https://ria.ru/20200515/1571469371.html
Эксперт рассказал о новом способе мошенничества в интернете
Эксперт рассказал о новом способе мошенничества в интернете - РИА Новости, 15.05.2020
Эксперт рассказал о новом способе мошенничества в интернете
Злоумышленники придумали новый способ получения доступа к интернет-банкингу россиян на фоне самоизоляции - они представляются сотрудниками банков и просят... РИА Новости, 15.05.2020
2020-05-15T05:54
2020-05-15T05:54
2020-05-15T05:55
общество
технологии
лаборатория касперского
https://cdnn21.img.ria.ru/images/rsport/113117/95/1131179595_0:0:3076:1730_1920x0_80_0_0_bb4c2d8666999b2084249d071bc3279b.jpg
МОСКВА, 15 мая - РИА Новости. Злоумышленники придумали новый способ получения доступа к интернет-банкингу россиян на фоне самоизоляции - они представляются сотрудниками банков и просят установить на смартфон программу для удаленного доступа, рассказала РИА Новости менеджер по развитию бизнеса Kaspersky Fraud Prevention Екатерина Данилова.По ее словам, социальная инженерия для получения доступа к банковским аккаунтам пользователей стала одним из трендов 2019-2020 годов. Обычно пользователям поступает звонок якобы от службы безопасности банка, которая намерена "спасти" своего клиента от подозрительного платежа. Для подтверждения личности мошенники просят сказать или набрать в тоновом режиме код из смс от банка, после чего средства пользователей выводятся на подконтрольные злоумышленникам счета и обналичиваются."Но мы зафиксировали новую схему. При проведении такой атаки пользователь полагает, что ему звонит сотрудник банка и сообщает о попытке взлома аккаунта. Далее клиенту предлагается установить на мобильное устройство приложение, которое позволит получить удаленный доступ к его устройству. Часто звонящий говорит клиенту, что необходимо установить "специальный антивирус" или скачать программу для удаленной помощи", - рассказала она.После того, как пользователь установил приложение на смартфон, кибермошенник получает доступ ко всем возможностям учетной записи пользователя: он может переводить, снимать средства, изменять информацию в учетной записи, получать личные данные с целью дальнейшей перепродажи, подавать заявки на кредиты и многое другое."Анализ результатов нашего исследования показал, что в 48% случаев мошенник с легкостью получает доступ к устройству пользователя. Из практики скажу, когда мы общались с банками, для меня было удивительно, что пользователь легко верит в такие легенды - ведь надо зайти в магазин приложений, скачать программу, сказать человеку по телефону определенный код - это может занимать от 10 до 30 минут", - рассказала она.К счастью, сейчас у многих финансовых организаций уже есть технические средства, позволяющие предотвращать такие атаки, добавила она.
https://ria.ru/20200514/1571411153.html
https://ria.ru/20200515/1571468582.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/rsport/113117/95/1131179595_173:0:2904:2048_1920x0_80_0_0_1f78028e99dcf6af3648c87983d45f19.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, технологии, лаборатория касперского
Общество, Технологии, Лаборатория Касперского
МОСКВА, 15 мая - РИА Новости. Злоумышленники придумали новый способ получения доступа к интернет-банкингу
россиян на фоне самоизоляции - они представляются сотрудниками банков и просят установить на смартфон программу для удаленного доступа, рассказала РИА Новости менеджер по развитию бизнеса
Kaspersky Fraud Prevention Екатерина Данилова.
По ее словам, социальная инженерия для получения доступа к банковским аккаунтам пользователей стала одним из трендов 2019-2020 годов. Обычно пользователям поступает звонок якобы от службы безопасности банка, которая намерена "спасти" своего клиента от подозрительного платежа. Для подтверждения личности мошенники просят сказать или набрать в тоновом режиме код из смс от банка, после чего средства пользователей выводятся на подконтрольные злоумышленникам счета и обналичиваются.
«
"Но мы зафиксировали новую схему. При проведении такой атаки пользователь полагает, что ему звонит сотрудник банка и сообщает о попытке взлома аккаунта. Далее клиенту предлагается установить на мобильное устройство приложение, которое позволит получить удаленный доступ к его устройству. Часто звонящий говорит клиенту, что необходимо установить "специальный антивирус" или скачать программу для удаленной помощи", - рассказала она.
После того, как пользователь установил приложение на смартфон, кибермошенник получает доступ ко всем возможностям учетной записи пользователя: он может переводить, снимать средства, изменять информацию в учетной записи, получать личные данные с целью дальнейшей перепродажи, подавать заявки на кредиты и многое другое.
"Анализ результатов нашего исследования показал, что в 48% случаев мошенник с легкостью получает доступ к устройству пользователя. Из практики скажу, когда мы общались с банками, для меня было удивительно, что пользователь легко верит в такие легенды - ведь надо зайти в магазин приложений, скачать программу, сказать человеку по телефону определенный код - это может занимать от 10 до 30 минут", - рассказала она.
К счастью, сейчас у многих финансовых организаций уже есть технические средства, позволяющие предотвращать такие атаки, добавила она.