пробуют себя в журналистике.
Создание медиацентров зачастую инициируют сами студенты. Они начинают вести онлайн-журнал или открывают YouTube-канал о вузе. Тогда у таких инициативных групп появляется шанс быть замеченными руководством учебного заведения и получить поддержку в развитии СМИ.
При этом совсем не обязательно, чтобы студенты обучались на факультете журналистики. Здесь главное — желание создавать интересный контент, делиться информацией с аудиторией, развиваться в сфере коммуникаций.
«
"Многие из выпускников создают свои медиапроекты, журналы, паблики. Кто-то, например, учился в юридической академии, а потом сделал свой продакшен. Это такая площадка, где ребята могут стать тем, кем они хотят быть", — отметил Косенчук, говоря об интересе к медиа студентов непрофильных профессий.
Так, одна из выпускниц Донского государственного технического университета (ДГТУ) Анна Ерылкина, окончив бакалавриат по специальности "экономика" и попав в студенческий медиацентр, продолжила обучение уже в рекламе и связях с общественностью. В планах девушки профессионально развиваться в коммуникациях, в том числе в медиацентре вуза.
"Медиа я воспринимаю как творчество, как возможность показать себя, пропустить какое-то событие через свою личную точку зрения и преподнести ее окружающим. Я думаю, многие ребята приходят к нам в медиацентр именно за тем, чтобы получить возможность представить свой взгляд на то или иное событие", — поделилась Анна Ерылкина.
По ее словам, медиацентр, в котором она является руководителем спецпроектов и главным редактором журнала, — это комьюнити молодых людей, где они могут делиться интересами, находить друзей, а также разговаривать с абитуриентами о вузе на одном языке.
ДГТУ в 2017 году стал победителем в номинации "Лучший медиацентр" в конкурсе, который ежегодно проводит ассоциация МАСТ среди российских вузов. Его финалисты могут посоревноваться друг с другом, поделиться наработанными навыками и перенять опыт коллег. Лучшие из лучших получают стажировку в профессиональных СМИ.
"Главная задача конкурса — показать, что в медиацентрах вузов есть действительно очень сильные команды. Они создают интересный контент, который может соревноваться со многими блогерами и различными медиа. И также показать самому руководству университетов, что эти медиацентры нужно развивать, так как это еще к тому же и хорошие площадки для развития самих студентов, их профориентации", — сказал Сергей Косенчук.
В этом году лучшие медиацентры будут объявлены на V Всероссийском конгрессе молодежных медиа, который будет проходить с 9 по 14 ноября в Москве. Прием заявок на конкурс продлится до 7 сентября на официальном сайте проекта
mediacenter.iast.pro.