https://ria.ru/20200715/1574363278.html
Мошенники в разгар отпусков предлагают кредитки на "выгодных условиях"
Мошенники в разгар отпусков предлагают кредитки на "выгодных условиях" - РИА Новости, 15.07.2020
Мошенники в разгар отпусков предлагают кредитки на "выгодных условиях"
Мошенники в России обзванивают людей под видом банковских сотрудников и предлагают кредитные и дебетовые карты "на выгодных условиях" с целью выведать... РИА Новости, 15.07.2020
2020-07-15T05:15
2020-07-15T05:15
2020-07-15T15:20
общество
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155647/12/1556471273_0:0:3000:1688_1920x0_80_0_0_f51626a1e26f705d9e3df56d35ec229a.jpg
МОСКВА, 15 июл — РИА Новости. Мошенники в России обзванивают людей под видом банковских сотрудников и предлагают кредитные и дебетовые карты "на выгодных условиях" с целью выведать персональные данные для последующего хищения денег. С такой уловкой столкнулся и корреспондент РИА Новости. Как пояснили опрошенные агентством эксперты и представители банков, злоумышленники используют самые разнообразные приемы и уловки, пытаясь заманить людей мнимой выгодой, а тема кредитных карт, скорее всего, связана с разгаром сезона отпусков.Мошенник позвонил корреспонденту РИА Новости под видом сотрудника одного из крупнейших банков и предложил завести кредитную или дебетовую карту на выгодных условиях. Затем он пытался выяснить у журналиста, карты каких банков у него есть, предлагал проверить паспортные данные, а также данные имеющихся кредитов."Нам известно о случаях, когда злоумышленники звонят от имени банка якобы с предложением оформить кредитную или дебетовую карту. Эта легенда используется злоумышленниками для того, чтобы не вызывать у пользователя подозрений с первых секунд разговора", — рассказал ведущий эксперт "Лаборатории Касперского" Сергей Голованов.С Головановым согласен руководитель направления аналитики и спецпроектов ГК InfoWatch Андрей Арсентьев. Предлагая некий виртуальный пряник в виде карты на выгодных условиях, мошенник попутно пытается узнать максимум информации о человеке. Возможно, это была лишь часть многоступенчатой схемы: выудив базовую информацию, мошенник может передать эстафету коллеге, развил тему эксперт. "Скорее всего, тема банковских карт используется не случайно. Сейчас в разгаре сезон отпусков, многие хотят отдохнуть, обновить гардероб, заняться лечением, но при этом испытывают нехватку средств", — полагает Арсентьев.В банке "Ренессанс Кредит" подтвердили, что предложение новых банковских услуг укладывается в стандартную работу банковских кол-центров, под которые и пытаются мимикрировать мошенники. "На старую легенду "У вас прошла подозрительная операция, вы ее совершали?" у людей уже выработался иммунитет и многие клиенты просто отвечают "Да, совершал" и на этом разговор заканчивается. Поэтому мошенники совершенствуют свои скрипты разговора и легенды", — пояснил исполнительный директор, начальник управления статанализа "Ренессанс Кредита" Сергей Афанасьев.Практика достаточно новаяПо словам Голованова, легенда с дебетовыми и кредитными картами на данный момент не получила большого распространения. Директор розничных продуктов банка "Дом.РФ" Евгений Шитиков также указал, что практика обмануть клиентов, заинтересованных в оформлении банковского продукта, достаточно новая и в настоящий момент банк не отметил ни одного случая такого мошенничества в отношении своих клиентов.Таких случаев не фиксировали и в других опрошенных агентством банках. В МТС-банке при этом отметили, что клиенты не всегда сообщают в финучреждение о том, что подверглись атаке мошенников.В Промсвязьбанке в первом квартале 2020 года зафиксировали похожую мошенническую активность с "выгодным кэшбэком". "Мошенники под видом сотрудников банка предлагали подключить к карте повышенный кэшбэк 20-30%, если клиент скажет пароль для подтверждения, пришедший в СМС от банка", — рассказал директор службы информбезопасности ПСБ Дмитрий Миклухо.Банки уверяют, что постоянно призывают клиентов внимательно относиться к персональным данным и ни при каких обстоятельствах не сообщать их даже человеку, представившемуся сотрудником банка. Мошенники под любым предлогом пытаются выведать у доверчивых граждан данные карт, пароли и прочее, поясняет вице-президент, директор по безопасности "Почта банка" Станислав Павлунин.В свою очередь, замруководителя лаборатории компьютерной криминалистики Group-IB Сергей Никитин рекомендует вежливо прервать разговор и самому перезвонить в банк, когда неизвестный предлагает свои финансовые услуги.
https://ria.ru/20200709/1574129327.html
https://ria.ru/20200707/1573985671.html
https://ria.ru/20200706/1573951789.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155647/12/1556471273_582:0:2955:1780_1920x0_80_0_0_e3cb1fa0035e27122dd855c8ba5dcfad.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, россия
МОСКВА, 15 июл — РИА Новости. Мошенники в
России обзванивают людей под видом банковских сотрудников и предлагают кредитные и дебетовые карты "на выгодных условиях" с целью выведать персональные данные для последующего хищения денег. С такой уловкой столкнулся и корреспондент РИА Новости. Как пояснили опрошенные агентством эксперты и представители банков, злоумышленники используют самые разнообразные приемы и уловки, пытаясь заманить людей мнимой выгодой, а тема кредитных карт, скорее всего, связана с разгаром сезона отпусков.
Мошенник позвонил корреспонденту РИА Новости под видом сотрудника одного из крупнейших банков и предложил завести кредитную или дебетовую карту на выгодных условиях. Затем он пытался выяснить у журналиста, карты каких банков у него есть, предлагал проверить паспортные данные, а также данные имеющихся кредитов.
«
"Нам известно о случаях, когда злоумышленники звонят от имени банка якобы с предложением оформить кредитную или дебетовую карту. Эта легенда используется злоумышленниками для того, чтобы не вызывать у пользователя подозрений с первых секунд разговора", — рассказал ведущий эксперт "Лаборатории Касперского" Сергей Голованов.
С Головановым согласен руководитель направления аналитики и спецпроектов ГК InfoWatch Андрей Арсентьев. Предлагая некий виртуальный пряник в виде карты на выгодных условиях, мошенник попутно пытается узнать максимум информации о человеке. Возможно, это была лишь часть многоступенчатой схемы: выудив базовую информацию, мошенник может передать эстафету коллеге, развил тему эксперт. "Скорее всего, тема банковских карт используется не случайно. Сейчас в разгаре сезон отпусков, многие хотят отдохнуть, обновить гардероб, заняться лечением, но при этом испытывают нехватку средств", — полагает Арсентьев.
В банке "Ренессанс Кредит" подтвердили, что предложение новых банковских услуг укладывается в стандартную работу банковских кол-центров, под которые и пытаются мимикрировать мошенники. "На старую легенду "У вас прошла подозрительная операция, вы ее совершали?" у людей уже выработался иммунитет и многие клиенты просто отвечают "Да, совершал" и на этом разговор заканчивается. Поэтому мошенники совершенствуют свои скрипты разговора и легенды", — пояснил исполнительный директор, начальник управления статанализа "Ренессанс Кредита" Сергей Афанасьев.
Практика достаточно новая
По словам Голованова, легенда с дебетовыми и кредитными картами на данный момент не получила большого распространения. Директор розничных продуктов банка "Дом.РФ" Евгений Шитиков также указал, что практика обмануть клиентов, заинтересованных в оформлении банковского продукта, достаточно новая и в настоящий момент банк не отметил ни одного случая такого мошенничества в отношении своих клиентов.
Таких случаев не фиксировали и в других опрошенных агентством банках. В МТС-банке при этом отметили, что клиенты не всегда сообщают в финучреждение о том, что подверглись атаке мошенников.
В Промсвязьбанке в первом квартале 2020 года зафиксировали похожую мошенническую активность с "выгодным кэшбэком". "Мошенники под видом сотрудников банка предлагали подключить к карте повышенный кэшбэк 20-30%, если клиент скажет пароль для подтверждения, пришедший в СМС от банка", — рассказал директор службы информбезопасности ПСБ Дмитрий Миклухо.
Банки уверяют, что постоянно призывают клиентов внимательно относиться к персональным данным и ни при каких обстоятельствах не сообщать их даже человеку, представившемуся сотрудником банка. Мошенники под любым предлогом пытаются выведать у доверчивых граждан данные карт, пароли и прочее, поясняет вице-президент, директор по безопасности "Почта банка" Станислав Павлунин.
В свою очередь, замруководителя лаборатории компьютерной криминалистики Group-IB Сергей Никитин рекомендует вежливо прервать разговор и самому перезвонить в банк, когда неизвестный предлагает свои финансовые услуги.