https://ria.ru/20200720/1574593123.html
Ученые рассказали об опасности повторения аварии в Норильске
Ученые рассказали об опасности повторения аварии в Норильске - РИА Новости, 20.07.2020
Ученые рассказали об опасности повторения аварии в Норильске
Технология анализа радарных данных Института вычислительных технологий СО РАН выявила опасность повторения аварии с разливом дизтоплива в Норильске из-за... РИА Новости, 20.07.2020
2020-07-20T13:27
2020-07-20T13:27
2020-07-20T13:27
происшествия
норильск
российская академия наук
земля - риа наука
разлив дизельного топлива в норильске
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/06/10/1572997755_0:36:1398:822_1920x0_80_0_0_5b3ff599be48f7307a6345eb903753d8.jpg
НОВОСИБИРСК, 20 июл – РИА Новости. Технология анализа радарных данных Института вычислительных технологий СО РАН выявила опасность повторения аварии с разливом дизтоплива в Норильске из-за проседания грунтов в том же районе, сообщил журналистам первый замдиректора ФИЦ ИВТ СО РАН Андрей Юрченко.Один из резервуаров хранения дизтоплива на ТЭЦ-3 (принадлежит АО "НТЭК", входящему в группу "Норильский никель") в Норильске 29 мая получил повреждения из-за резкой просадки опор фундамента, произошло ЧП с утечкой около 21 тысячи тонн топлива. "Норникель" считает основной причиной аварии потепление в условиях вечной мерзлоты, которое привело в движение опоры под топливными цистернами."В федеральном исследовательском центре ИВТ разработан программный комплекс анализа радарных данных со спутников, позволивший увидеть существенное проседание грунтов в районе первого аварийного бака "Норникеля" и спрогнозировать возможные проблемы еще с одним баком", - сообщил он.Ученый пояснил, что в связи с аварией в Норильске Кемеровский филиал научного института провел расчеты в двух зонах, в одной из которых находится аварийный бак и три другие емкости, в другой - еще пять баков для хранения горючего."Предварительный анализ позволяет сделать вывод о наличии быстропротекающих в настоящее время аналогичных аварийному баку процессах и с другими емкостями в первой зоне расчета", - сказал он.Юрченко отметил, что отличительной особенностью радарной информации является возможность ее регулярного получения вне зависимости от погодных условий, что особенно важно для высоких широт, а также использование архива снимков для ретроспективной оценки предыдущих состояний в интересующей области и оперативного прогнозирования.Сотрудники Кемеровского филиала ФИЦ ИВТ СО РАН разработали и совершенствуют комплекс для автоматизированной обработки радарной информации, позволяющий анализировать в режиме реального времени происходящие природно-техногенные процессы, в том числе связанные с таянием вечной мерзлоты. Цель работы – создание высокопроизводительной вычислительной системы для обработки спутниковых радарных снимков с возможностью построения скоростей смещений земной поверхности.
https://ria.ru/20200715/1574372607.html
https://ria.ru/20200714/1574326778.html
норильск
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/06/10/1572997755_128:0:1272:858_1920x0_80_0_0_37eae2277cb9f5ae38e8577727e7d28b.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
происшествия, норильск, российская академия наук, земля - риа наука, разлив дизельного топлива в норильске
Происшествия, Норильск, Российская академия наук, Земля - РИА Наука, Разлив дизельного топлива в Норильске
НОВОСИБИРСК, 20 июл – РИА Новости. Технология анализа радарных данных Института вычислительных технологий СО
РАН выявила опасность повторения аварии с разливом дизтоплива в
Норильске из-за проседания грунтов в том же районе, сообщил журналистам первый замдиректора ФИЦ ИВТ СО РАН Андрей Юрченко.
Один из резервуаров хранения дизтоплива на ТЭЦ-3 (принадлежит АО "НТЭК", входящему в группу "Норильский никель") в Норильске 29 мая получил повреждения из-за резкой просадки опор фундамента, произошло ЧП с утечкой около 21 тысячи тонн топлива. "Норникель" считает основной причиной аварии потепление в условиях вечной мерзлоты, которое привело в движение опоры под топливными цистернами.
"В федеральном исследовательском центре ИВТ разработан программный комплекс анализа радарных данных со спутников, позволивший увидеть существенное проседание грунтов в районе первого аварийного бака "Норникеля" и спрогнозировать возможные проблемы еще с одним баком", - сообщил он.
Ученый пояснил, что в связи с аварией в Норильске Кемеровский филиал научного института провел расчеты в двух зонах, в одной из которых находится аварийный бак и три другие емкости, в другой - еще пять баков для хранения горючего.
"Предварительный анализ позволяет сделать вывод о наличии быстропротекающих в настоящее время аналогичных аварийному баку процессах и с другими емкостями в первой зоне расчета", - сказал он.
Юрченко отметил, что отличительной особенностью радарной информации является возможность ее регулярного получения вне зависимости от погодных условий, что особенно важно для высоких широт, а также использование архива снимков для ретроспективной оценки предыдущих состояний в интересующей области и оперативного прогнозирования.
Сотрудники Кемеровского филиала ФИЦ ИВТ СО РАН разработали и совершенствуют комплекс для автоматизированной обработки радарной информации, позволяющий анализировать в режиме реального времени происходящие природно-техногенные процессы, в том числе связанные с таянием вечной мерзлоты. Цель работы – создание высокопроизводительной вычислительной системы для обработки спутниковых радарных снимков с возможностью построения скоростей смещений земной поверхности.