https://ria.ru/20200508/1571131605.html
Счетная палата оценила транспортную доступность Якутска
Счетная палата оценила транспортную доступность Якутска - РИА Новости, 08.05.2020
Счетная палата оценила транспортную доступность Якутска
Железная дорога Томмот-Якутск (Нижний Бестях) не помогла связать крупнейший город Республики Саха (Якутия) с другими регионами России, и одной из причин... РИА Новости, 08.05.2020
2020-05-08T04:35
2020-05-08T04:35
2020-05-08T04:35
экономика
якутск
ржд
счетная палата рф
федеральное агентство железнодорожного транспорта (росжелдор)
строительство
река лена
республика саха (якутия)
https://cdnn21.img.ria.ru/images/24108/13/241081388_0:910:1337:1662_1920x0_80_0_0_c32ce3b0c00686e425f60c3614b12744.jpg
МОСКВА, 8 мая – РИА Новости. Железная дорога Томмот-Якутск (Нижний Бестях) не помогла связать крупнейший город Республики Саха (Якутия) с другими регионами России, и одной из причин недостижения целей стал отказ от строительства совмещенного мостового перехода через реку Лену, считает Счетная палата по итогам проверки."Спустя 15 лет с начала реализации, проект был завершен весной 2019 года, когда трассу ввели в постоянную эксплуатацию. Однако его основная цель – повысить транспортную доступность - выполнена не в полной мере. Такой вывод озвучил на коллегии аудитор Валерий Богомолов и рассказал о причинах неполного достижения цели", - говорится в сообщении контрольного ведомства.Как указал Богомолов, изначально проект предусматривал строительство совмещенного моста, то есть автомобильного и железнодорожного мостового перехода, через реку Лена в районе Якутска, но в 2016 году от него отказались и исключили из ФЦП "Развитие транспортной системы". "Это привело к тому, что цели проекта не достигнуты: круглогодичной транспортной доступности нет", - пояснил аудитор.Отмечается, что мост для региона является и экономической связью со всей страной. Без него железная дорога Томмот-Нижний Бестях не обеспечила решение запланированных задач, констатировал Богомолов. При этом проект обошелся в 48,7 миллиарда рублей, из которых 28 миллиардов предоставил госбюджет, еще 16,7 миллиарда - республиканский. Итогом данных инвестиций стала однопутная железная дорога протяженностью 439 километров с пятью станциями, 63 мостами и вокзалом. Также на пусковом комплексе построен 21 невостребованный объект.По данным Счетной палаты, на излишнюю инфраструктуру затрачено около 1 миллиарда рублей госсредств, а в составе незавершенного строительства - свыше 500 миллионов рублей, потраченных на разработку проектной документации на строительство моста и работы по обеспечению подходов к нему. "Это свидетельствует о неэффективном использовании имущества и ресурсов, созданных в основном за счет средств федерального бюджета. Несмотря на ввод пускового комплекса в эксплуатацию, затраты на него до сих пор учитываются в составе незавершенного строительства", - указал Богомолов.Аудитор добавил, что при сохранении существующих темпов роста грузоперевозок проектная мощность будет достигнута через 16 лет. Также он указал на препятствие в госрегистрации пускового комплекса. Участники проекта (Росжелдор, правительство Якутии и РЖД) еще не определили способ выделения долей и распределения прав на имущество пускового комплекса.Счетная палата отмечает, что на коллегии присутствовал руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец. Он согласился с выводами контрольного ведомства и заверил, что замечания будут устранены.
https://ria.ru/20200507/1571108304.html
https://ria.ru/20200409/1569773016.html
якутск
река лена
республика саха (якутия)
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/24108/13/241081388_0:785:1337:1788_1920x0_80_0_0_93c70145f003f0b87fab9f91673430b8.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, якутск, ржд, счетная палата рф, федеральное агентство железнодорожного транспорта (росжелдор), строительство, река лена, республика саха (якутия)
Экономика, Якутск, РЖД, Счетная палата РФ, Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор), Строительство, Река Лена, Республика Саха (Якутия)
МОСКВА, 8 мая – РИА Новости. Железная дорога Томмот-Якутск (Нижний Бестях) не помогла связать крупнейший город Республики Саха (Якутия) с другими регионами России, и одной из причин недостижения целей стал отказ от строительства совмещенного мостового перехода через
реку Лену, считает Счетная палата по итогам проверки.
«
"Спустя 15 лет с начала реализации, проект был завершен весной 2019 года, когда трассу ввели в постоянную эксплуатацию. Однако его основная цель – повысить транспортную доступность - выполнена не в полной мере. Такой вывод озвучил на коллегии аудитор Валерий Богомолов и рассказал о причинах неполного достижения цели", - говорится в сообщении контрольного ведомства.
Как указал Богомолов, изначально проект предусматривал строительство совмещенного моста, то есть автомобильного и железнодорожного мостового перехода, через реку Лена в районе Якутска, но в 2016 году от него отказались и исключили из ФЦП "Развитие транспортной системы". "Это привело к тому, что цели проекта не достигнуты: круглогодичной транспортной доступности нет", - пояснил аудитор.
Отмечается, что мост для региона является и экономической связью со всей страной. Без него железная дорога Томмот-Нижний Бестях не обеспечила решение запланированных задач, констатировал Богомолов. При этом проект обошелся в 48,7 миллиарда рублей, из которых 28 миллиардов предоставил госбюджет, еще 16,7 миллиарда - республиканский. Итогом данных инвестиций стала однопутная железная дорога протяженностью 439 километров с пятью станциями, 63 мостами и вокзалом. Также на пусковом комплексе построен 21 невостребованный объект.
По данным Счетной палаты, на излишнюю инфраструктуру затрачено около 1 миллиарда рублей госсредств, а в составе незавершенного строительства - свыше 500 миллионов рублей, потраченных на разработку проектной документации на строительство моста и работы по обеспечению подходов к нему. "Это свидетельствует о неэффективном использовании имущества и ресурсов, созданных в основном за счет средств федерального бюджета. Несмотря на ввод пускового комплекса в эксплуатацию, затраты на него до сих пор учитываются в составе незавершенного строительства", - указал Богомолов.
Аудитор добавил, что при сохранении существующих темпов роста грузоперевозок проектная мощность будет достигнута через 16 лет. Также он указал на препятствие в госрегистрации пускового комплекса. Участники проекта (
Росжелдор, правительство Якутии и
РЖД) еще не определили способ выделения долей и распределения прав на имущество пускового комплекса.
Счетная палата отмечает, что на коллегии присутствовал руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец. Он согласился с выводами контрольного ведомства и заверил, что замечания будут устранены.