Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Банки рассказали, как мошенники выманивают средства при платежах картой

© РИА Новости / Григорий СысоевБанковские карты международных платежных систем VISA и MasterCard
Банковские карты международных платежных систем VISA и MasterCard
Читать ria.ru в
МОСКВА, 9 июл — РИА Новости. В российских банках сообщили об участившихся случаях мошенничества с использованием методов социальной инженерии и фишинговых атак.
Ранее в компании Group-IB рассказали, что злоумышленники с начала пандемии значительно активизировались. Как правило, они заманивают пользователей на фейковые сайты онлайн-магазинов, где жертвы оставляют свои платежные данные.
Девушка разговаривает по телефону в гостиничном номере
Эксперт объяснил, как распознать звонок банковского мошенника
Опрошенные РИА Новости представители кредитных организаций подчеркнули, что методы преступников не новы.
"Меняется, скорее, информационный фон. Причина роста популярности данного вида мошенничества — простота создания и продвижения контента", — отметил вице-президент и директор департамента информационной безопасности банка "Открытие" Илья Сулоев.
Он подчеркнул, что злоумышленникам без особых сложностей удается охватить широкую аудиторию.

Игра на человеческом факторе

По данным Райффайзенбанка, с начала этого года преступники стали активно использовать поддельные веб-страницы. Они вовлекают потенциальных жертв в схемы, связанные с "дешевой покупкой" и возвратом денег за товары.
"После получения данных карт мошенники используют их для оплаты онлайн-покупок, пытаются вывести средства с помощью СardtoСard-перевода или продают. Для того чтобы усыпить бдительность, они используют такие формулировки, как "передали товар в службу доставки", объясняя этим отказ от безопасной сделки на сайте площадки и предлагая провести "безопасный платеж" или "безопасную сделку" через ссылку, присланную в сообщении", — рассказал руководитель отдела информационной безопасности Райффайзенбанка Денис Камзеев.
Резкое увеличение числа случаев кибермошенничества также отметили в Газпромбанке. По словам замначальника департамента защиты информации Алексея Плешка, еженедельно около ста клиентов обращаются с жалобами на злоумышленников.
В Росбанке обратили внимание, что мошенники регулярно прибегают к разным методам социальной инженерии. Так, иногда они под разными предлогами уговаривают "клиентов" установить программное обеспечение для удаленного управления. С его помощью преступники совершают несанкционированные операции от имени жертвы.
"Также мы фиксировали случаи использования фишинговых страниц для организации мошеннических атак", — отметил директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов.
Девочка во время онлайн занятия у себя дома в Москве
В Group-IB рассказали, как мошенники использовали Zoom в период пандемии
В пресс-службе ВТБ также подтвердили, что большое количество людей становятся жертвами фишинга, так как многие не соблюдают базовых мер предосторожности. Тем не менее роста мошеннических транзакций такого типа в банке не фиксируют.
"Хотим подчеркнуть, что любые атаки становятся возможными только при нарушении клиентами требований информационной безопасности, поэтому мы постоянно напоминаем нашим клиентам о необходимости их соблюдения", — сообщили в банке.
Директор службы информационной безопасности ПСБ Дмитрий Миклухо рассказал, что злоумышленникам удалось обернуть ситуацию с пандемией себе на пользу.
"Люди старались большинство покупок совершать дистанционно, опасаясь лишний раз выходить из дома. Мошенники пытались воспользоваться этим, играя на человеческом факторе", — объяснил он.
Для предупреждения подобных ситуаций в банке "Дом.РФ" удаляют большое внимание повышению финансовой грамотности клиентов, а также совершенствованию своих технологических систем, сообщил директор розничных продуктов Евгений Шитиков.
В Московском кредитном банке, в свою очередь, рассказали, что используют антифрод — систему, оценивающую подозрительные транзакции. А в Сбербанке, например, есть специальные алгоритмы для выявления подобных мошеннических операций. Организация сотрудничает с платежными системами для выявления и блокировки подобных сайтов.
"В результате количество мошеннических операций, проводимых по данной схеме против наших клиентов, значительно снизилось", — сообщили в пресс-службе банка.
Смартфон
Эксперт рассказал о новой схеме мошенничества при продаже смартфонов

Борьба с двух сторон

Представители кредитных организаций советуют клиентам проявлять бдительность при совершении покупок в Сети, а перед вводом платежных данных внимательно проверять ресурсы.
"Здесь покупателям нужно быть особенно внимательными и следовать базовым правилам: делать покупки в известных интернет-магазинах, на сайтах сетевых ретейлеров, не гоняться за подозрительной дешевизной, не переходить в интернет-магазины по всплывающим рекламным ссылкам, а набирать адрес магазина непосредственно в адресной строке браузера, при оплате обращать внимание, что соединение должно быть защищенным, — посоветовали в ПСБ.
С этим советом согласен вице-президент, директор по безопасности Почта Банка Станислав Павлунин. Также он рекомендовал ни при каких обстоятельствах никому не сообщать персональную информацию, данные карты, а также пароли и СМС-коды.
Кроме того, в Газпромбанке отметили, что из чатов торговых площадок не стоит переходить в мессенджеры. Более того, следует пробивать в интернете номер телефона продавца, чтобы оценить его репутацию.
Нашивка на рукаве сотрудника полиции
В Москве мошенница выманила деньги у родителей онкобольных детей
"Если какие-либо действия <...> в процессе совершения сделок на торговых порталах в интернете вызывают у вас сомнения или непонимание, например требование полной предоплаты товара до получения подтверждения о гарантированной доставке или нежелание продавца выполнять стандарты и условия торговой площадки в угоду стоимости товара, — лучше воздержаться от совершения такой сделки", — сказал представитель кредитной организации.
Директор департамента информационной безопасности МКБ Вячеслав Касимов, в свою очередь, для совершения онлайн-покупок посоветовал завести виртуальную карту и держать на ней необходимый минимальный лимит.
Банковские сотрудники никогда не будут интересоваться конфиденциальными сведениями о клиенте, например логинами, паролями, одноразовыми кодами, в заключение напомнили в Росбанке.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала