Рейтинг@Mail.ru
National Interest назвал самое мощное российское оружие в Арктике - РИА Новости, 12.06.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

National Interest назвал самое мощное российское оружие в Арктике

© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкЛедокол "Арктика" в Санкт-Петербурге
Ледокол Арктика в Санкт-Петербурге
Ледокол "Арктика" в Санкт-Петербурге. Архивное фото
Читать ria.ru в
МОСКВА, 12 июн — РИА Новости. Эксперт The National Interest Калеб Ларсон назвал российские ледоколы оружием для "захвата" Арктики и рассказал об их особенностях и преимуществах.
По его мнению, Россия готова к тому, чтобы "захватить" Арктический регион, и для этого ей понадобятся не гиперзвуковое оружие или самолеты-невидимки, а ледоколы типа "Арктика".
Эксперт отметил, что у разработанной в 70-х "Арктики" корпус двойной: толстый наружный, позволяющий ломать лед, и еще более толстый внутренний, между которыми в качестве балласта используется морская вода.
Вопреки распространенному мнению, ледоколы не таранят лед, а взбираются на него и продавливают собственной массой. И в этом им помогает закругленный форштевень (передняя часть носа судна. — Прим. ред.), отмечает Ларсон.
Макет ледокола Лидер
"Росатом" подписал контракт на постройку самого мощного атомного ледокола
"По сути дела, ледокол садится на лед и сидит на нем до тех пор, пока он не поддастся", — объясняет автор.
Эксперт добавил, что "Арктика" не отличается большими скоростями в открытом океане, но может ломать лед толщиной в три метра.
Другой особенностью российского ледокола эксперт назвал возможность выпуска струй горячего пара, что позволяет сделать лед тоньше, а место разлома более предсказуемым.
Особенно Ларсон выделил ядерную силовую установку, приводящую в действие три гребных винта.
«

"Арктика" обладает практически неограниченной дальностью хода, поскольку не нуждается в дозаправке", — пишет он.

 Атомный ледокол 50 лет Победы в Северном Ледовитом океане
Ученые рассказали об изменении режима таяния льдов в Арктике
Он отметил, что возможности судна ограничены только потребностями экипажа и запасами воды и продовольствия.
"И даже авария для этого большого корабля не проблема", — добавил эксперт и уточнил, что на борту ледокола есть запчасти, позволяющие проводить ремонт в море.
Ларсон подчеркнул, что в мире растет потребность в ледоколах, несмотря на глобальное потепление.
"Любой стране, проявляющей интерес к Арктике, придется ломать лед. <…> Победу одержит тот, кто доберется туда первым. А у Москвы есть большие преимущества", — заключил он.
Полную версию материала читайте на Inosmi >>
Как это устроено: атомный ледокол Арктика. AR-реконструкция
Как это устроено: атомный ледокол "Арктика". AR-реконструкция
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала