Телеведущая Жанна Бадоева
— о том, как тяжело Италия выходит из карантина
Ольга Цынская
Ведущая программы «Жизнь других» на Первом канале Жанна Бадоева объехала полмира и продолжала работать даже во время эпидемии коронавируса. В интервью РИА Новости она рассказала, как Италия пережила самоизоляцию, почему в Венеции после окончания карантина не открылись рестораны, а также о трудностях, с которыми столкнулась во время съемок.
Глобальных изменений из-за эпидемии коронавируса в моей жизни не произошло.
Я живу в Италии. В конце марта, когда страна сидела на жестком карантине, мы получили все необходимые документы для съемок программы в Венеции. В мэрии, полиции, для каждой определенной локации: школы, детские сады, кладбища. Целая папка документов. Каждые несколько метров нас останавливали полицейские и проверяли все-все наши бумаги.
Конечно, работать было сложнее.
Дело в том, что члены моей съемочной группы живут в разных странах: в России, Испании, на Украине. Приехать в Италию во время пандемии, естественно, никто не смог. Даже итальянцы из нашей команды не захотели выйти на работу из-за опасности подхватить вирус. Сроки поджимали, решение нужно было принимать срочно.
Пришлось делать программу «Венеция на карантине» с мужем вдвоем.
У нас не было ни техники, ни специалистов. Вместо обычных четырех съемочных дней получилось шесть. Режиссер был на связи онлайн, помогал, насколько это возможно. Было очень страшно, нервно. Как будто я не снимала про путешествия десять лет и это мой дебют. Но мы все-таки это сделали!
Нам даже удалось добиться разрешения на передвижение из региона в регион, это было еще труднее.
Но в результате сняли программу и по Италии тоже. Проблема была еще и в том, что были закрыты все бары и рестораны. После тяжелого съемочного дня негде присесть, чтобы отдохнуть и выпить чашечку кофе. Даже в туалет сходить негде!
Выкручивались как могли.
Еду покупали в маркетах. Но чтобы в них зайти, приходилось полчаса отстоять в очереди. А потом еще полчаса — к кассе. Да и на улице есть было запрещено, приходилось прятаться, чтобы перекусить.
Все гостиницы тоже были закрыты.
Арендовали апартаменты, чтобы переночевать. Хозяева удивлялись, что кто-то что-то хочет снять в период карантина, и очень радовались возможности заработать. Встречали нас, как спасителей мира. Мы с большим удовольствием им платили, понимая, что можем хоть немного помочь их бизнесу.
Когда снимали «Италию на карантине», я заметила, что люди очень соскучились по общению. Они готовы были часами стоять рядом с нами и разговаривать!
В перерывах, как обычно, занималась домашними делами, ребенком, собаками, спортом.
Конечно, отменили все поездки и прогулки, но по большому счету ничего нового со мной не произошло.
В период карантина и в Италии, и в Венеции, где я живу, была абсолютная тишина.
Мне кажется, можно было даже услышать звук пролетающего комара. Улицы пустые — жители ответственно соблюдали все постановления и правила. Выходили из дома только в маркет за продуктами, аптеку за лекарствами или погулять с собакой. Я даже не видела ни одного родителя с коляской.
Выход из этого режима для Италии был тоже достаточно болезненным.
Конечно, все были счастливы, но даже после окончания карантина немногие рестораторы открыли свои заведения.
В Венеции, где особенно развит туризм, в этом не было смысла.
Ведь город в основном живет за счет приезжих. Несколько тысяч местных жителей, преимущественно пенсионного возраста, не посещают рестораны, предназначенные для гостей.
Я знаю несколько заведений в городе, которые открылись и уже через неделю были вынуждены закрыться.
Необходимо платить за аренду, персоналу, закупать продукты — это совершенно не окупалось.
Надеюсь, все потихоньку наладится.
Уже начинают приезжать туристы из Европы. В выходные в Венеции много немцев. Но они не любят тратить деньги на рестораны, в отличие от гостей из других стран.
В регионе Венето (Венеция, Верона, Падуя) уже отменили маски и перчатки.
Но все-таки пока люди ведут себя очень осторожно, стараются не выходить из дома без особой надобности.
В регионах, менее связанных с туризмом, ситуация лучше.
На улицах все больше людей, работают маленькие кафе, бары, ресторанчики и маркеты. Но в них пускают так, чтобы не создавать толпу внутри.
Везде нужно стоять в очереди.
Русские, живущие в Италии, вспомнили советские времена, а европейцы узнали, что это такое.
Жаль, конечно, что я не смогла поехать на свой день рождения (в марте) в Нью-Йорк.
И что удивительно, никогда в жизни мы с мужем ничего не планировали заранее. Отдых всегда был спонтанным. Я не знала, где буду отмечать Рождество или любой другой праздник. Впервые за несколько месяцев запланировали эту поездку.
Забронировали отель, экскурсии, ресторан на Манхэттене, столик на выступление Вуди Аллена, билеты на шоу на Бродвее. У нас было так много планов! И они рухнули в один миг! Но я очень хочу осуществить свою мечту — поехать со всей семьей в Нью-Йорк на несколько дней не по делам.
И обязательно это сделаю. Хотя работу свою я обожаю, для меня она даже своего рода отдых!