Рейтинг@Mail.ru
Захарова оценила повторное расследование катастрофы Ту-154 в Польше - РИА Новости, 01.08.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Захарова оценила повторное расследование катастрофы Ту-154 в Польше

© РИА Новости / Максим Блинов | Перейти в медиабанкОфициальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова
Официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова
Официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 1 авг — РИА Новости. Выводы польской комиссии по повторному расследованию катастрофы Ту-154 президента Польши Леха Качиньского переплелись с вымыслом, превратившись в бесконечный фантазийный процесс, стали "Йокнапатофой (вымышленный округ на юге США, где происходят события из произведений писателя Уильяма Фолкнера. — Прим. ред.) современной Польши", считает официальный представитель МИД России Мария Захарова.
Польская комиссия по повторному расследованию катастрофы Ту-154 Качиньского ранее заявила, что тротил, взрыв которого якобы стал причиной крушения, заложили в самолет во время ремонта в России. Об этом говорится в промежуточном отчете комиссии под руководством бывшего министра обороны Антони Мачеревича. В документе вновь утверждается, что причиной авиакатастрофы стал взрыв, поскольку "до таких повреждений не могло дойти" только в результате столкновения самолета с землей.
«

"Читаю неделю различные перепевы о том, что "польская комиссия по повторному расследованию катастрофы Ту-154 президента Польши Леха Качиньского утверждает, что тротил, взрыв которого якобы стал причиной крушения, в самолет заложили во время ремонта в России". Напомню, комиссия работает под руководством бывшего министра обороны Польши Антони Мачеревича", — написала Захарова в Facebook.

По ее словам, "это "повторное расследование" с его "промежуточными результатами" стали настоящей Йокнапатофой современной Польши". "Реальность намертво переплелась с вымыслом, превратившись в бесконечный фантазийный процесс", — считает дипломат.
Место падения польского самолета Ту-154
Авиакатастрофа польского Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года
Также Мария Захарова порекомендовала польской комиссии прочитать или прослушать расшифровку переговоров пилотов польского "борта номер 1".
«

"Что хочется сказать по сути. Прочитайте расшифровку переговоров пилотов польского "борта номер 1". А если нервы действительно крепкие, лучше послушайте", — написала Захарова в Facebook, прикрепив в посте соответствующую ссылку.

Самолет Ту-154 Качиньского 10 апреля 2010 года потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.
О том, что причиной авиакатастрофы стал взрыв, в Варшаве заявляют с 2016 года. Для поиска следов взрывчатых веществ проводились эксгумации тел погибших, в том числе Качиньского. Ряд польских экспертов заявляли, что проведенные вскрытия не подтверждают версию о взрыве на борту самолета.
Журналист, теле- и радиоведущий Владимир Соловьев
Соловьев резко ответил на обвинения Польши в гибели Качиньского
В МИД России заявляли, что утверждения о взрыве иррациональны, версию о взрывном устройстве опроверг и Следственный комитет. Официальный представитель СК России Светлана Петренко отмечала, что подобные заявления — еще одна неуклюжая попытка подвергнуть сомнению очевидное.
По словам Петренко, согласно выводам экспертов, на фрагментах самолета Ту-154М, а также на останках погибших не обнаружено следов взрывчатых веществ, а также веществ, нехарактерных для материалов конструктивных элементов самолета и продуктов его эксплуатации. Петренко подчеркнула, что у российского следствия нет сомнений относительно обстоятельств авиакатастрофы. С учетом трудных метеоусловий командир самолета должен был принять решение об уходе на запасной аэродром, но этого сделано не было. Последующие ошибочные действия экипажа, который продолжил заход на посадку в условиях отсутствия видимости, а также не отреагировал на систему раннего предупреждения приближения земли, и привели к трагедии.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала