Рейтинг@Mail.ru
Чудо на кукурузном поле: VR-расследование год спустя - РИА Новости, 14.08.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Чудо на кукурузном поле

VR-расследование год спустя

Чудо на кукурузном поле произошло год назад. Но до сих пор нет однозначных выводов. Можно ли было спасти Airbus A321? Все ли правильно сделал экипаж? Это уникальное VR-расследование: вместе с экспертами мы реконструировали полет и альтернативные сценарии. Правы ли те, кто считает, что пилотов назвали героями преждевременно? Мы разобрались.

Год назад, 15 августа 2019 года, уже через несколько секунд после вылета из подмосковного аэропорта Жуковский, в лайнер Airbus A321 врезалась стая чаек. Экипажу пришлось экстренно сажать самолет на кукурузном поле. Все находившиеся на борту — 226 пассажиров и семь членов экипажа — выжили. Пилоты Дамир Юсупов и Георгий Мурзин получили звезды Героев России.

Прошел год, однако итогов расследования Межгосударственного авиационного комитета все еще нет. Информационный вакуум расколол авиасообщество: не рано ли пилотов назначили героями? Быть может, их действия были ошибочны? Или же они все сделали верно? 

Самолет Airbus А321 авиакомпании Уральские авиалинии на кукурузном поле.
Самолет Airbus А321 авиакомпании "Уральские авиалинии" на кукурузном поле.

Благодаря экспертам и источникам, знакомым с ходом расследования, нам удалось составить полную картину того, как, вероятнее всего, развивались события.

Теперь и вы можете пережить этот полет в кресле командира экипажа Дамира Юсупова

Скачайте приложение RIA.Lab в App Store для iOS или Google Play для Android, чтобы увидеть проект в формате виртуальной реальности (с использованием VR-очков) или в формате 360° прямо на экране телефона (для этого дополнительного оборудования не требуется).


Доступно на App Store Доступно на Google Play

 

Можно ли было развернуться и совершить посадку в аэропорту, а не садиться в поле, подвергая пассажиров риску? Стоило ли садиться с убранными стойками шасси — и что случилось бы, будь они выпущены, как предписывает инструкция Airbus? Эти переломные моменты мы проанализировали вместе с летчиками, инструкторами и авиаэкспертами.

"Экипаж оказался в такой ситуации, когда на раздумье у него были не минуты, не часы, а несколько секунд"

— Сергей Мастеров, бывший начальник Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации

Чтобы восстановить события с момента взлета и до приземления, мы тщательно изучили материалы, полученные от экспертов и источников, близких к расследованию. Кроме того, мы проанализировали интервью участников тех событий различным изданиям, а также опубликованную в СМИ расшифровку переговоров экипажа с диспетчером. А для того, чтобы проверить полученные выводы, мы с помощью профессионального пилота воссоздали этот полет на авиатренажере.

Находясь на месте пилота, вы сможете сами решить, какие действия предпринять, и увидите, что произошло бы тогда с самолетом и людьми, которые находились на борту.

При подготовке расследования мы столкнулись с тем, что некоторые пилоты и эксперты отказались обсуждать этот инцидент: «там не все понятно». Многие действующие пилоты и авиаэксперты согласились делиться информацией только на условиях полной анонимности. 

Зачем нужен разбор действий экипажа, если все завершилось благополучно и пассажиры были спасены? Как объясняют пилоты, сами летающие на самолетах Airbus, им крайне важно понимать, что произошло.

 

"Мы, авиационное сообщество, хотим знать правду. Нам надо знать, как поступать в аналогичной ситуации, если вдруг она произойдет"

— Андрей Литвинов, пилот, командир А320

У пилотов было очень мало времени на принятие верных решений: весь полет длился 93 секунды. Были ли их решения единственно верными? Ведь главный факт: все люди остались живы. Стало ли это результатом мастерства пилотов или же удачного стечения обстоятельств? Вы сможете сделать вывод сами. 

 

Проект создан в партнерстве с компанией Dream Aero

Компания предоставила команде разработчиков и журналистов агентства авиасимулятор-тренажер Airbus A320 и инструктора, который помог максимально точно воспроизвести действия пилотов и показания приборов во время взлёта и посадки самолета.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала