https://ria.ru/20200807/1575483943.html
Литейных дел мастер: как в пандемию бронзу на ландшафт поменяли
Литейных дел мастер: как в пандемию бронзу на ландшафт поменяли - РИА Новости, 07.08.2020
Литейных дел мастер: как в пандемию бронзу на ландшафт поменяли
Игорь Проклов занимается художественным литьем бронзы уже почти 35 лет. Начинал еще подростком, учился у своего отца, а сейчас руководит небольшой мастерской в... РИА Новости, 07.08.2020
2020-08-07T12:06:00+03:00
2020-08-07T12:06:00+03:00
2020-08-07T12:06:00+03:00
распространение коронавируса
экономика
московская область (подмосковье)
государственная корпорация по атомной энергии "росатом"
газпром
коронавирусы
коронавирус covid-19
коронавирус в россии
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/07/1575476926_0:1:1398:787_1920x0_80_0_0_387b85c97f461ea9975789cb4edea13e.jpg
МОСКВА, 7 авг - РИА Новости. Игорь Проклов занимается художественным литьем бронзы уже почти 35 лет. Начинал еще подростком, учился у своего отца, а сейчас руководит небольшой мастерской в Подмосковье, где работают еще несколько мастеров.В рамках спецпроекта РИА Новости и сайта стопкоронавирус.рф "Полет нормальный. Истории предпринимателей" Проклов рассказал, как из-за коронавируса у него изменилось отношение к посредникам, о чем мечтают дачники во время пандемии и как преображается его дело в новых реалиях.Новое началоКогда началась самоизоляция, мастерская Игоря лишилась крупных корпоративных заказов, которые составляли большую часть дохода. По словам предпринимателя, к нему не раз обращались, например, из "Росатома" и "Газпрома"."Все мероприятия ежегодные просто закрылись. Мы выполняли заказы для многих из них в течение 8-10 лет. А вот частные заказы даже выросли. Людям удобно все обсудить по телефону, договориться о персонализации, посмотреть в интернете, а не ходить по магазинам", - рассказывает герой.У Игоря всего три сотрудника, и никто из них не ушел пережидать пандемию домой. Из-за отсутствия больших заказов команда литейщиков переключилась на более "легкое" занятие: изделия из стекла, сувениры, а недавно перешли и к скульптуре - ландшафтной и интерьерной, пока небольшой, до 30 килограмм.Продуктивный кризисПандемия подтолкнула Игоря пересмотреть и принципы ведения бизнеса. Если раньше много заказов приходило через посредников, то сейчас мастер отходит от них. Встал вопрос цены за их услуги, да и в целом - с заказчиком легче договориться самому, донести до него свои идеи, а порой где-то и настоять на своем видении. Все-таки за мастера говорит его опыт.Кроме того, предприниматель решил заняться собственным сайтом и продвижением бизнеса в онлайне. В том числе для этого он расширил собственный ассортимент - уже готовые изделия, которые можно выбрать и купить, не заказывая заранее.Так, например, мастерская уже больше десяти лет выпускает конкретную линейку столовой посуды, а сейчас запускает новую. Вдобавок, так как многие жители столицы сейчас предпочитают оставаться на дачах, Игорь придумал необычную серию шампуров.Дать волю фантазииНо и про индивидуальные заказы мастерская не забывает. Тем более что случаются необычные просьбы, и ими всегда интереснее заниматься. А спрос заметно ожил - особенно в последние три недели."У нас друзья - им не понравилось, что у них на участке на бронзовом кране старые советские набалдашники, пластмассовые белые. Захотели придумать что-то в бронзе. Мы их отформовали, а потом я под это решил вылить цветок ириса", - приводит пример Игорь.Всегда приятнее что-то необычное, чем обычное - признается он. И пандемия, и связанный с ней кризис подтолкнули мастера и его клиентов вместе придумывать какие-то особенные истории для дома и сада.Что ждет впередиК потенциальной второй волне коронавируса Игорь старается относиться философски. Единственное, что он знает точно - мастерская должна работать и дальше."Жизнь продолжается, у людей бывают праздники, и даже карантин их никак не отменит. Мы делаем друг другу подарки, и когда нужно что-то красивое и необычное - меня находят", - говорит наш собеседник.А вот с корпоративными заказами все сложнее. Сейчас они есть, но стоит случиться новой самоизоляции, и их не будет. И хоть массовое производство может показаться не таким интересным, Игорь старается смотреть на это по-другому и привносить какие-то свои идеи даже в рядовые задачи.
московская область (подмосковье)
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/07/1575476926_214:0:1263:787_1920x0_80_0_0_0cbf45efe93ba928801ac51b946161b4.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
распространение коронавируса, экономика, московская область (подмосковье), государственная корпорация по атомной энергии "росатом", газпром, коронавирусы, коронавирус covid-19, коронавирус в россии, полет нормальный. истории предпринимателей
Распространение коронавируса, Экономика, Московская область (Подмосковье), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Газпром, Коронавирусы, Коронавирус COVID-19, Коронавирус в России, Полет нормальный. Истории предпринимателей
МОСКВА, 7 авг - РИА Новости. Игорь Проклов занимается художественным литьем бронзы уже почти 35 лет. Начинал еще подростком, учился у своего отца, а сейчас руководит небольшой мастерской в
Подмосковье, где работают еще несколько мастеров.
В рамках спецпроекта РИА Новости и сайта стопкоронавирус.рф "Полет нормальный. Истории предпринимателей" Проклов рассказал, как из-за
коронавируса у него изменилось отношение к посредникам, о чем мечтают дачники во время пандемии и как преображается его дело в новых реалиях.
Когда началась самоизоляция, мастерская Игоря лишилась крупных корпоративных заказов, которые составляли большую часть дохода. По словам предпринимателя, к нему не раз обращались, например, из "
Росатома" и "
Газпрома".
"Все мероприятия ежегодные просто закрылись. Мы выполняли заказы для многих из них в течение 8-10 лет. А вот частные заказы даже выросли. Людям удобно все обсудить по телефону, договориться о персонализации, посмотреть в интернете, а не ходить по магазинам", - рассказывает герой.
У Игоря всего три сотрудника, и никто из них не ушел пережидать пандемию домой. Из-за отсутствия больших заказов команда литейщиков переключилась на более "легкое" занятие: изделия из стекла, сувениры, а недавно перешли и к скульптуре - ландшафтной и интерьерной, пока небольшой, до 30 килограмм.
Пандемия подтолкнула Игоря пересмотреть и принципы ведения бизнеса. Если раньше много заказов приходило через посредников, то сейчас мастер отходит от них. Встал вопрос цены за их услуги, да и в целом - с заказчиком легче договориться самому, донести до него свои идеи, а порой где-то и настоять на своем видении. Все-таки за мастера говорит его опыт.
Кроме того, предприниматель решил заняться собственным сайтом и продвижением бизнеса в онлайне. В том числе для этого он расширил собственный ассортимент - уже готовые изделия, которые можно выбрать и купить, не заказывая заранее.
Так, например, мастерская уже больше десяти лет выпускает конкретную линейку столовой посуды, а сейчас запускает новую. Вдобавок, так как многие жители столицы сейчас предпочитают оставаться на дачах, Игорь придумал необычную серию шампуров.
Но и про индивидуальные заказы мастерская не забывает. Тем более что случаются необычные просьбы, и ими всегда интереснее заниматься. А спрос заметно ожил - особенно в последние три недели.
"У нас друзья - им не понравилось, что у них на участке на бронзовом кране старые советские набалдашники, пластмассовые белые. Захотели придумать что-то в бронзе. Мы их отформовали, а потом я под это решил вылить цветок ириса", - приводит пример Игорь.
Всегда приятнее что-то необычное, чем обычное - признается он. И пандемия, и связанный с ней кризис подтолкнули мастера и его клиентов вместе придумывать какие-то особенные истории для дома и сада.
К потенциальной второй волне коронавируса Игорь старается относиться философски. Единственное, что он знает точно - мастерская должна работать и дальше.
"Жизнь продолжается, у людей бывают праздники, и даже карантин их никак не отменит. Мы делаем друг другу подарки, и когда нужно что-то красивое и необычное - меня находят", - говорит наш собеседник.
А вот с корпоративными заказами все сложнее. Сейчас они есть, но стоит случиться новой самоизоляции, и их не будет. И хоть массовое производство может показаться не таким интересным, Игорь старается смотреть на это по-другому и привносить какие-то свои идеи даже в рядовые задачи.