Телеведущая Екатерина Мцитуридзе
— о любви в Канне и Брюсе Уиллисе
Ольга Цынская
Телеведущая Первого канала, продюсер и кинокритик Екатерина Мцитуридзе сразу после окончания самоизоляции отправилась на автомобиле в Петербург. В интервью РИА Новости она рассказала, где отдохнуть в городе на Неве и его окрестностях, о любимых блюдах русской, грузинской и португальской кухни, поделилась красивой лав-стори в Канне, а также припомнила, чем закончилось одно из ее интервью со звездой Голливуда.
Первое путешествие после самоизоляции получилось автомобильное — в город, который я считаю самым красивым в мире, — Петербург.
У меня там были дела, и я совместила приятное с полезным, поселившись в Комарово. Была приятно удивлена уровнем курорта.
Поскольку я не отдыхала больше года, каждый день делала разные приятные процедуры: массажи, попробовала крио-сауну — это как посидеть пару минут в морозилке — приятные ощущения и увлажняющий эффект для кожи. Но самое главное: где бы вы ни остановились — в Комарово, Репино, Зеленогорске, — там невероятная природа.
Финский залив, абсолютно нет комаров (!), зато есть высоченные сосновые рощи вдоль всего побережья. Мы проходили в день до десяти километров. Волшебный воздух, места для спорта прямо на пляже и лучший в России супермаркет с вкуснейшими продуктами от местных фермеров.
Озера с чистейшей водой и живописными окрестностями.
Озеро Красавица — название само за себя говорит, это час от города в сторону Карелии. В Петербурге же надо везде гулять, ходить в музеи, театры — Эрмитаж, Русский музей, Царское село, Петергоф, Мариинка, усадьбы, набережные. Можно прокатиться на лодке, красота неописуемая.
Мы попали в первую же ночь на разведение мостов — это так волнующе! Несмотря на некую театральность классической архитектуры, от которой дух захватывает, здесь живая душа города. Во многом благодаря людям, петербуржцам, или питерским, как их называют в Москве.
Единственное но: в отличие от Москвы, в Северной столице очень сложно ездить на машине, так как дороги оставляют желать лучшего. Но сама трасса из Москвы в Петербург — великолепная.
Я собираюсь на Байкал в ближайшее время.
Приятно удивили цены. Гораздо ближе к европейским, чем, например, на курортах Краснодарского края, где они неоправданно высоки и не соответствуют качеству предоставляемых услуг. То же самое можно сказать о Подмосковье, где красиво, но мало мест, чтобы и река, и бассейн, и спа, без шумной анимации, шашлыков под окнами, в компании с комарами. Кстати, отдохнуть можно и в Москве, мы часто ездим в парки и усадьбы — Коломенское, Царицыно, Кусково. Там все цветет, ухожено, сплошное удовольствие.
Из парков — Лужники. Отличные велодорожки, красиво, удобно. Уникальная атмосфера в Сергиевом Посаде — сама Лавра и все, что вокруг.
В повседневной жизни я предпочитаю русскую кухню — супы, каши, борщи, котлеты, все, что делается из картошки, — вареники, драники, оладьи, картошку с лисичками, пюре, обожаю просто жареную картошку!
Конечно, люблю грузинскую кухню — баклажаны с орехами, табака, хинкали, аджарские хачапури с яйцом посередине — на завтрак это такая роскошь!
Из любимого заграничного — португальская кухня. Я даже научилась готовить их коронное блюдо — катаплана.
Свежие морепродукты и немного рыбы, обжаренные в герметичной сковороде, со специальными ингредиентами и овощами, в сливочном соусе. Люблю также французскую, китайскую, японскую кухню — я вообще неравнодушна к еде.
Красивая лав-стори связана с Францией.
Мой любимый мужчина, гражданский муж, устроил невероятный ужин в год юбилея наших отношений. Он снял один из уютных ресторанов в Канне целиком, пригласил волшебный блюз-бенд, все утопало в сиреневых цветах. Босиком на песке мы танцевали всю ночь, купались в море, а утром на машине уехали в Биарриц, по красивейшей дороге. Было столько любви, что Биарриц я так и не увидела: мы, кажется, ни разу не вышли из отеля.
Ни одна командировка не обходится без историй, которые поначалу не кажутся веселыми, зато их весело вспоминать.
Однажды на Каннском кинофестивале я брала интервью у Брюса Уиллиса, на берегу моря. Прямо во время записи нас накрыла огромная волна. Вся аппаратура, все мы, с головы до ног, были мокрыми, включая супергероя. Он всех подкалывал и смеялся, что его прическа, в отличие от моей, не пострадала! Нас всех потом сушили в отеле.
Еще чудесная история из моей работы в Роскино.
В Лос-Анджелесе у нас был один из самых красивых и оживленных стендов на кинорынке, с большой открытой террасой. Там проходят и встречи, и презентации. Как-то я пригласила к нам главу студии Disney — Боба Айгера, которого накануне встретила на ужине у друзей. Он обещал, что зайдет, если окажется в Санта-Монике. Я, если честно, не особо надеялась, что он доедет.
Каково было мое изумление, когда, закончив конференцию, я увидела Боба, сидящего на углу нашей террасы. Он, оказывается, спросил меня, коллеги ответили, что я занята, но скоро освобожусь. И он таким тихим зайчиком сидел и спокойно ждал, безо всякой свиты — президент одной из самых влиятельных голливудских студий. В итоге он пробыл с нами до вечера. Сначала мы патриотично показывали ему трейлеры российских фильмов, а потом пили чай и любовались закатом.
Карантин дал мне возможность сконцентрироваться на близких людях, подумать, что именно доставляет нам радость, спокойно осмыслить мир, в котором мы живем.
При этом я работала почти каждый день. Ездила в Останкино на эфиры, разумеется, с соблюдением всех мер предосторожности. Продолжала продюсировать начатые уже проекты.
В феврале я училась на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Конечно, мы с однокурсниками рассчитывали на плотное творческое общение, но все перенеслось в Zoom.
Наши мастера — Владимир Хотиненко, Владимир Фенченко и Павел Финн — отмечают, что впервые все задания выполняются в сроки и это связано с тем, что было меньше соблазнов и больше времени на учебу, просмотры, съемки. Кстати, по заданию мастеров мы перечитали Лермонтова, Тургенева, Бунина, Платонова, много поэзии. Поэтому мой карантин оставил интеллектуальное послевкусие.