https://ria.ru/20200717/1574505822.html
Госдума может рассмотреть во II чтении проекты о регуляторной гильотине
Госдума может рассмотреть во II чтении проекты о регуляторной гильотине - РИА Новости, 20.07.2020
Госдума может рассмотреть во II чтении проекты о регуляторной гильотине
Комитет Госдумы по контролю и регламенту на заседании в пятницу рекомендовал принять во втором чтении пакет проектов о реформе контрольно-надзорной деятельности РИА Новости, 20.07.2020
2020-07-17T16:47
2020-07-17T16:47
2020-07-20T10:41
политика
госдума рф
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155141/67/1551416700_0:272:2676:1777_1920x0_80_0_0_2517ac82d26447ee86cd22b0d3ea23cc.jpg
МОСКВА, 17 июл - РИА Новости. Комитет Госдумы по контролю и регламенту на заседании в пятницу рекомендовал принять во втором чтении пакет проектов о реформе контрольно-надзорной деятельности в РФ, так называемой "регуляторной гильотине", инициативу могут рассмотреть на пленарном заседании 21 июля, соответствующие проекты решения комитета опубликованы в электронной базе данных нижней палаты парламента.В середине апреля Госдума приняла в первом чтении законопроекты об обязательных требованиях и о государственном контроле, разработанные в рамках плана "дорожной карты" по реализации "регуляторной гильотины". Правительство внесло эти инициативы в Думу в декабре 2019 года.Как следует из проектов решения, комитет рекомендует включить указанные инициативы в порядок работы заседания палаты для рассмотрения во втором чтении 21 июля.Проект "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" устанавливает основы осуществления государственного и муниципального контроля, предусматривает создание новой модели управления рисками, вводит понятие контрольно-надзорного производства, закрепляющего процедуры, права и обязанности всех ключевых участников такой деятельности.Законопроект, в частности, предлагает отказаться от использования проверок как основного инструмента контроля и вводит новые виды мероприятий, такие как контрольная закупка, выездные обследования или рейд. При этом главными будут профилактические меры, такие как рекомендации, консультирование и информирование.Этот проект закона должен вступить в силу с 1 июля 2021 года за исключением положений, для которых установлены иные сроки.Второй проект - "Об обязательных требованиях в РФ" - определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения обязательных требований. Также в документе содержится определение понятия обязательного требования, определены цели и основные принципы, полномочия по их установлению, порядок разработки и вступления в силу нормативных правовых актов, содержащих такие требования, а также положения о возможности установления экспериментальных правовых режимов в сфере применения обязательных требований.В пояснительной записке к проекту отмечается, что реализация предусмотренных положений не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ РФ.В проекте отмечается, что обязательные требования устанавливаются "исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, непричинения вреда животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей". Кроме того, обязательные требования должны быть исполнимыми.Согласно предложенным поправкам, этот закон должен вступить в силу с 1 ноября 2020 года, за исключением некоторых положений, для которых предлагается установить более поздние сроки.Реформа контрольно-надзорной деятельности, которая получила неофициальное название "регуляторной гильотины", предполагает полный пересмотр предъявляемых к бизнесу обязательных требований. Новое регулирование должно вступить в силу с 1 января 2021 года. В рамках этого процесса, в частности, в начале декабря 2019 года Минюст подготовил постановление об отмене более 3,7 тысячи актов времен Советского Союза. Ревизию актов российского законодательства правительство проводит совместно с экспертным сообществом и представителями бизнеса.
https://ria.ru/20200708/1574039390.html
https://ria.ru/20200627/1573552327.html
https://ria.ru/20200702/1573794335.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155141/67/1551416700_0:21:2676:2028_1920x0_80_0_0_539810cca6fe229aac319b51b7f205f8.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
политика, госдума рф
МОСКВА, 17 июл - РИА Новости. Комитет
Госдумы по контролю и регламенту на заседании в пятницу рекомендовал принять во втором чтении пакет проектов о реформе контрольно-надзорной деятельности в РФ, так называемой "регуляторной гильотине", инициативу могут рассмотреть на пленарном заседании 21 июля, соответствующие проекты решения комитета опубликованы в электронной базе данных нижней палаты парламента.
В середине апреля Госдума приняла в первом чтении законопроекты об обязательных требованиях и о государственном контроле, разработанные в рамках плана "дорожной карты" по реализации "регуляторной гильотины". Правительство внесло эти инициативы в Думу в декабре 2019 года.
Как следует из проектов решения, комитет рекомендует включить указанные инициативы в порядок работы заседания палаты для рассмотрения во втором чтении 21 июля.
Проект "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" устанавливает основы осуществления государственного и муниципального контроля, предусматривает создание новой модели управления рисками, вводит понятие контрольно-надзорного производства, закрепляющего процедуры, права и обязанности всех ключевых участников такой деятельности.
Законопроект, в частности, предлагает отказаться от использования проверок как основного инструмента контроля и вводит новые виды мероприятий, такие как контрольная закупка, выездные обследования или рейд. При этом главными будут профилактические меры, такие как рекомендации, консультирование и информирование.
Этот проект закона должен вступить в силу с 1 июля 2021 года за исключением положений, для которых установлены иные сроки.
Второй проект - "Об обязательных требованиях в РФ" - определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения обязательных требований. Также в документе содержится определение понятия обязательного требования, определены цели и основные принципы, полномочия по их установлению, порядок разработки и вступления в силу нормативных правовых актов, содержащих такие требования, а также положения о возможности установления экспериментальных правовых режимов в сфере применения обязательных требований.
В пояснительной записке к проекту отмечается, что реализация предусмотренных положений не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ РФ.
В проекте отмечается, что обязательные требования устанавливаются "исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, непричинения вреда животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей". Кроме того, обязательные требования должны быть исполнимыми.
Согласно предложенным поправкам, этот закон должен вступить в силу с 1 ноября 2020 года, за исключением некоторых положений, для которых предлагается установить более поздние сроки.
Реформа контрольно-надзорной деятельности, которая получила неофициальное название "регуляторной гильотины", предполагает полный пересмотр предъявляемых к бизнесу обязательных требований. Новое регулирование должно вступить в силу с 1 января 2021 года. В рамках этого процесса, в частности, в начале декабря 2019 года Минюст подготовил постановление об отмене более 3,7 тысячи актов времен Советского Союза. Ревизию актов российского законодательства правительство проводит совместно с экспертным сообществом и представителями бизнеса.