https://ria.ru/20200721/1574657665.html
Эксперт прокомментировал планы властей улучшить образование в России
Эксперт прокомментировал планы властей улучшить образование в России - РИА Новости, 22.07.2020
Эксперт прокомментировал планы властей улучшить образование в России
Выдвижение в число национальных приоритетов повышения качества образование важно и правильно, однако РФ вряд ли успеет к 2030 году войти в топ-10 стран мира по... РИА Новости, 22.07.2020
2020-07-21T15:48
2020-07-21T15:48
2020-07-22T23:09
образование - общество
владимир путин
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/03/1573845529_0:143:3135:1906_1920x0_80_0_0_0b07f54bca0e668f031cf0d12d7f95d2.jpg
МОСКВА, 21 июл - РИА Новости. Выдвижение в число национальных приоритетов повышения качества образование важно и правильно, однако РФ вряд ли успеет к 2030 году войти в топ-10 стран мира по качеству общего образования, считает директор Научно-исследовательского центра стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС Марк Агранович.Ранее президент РФ Владимир Путин подписал указ "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", согласно которому Россия в рамках национальных целей должна войти в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования."То, что надо улучшать образование, я в этом не сомневаюсь, и хорошо, что президент подчеркивает и выдвигает это в число приоритетов. Это, безусловно, хорошо. Просто дьявол – в деталях", - сказал Агранович РИА Новости.Он отметил, что для улучшения качества необходимо менять стандарты образования, программы, учебники и переподготавливать учителей. "Если мы хотим изменить образование, то нам необходимо менять некие базисные вещи", - пояснил он.По его мнению, если новые ФГОС общего образования, которые сейчас обсуждаются и дорабатываются, соответствуют требованиям, которые сегодня мир предъявляет к школьному образованию, то после их принятия еще около года уйдет на подготовку, разработку методик."Это такая сильно оптимистическая оценка. Значит, начнем мы все это дело в лучшем случае с 2021 года, а скорее все-таки с 2022-го. Четыре года начальной школы - 2026-й. Потом пять лет основной школы – это 2031-й. То есть по-новому выучатся дети, которые закончат девятый класс к 2031 году. Потому что одновременно вводить на всех уровнях нельзя, потому что если мы вводим новые стандарты образования, то они будут с начальной школы... Вот такой расчет показывает, что это малореалистично, на мой взгляд", - добавил эксперт.По мнению Аграновича, проблема школьного образования не в том, что в РФ нет сильных школ, сильных учителей и сильных детей. Проблема, по его словам, в том, что "у нас очень дифференцировано образование", и то образование, которое получают в провинции, особенно не в региональных центрах, а в малых городах, очень сильно уступает столичному.Он также отмечает, что встает вопрос о том, как измерять уровень качества образования. Агранович напомнил, что в рамках нацпроекта "Образование" оно измерялось местом в исследовании PISA, которое оценивает уровень жизненных навыков."Это правильно, это хорошо, но исчерпывается ли (качество образования - ред.) этим? И второе. Если уж мерить (с помощью методики - ред.) PISA, то надо мерить не только уровень, не только место, не только средний балл по стране, который, на самом деле, средняя температура по больнице, а вариацию, размах, дифференциацию", - уточняет эксперт.PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Финансовая грамотность является дополнительной областью исследования PISA. В исследовании финансовой грамотности в 2018 году принимали участие 20 стран.
https://ria.ru/20200721/1574636458.html
https://ria.ru/20200721/1574638408.html
https://ria.ru/20200714/1574324165.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/03/1573845529_202:0:2931:2047_1920x0_80_0_0_a94d007d841dea123a9f543cfd705b52.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
образование - общество, владимир путин
Образование - Общество, Владимир Путин
МОСКВА, 21 июл - РИА Новости. Выдвижение в число национальных приоритетов повышения качества образование важно и правильно, однако РФ вряд ли успеет к 2030 году войти в топ-10 стран мира по качеству общего образования, считает директор Научно-исследовательского центра стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС Марк Агранович.
Ранее президент РФ
Владимир Путин подписал указ "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", согласно которому Россия в рамках национальных целей должна войти в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
"То, что надо улучшать образование, я в этом не сомневаюсь, и хорошо, что президент подчеркивает и выдвигает это в число приоритетов. Это, безусловно, хорошо. Просто дьявол – в деталях", - сказал Агранович РИА Новости.
Он отметил, что для улучшения качества необходимо менять стандарты образования, программы, учебники и переподготавливать учителей. "Если мы хотим изменить образование, то нам необходимо менять некие базисные вещи", - пояснил он.
По его мнению, если новые ФГОС общего образования, которые сейчас обсуждаются и дорабатываются, соответствуют требованиям, которые сегодня мир предъявляет к школьному образованию, то после их принятия еще около года уйдет на подготовку, разработку методик.
"Это такая сильно оптимистическая оценка. Значит, начнем мы все это дело в лучшем случае с 2021 года, а скорее все-таки с 2022-го. Четыре года начальной школы - 2026-й. Потом пять лет основной школы – это 2031-й. То есть по-новому выучатся дети, которые закончат девятый класс к 2031 году. Потому что одновременно вводить на всех уровнях нельзя, потому что если мы вводим новые стандарты образования, то они будут с начальной школы... Вот такой расчет показывает, что это малореалистично, на мой взгляд", - добавил эксперт.
По мнению Аграновича, проблема школьного образования не в том, что в РФ нет сильных школ, сильных учителей и сильных детей. Проблема, по его словам, в том, что "у нас очень дифференцировано образование", и то образование, которое получают в провинции, особенно не в региональных центрах, а в малых городах, очень сильно уступает столичному.
Он также отмечает, что встает вопрос о том, как измерять уровень качества образования. Агранович напомнил, что в рамках нацпроекта "Образование" оно измерялось местом в исследовании PISA, которое оценивает уровень жизненных навыков.
"Это правильно, это хорошо, но исчерпывается ли (качество образования - ред.) этим? И второе. Если уж мерить (с помощью методики - ред.) PISA, то надо мерить не только уровень, не только место, не только средний балл по стране, который, на самом деле, средняя температура по больнице, а вариацию, размах, дифференциацию", - уточняет эксперт.
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Финансовая грамотность является дополнительной областью исследования PISA. В исследовании финансовой грамотности в 2018 году принимали участие 20 стран.