https://ria.ru/20200603/1572343036.html
Российские ученые создали уникальный метод оценки самостоятельности детей
Российские ученые создали уникальный метод оценки самостоятельности детей - РИА Новости, 03.06.2020
Российские ученые создали уникальный метод оценки самостоятельности детей
Уникальную методику, способную помочь адаптации ребенка в коллективе, разработали ученые Московского государственного психолого-педагогического университета... РИА Новости, 03.06.2020
2020-06-03T09:00
2020-06-03T09:00
2020-06-03T12:37
наука
московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу)
навигатор абитуриента
университетская наука
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151235/91/1512359172_0:0:2000:1126_1920x0_80_0_0_7001c4f4cc1b40e0cabcecc2aa65593a.jpg
МОСКВА, 3 июн — РИА Новости. Уникальную методику, способную помочь адаптации ребенка в коллективе, разработали ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ). По словам авторов, созданная ими система позволяет определить уровень самостоятельности и построить индивидуальный маршрут помощи, которая обеспечит развитие жизненных компетенций, в том числе у детей с аутизмом и другими особенностями развития. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.Одной из актуальных задач современной психологии является создание таких методов диагностики уровня социальной и жизненной адаптации детей, которые позволяют в естественной среде измерять реальные способности ребенка к самостоятельной деятельности, утверждают исследователи МГППУ.Разработанная ими система оценки жизненных компетенций, по словам авторов, помогает определить, способен ли ребенок осознанно принимать решения и действовать в соответствии с ними, или же он нуждается в пошаговом сопровождении. Как подчеркнули ученые, метод ориентирован на анализ поведения в школе, что имеет большую ценность как для науки, так и для педагогической практики."Измерить развитие жизненных компетенций ребенка по нашей шкале может любой учитель. Методика предполагает наблюдение за поведением в типичных школьных ситуациях: на уроке и перемене, в столовой или раздевалке, на улице и так далее. Это позволяет избежать искажений, возникающих, если поместить ребенка в "лабораторные" условия, например, на прием у специалиста", – рассказала доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии МГППУ Елизавета Давыдова.Оценка происходит по 75 пунктам. Как объяснили ученые, статистический анализ данных позволяет определить уровень организованности ребенка, уровень соответствия его поведения требованиям среды, а также проанализировать влияние на адаптацию индивидуальных особенностей."За типичными школьными неудачами – низкой успеваемостью или плохим поведением – у каждого ребенка стоят конкретные индивидуальные проблемы. Условная "двойка" может быть вызвана абсолютно разными причинами – непониманием задачи, сниженной скоростью работы, эмоциональным дискомфортом или другими факторами, источник которых необходимо установить, чтобы оказать грамотную помощь", – подчеркнула Елизавета Давыдова.По результатам количественной оценки нарушений строится индивидуальный профиль ребенка, проясняющий причины дезадаптации. В соответствии с ним определяются оптимальные пути помощи, причем, как отметили ученые, результаты оценки применимы в работе разных специалистов – педагогов, психологов, медиков. Особую ценность, по мнению авторов, методика имеет при сопровождении детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими особенностями развития. С началом учебного года научный коллектив намерен перейти к более широким испытаниям методики, к которым, по словам авторов, уже присоединилось множество школ и организаций в России и СНГ. В ближайшем будущем методика будет полностью доступна для публичного использования на сайте Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ.
https://sn.ria.ru/20200410/1569838439.html
https://ria.ru/20200514/1571384441.html
https://ria.ru/20191209/1562061994.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151235/91/1512359172_220:0:2000:1335_1920x0_80_0_0_8ef4609f5853ad8ea8327145bcce0baf.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу), навигатор абитуриента, университетская наука
Наука, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), Навигатор абитуриента, Университетская наука
МОСКВА, 3 июн — РИА Новости. Уникальную методику, способную помочь адаптации ребенка в коллективе, разработали ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ). По словам авторов, созданная ими система позволяет определить уровень самостоятельности и построить индивидуальный маршрут помощи, которая обеспечит развитие жизненных компетенций, в том числе у детей с аутизмом и другими особенностями развития. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
Одной из актуальных задач современной психологии является создание таких методов диагностики уровня социальной и жизненной адаптации детей, которые позволяют в естественной среде измерять реальные способности ребенка к самостоятельной деятельности, утверждают исследователи МГППУ.
Разработанная ими система оценки жизненных компетенций, по словам авторов, помогает определить, способен ли ребенок осознанно принимать решения и действовать в соответствии с ними, или же он нуждается в пошаговом сопровождении. Как подчеркнули ученые, метод ориентирован на анализ поведения в школе, что имеет большую ценность как для науки, так и для педагогической практики.
"Измерить развитие жизненных компетенций ребенка по нашей шкале может любой учитель. Методика предполагает наблюдение за поведением в типичных школьных ситуациях: на уроке и перемене, в столовой или раздевалке, на улице и так далее. Это позволяет избежать искажений, возникающих, если поместить ребенка в "лабораторные" условия, например, на прием у специалиста", – рассказала доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии МГППУ Елизавета Давыдова.
Оценка происходит по 75 пунктам. Как объяснили ученые, статистический анализ данных позволяет определить уровень организованности ребенка, уровень соответствия его поведения требованиям среды, а также проанализировать влияние на адаптацию индивидуальных особенностей.
«
"За типичными школьными неудачами – низкой успеваемостью или плохим поведением – у каждого ребенка стоят конкретные индивидуальные проблемы. Условная "двойка" может быть вызвана абсолютно разными причинами – непониманием задачи, сниженной скоростью работы, эмоциональным дискомфортом или другими факторами, источник которых необходимо установить, чтобы оказать грамотную помощь", – подчеркнула Елизавета Давыдова.
По результатам количественной оценки нарушений строится индивидуальный профиль ребенка, проясняющий причины дезадаптации. В соответствии с ним определяются оптимальные пути помощи, причем, как отметили ученые, результаты оценки применимы в работе разных специалистов – педагогов, психологов, медиков. Особую ценность, по мнению авторов, методика имеет при сопровождении детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими особенностями развития.
С началом учебного года научный коллектив намерен перейти к более широким испытаниям методики, к которым, по словам авторов, уже присоединилось множество школ и организаций в России и СНГ. В ближайшем будущем методика будет полностью доступна для публичного использования на сайте Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ.