https://ria.ru/20200807/1575456399.html
Умный навигатор заговорил с посетителями социального центра в Югре
Умный навигатор заговорил с посетителями социального центра в Югре - РИА Новости, 07.08.2020
Умный навигатор заговорил с посетителями социального центра в Югре
Благодаря новой разработке люди с ограниченными возможностями здоровья из Югры смогут ориентироваться в местном центре социального обслуживания без посторонней... РИА Новости, 07.08.2020
2020-08-07T08:00
2020-08-07T08:00
2020-08-07T10:45
хорошие новости
ханты-мансийский ао
ханты-мансийский автономный округ
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/06/1575455978_0:89:1500:934_1920x0_80_0_0_b8bb83d562bbc43bd834bf388a8332d0.jpg
МОСКВА, 7 авг — РИА Новости. Благодаря новой разработке люди с ограниченными возможностями здоровья из Югры смогут ориентироваться в местном центре социального обслуживания без посторонней помощи.Голосовой навигатор, который придумала специалист центра Вера Зверева, может не только указать маршрут до нужного кабинета, но и ответить на вопросы."Посетители нашего центра в большом здании путались, не знали, как пройти к конкретному специалисту, нередко попадали и в мой кабинет, а я услуг не оказываю. Приходилось сопровождать до нужной двери, иногда уточнять, к кому конкретно надо было пройти, так как, например, психологи есть в разных отделениях", — рассказала специалист. Так у Зверевой родилась идея автоматизации этого процесса.Голосовой помощникВ Березовском районном комплексном центре социального обслуживания населения уже был установлен информационный киоск, на котором отображался официальный сайт учреждения. Но, несмотря на эту уже имеющуюся систему навигации, людям с ограниченными возможностями все равно приходилось обращаться к специалистам.Чтобы посетителям, у которых имеются проблемы со слухом, зрением, моторикой или речью, было легко ориентироваться в здании, Вера создала для этого киоска специальное приложение, благодаря которому разобраться во всем можно без посторонней помощи.Теперь найти нужный кабинет или получить консультацию можно, просто подойдя к киоску."Информация, которую он предоставляет: графическая — фото, рисунки, схемы; текстовая — информация дублируется текстом, звуковая — все произносится вслух. А для использования датчика расстояния достаточно попасть в поле его видимости, информационный киоск сам проявит инициативу оказания помощи", — рассказала Вера.Программирование и искусственный интеллектОсновным преимуществом умного навигатора является его мобильность — в ходе разработки приложение тестировалось на обычном телевизоре."Информация выводилась на экран телевизора, а звук — через встроенные динамики. Можно не использовать датчик расстояния, в таком случае информационный киоск будет отвечать на все вопросы, которые услышит", — добавила Зверева.Важно отметить, что голосовой помощник не реагирует на посторонний шум и не задает вопросы всем подряд — датчик расстояния позволяет не отзываться на любые звуки."На хакатоне пришла идея использовать микроконтроллер плюс датчик расстояния и микрофон и сделать не просто навигацию, а искусственный интеллект, который мог помогать посетителям в решении и других задач", — поделилась Зверева.Чтобы отвечать нуждам каждого посетителя, приложение научили не только слушать, но и отвечать на вопросы. Благодаря синтезу речи программа смогла говорить, а распознавать речь стала через микрофон, который подключили через USB-порт.Для людей, разбирающихся в программировании, это не самые сложные вещи, а вот с тем, чтобы помочь информационному киоску видеть, пришлось повозиться — для опознавания приближения объекта к терминалу Вера использовала датчик расстояния, который может видеть дальше трех метров."Если в поле допустимой видимости нет объектов в течение одной минуты, информационный киоск показывает ролики. Как только в его обзор попадает объект, он переходит в режим взаимодействия с пользователем и спрашивает: "Чем я могу помочь?" — рассказала Зверева.Всю информацию программа берет из базы данных, которую дополняет системный администратор.Планы на будущееВ будущем Зверева планирует сделать свой голосовой навигатор еще умнее. Одна из ее идей — использование геолокации и QR-кода, чтобы к навигатору можно было подключить смартфон. Это поможет выстраивать маршрут до кабинета, который будет показываться на экране телефона посетителя."Также можно сделать вызов к терминалу сотрудника по желанию посетителя, уведомив сотрудника, что его ожидает клиент у информационного киоска, или систему обмена сообщениями через информационный киоск. Учитывая мою увлеченность не только программированием, но и робототехникой, механизм программы обязательно попробую применить при создании разумного робота в будущем", — заключила Вера.
ханты-мансийский ао
ханты-мансийский автономный округ
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/06/1575455978_0:0:1500:1125_1920x0_80_0_0_e66fb1cd696dfec35fcb4c7e7edfcf51.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ханты-мансийский ао, ханты-мансийский автономный округ
Хорошие новости, Ханты-Мансийский АО, Ханты-Мансийский автономный округ
МОСКВА, 7 авг — РИА Новости. Благодаря новой разработке люди с ограниченными возможностями здоровья из Югры смогут ориентироваться в местном центре социального обслуживания без посторонней помощи.
Голосовой навигатор, который придумала специалист центра Вера Зверева, может не только указать маршрут до нужного кабинета, но и ответить на вопросы.
"Посетители нашего центра в большом здании путались, не знали, как пройти к конкретному специалисту, нередко попадали и в мой кабинет, а я услуг не оказываю. Приходилось сопровождать до нужной двери, иногда уточнять, к кому конкретно надо было пройти, так как, например, психологи есть в разных отделениях", — рассказала специалист. Так у Зверевой родилась идея автоматизации этого процесса.
В Березовском районном комплексном центре социального обслуживания населения уже был установлен информационный киоск, на котором отображался официальный сайт учреждения. Но, несмотря на эту уже имеющуюся систему навигации, людям с ограниченными возможностями все равно приходилось обращаться к специалистам.
Чтобы посетителям, у которых имеются проблемы со слухом, зрением, моторикой или речью, было легко ориентироваться в здании, Вера создала для этого киоска специальное приложение, благодаря которому разобраться во всем можно без посторонней помощи.
Теперь найти нужный кабинет или получить консультацию можно, просто подойдя к киоску.
«
"Информация, которую он предоставляет: графическая — фото, рисунки, схемы; текстовая — информация дублируется текстом, звуковая — все произносится вслух. А для использования датчика расстояния достаточно попасть в поле его видимости, информационный киоск сам проявит инициативу оказания помощи", — рассказала Вера.
Программирование и искусственный интеллект
Основным преимуществом умного навигатора является его мобильность — в ходе разработки приложение тестировалось на обычном телевизоре.
"Информация выводилась на экран телевизора, а звук — через встроенные динамики. Можно не использовать датчик расстояния, в таком случае информационный киоск будет отвечать на все вопросы, которые услышит", — добавила Зверева.
Важно отметить, что голосовой помощник не реагирует на посторонний шум и не задает вопросы всем подряд — датчик расстояния позволяет не отзываться на любые звуки.
"На хакатоне пришла идея использовать микроконтроллер плюс датчик расстояния и микрофон и сделать не просто навигацию, а искусственный интеллект, который мог помогать посетителям в решении и других задач", — поделилась Зверева.
Чтобы отвечать нуждам каждого посетителя, приложение научили не только слушать, но и отвечать на вопросы. Благодаря синтезу речи программа смогла говорить, а распознавать речь стала через микрофон, который подключили через USB-порт.
Для людей, разбирающихся в программировании, это не самые сложные вещи, а вот с тем, чтобы помочь информационному киоску видеть, пришлось повозиться — для опознавания приближения объекта к терминалу Вера использовала датчик расстояния, который может видеть дальше трех метров.
«
"Если в поле допустимой видимости нет объектов в течение одной минуты, информационный киоск показывает ролики. Как только в его обзор попадает объект, он переходит в режим взаимодействия с пользователем и спрашивает: "Чем я могу помочь?" — рассказала Зверева.
Всю информацию программа берет из базы данных, которую дополняет системный администратор.
В будущем Зверева планирует сделать свой голосовой навигатор еще умнее. Одна из ее идей — использование геолокации и QR-кода, чтобы к навигатору можно было подключить смартфон. Это поможет выстраивать маршрут до кабинета, который будет показываться на экране телефона посетителя.
«
"Также можно сделать вызов к терминалу сотрудника по желанию посетителя, уведомив сотрудника, что его ожидает клиент у информационного киоска, или систему обмена сообщениями через информационный киоск. Учитывая мою увлеченность не только программированием, но и робототехникой, механизм программы обязательно попробую применить при создании разумного робота в будущем", — заключила Вера.