Валерий Сюткин
— о резиденции в Юрмале и самоизоляции в Москве
Ольга Цынская
Певец, музыкант и композитор Валерий Сюткин даже с мамой сейчас общается только по видеосвязи. В интервью РИА Новости он рассказал, почему принял решение остаться на самоизоляции в Москве, а не в своей летней резиденции в Юрмале, а также о том, чем занимается на карантине, по какой причине называет себя латышом и куда мечтает полететь, когда откроют границы.
Мои путешествия сегодня, как и у всех: из гостиной на кухню и обратно.
Спасибо нашей собаке Джульетте — теперь не мы ее выгуливаем, а она нас.





Обычно в мае я перевожу всю семью вместе с собакой в нашу летнюю резиденцию в Юрмале.
Живем там до октября. Так было несколько последних лет. Оттуда и на гастроли летаю, и по любым другим делам.




Сейчас принял решение остаться всей семьей в Москве.
Моей маме 86 лет, и, конечно, я не мог ее бросить здесь, а сам улететь. Была такая возможность, еще до начала карантина. Но нас сразу предупредили, что обратно мы сможем вернуться только по законам Латвии. Если даже в Москве снимут ограничения, приехать сюда все равно не получится, пока латвийские власти не определятся с ситуацией в стране.
Очень важно сейчас находиться рядом с родителями и помогать им пережить это сложное время.
Что я и делаю регулярно — организую доставку продуктов и необходимых лекарств. А общаемся мы только по видеосвязи, не хочу подвергать маму лишней опасности.




Моя профессия обязывает поддерживать людей.
Недавно дал концерт в пустом зале, который транслировали по ТВ. Со всеми мерами предосторожности — на входе в «Останкино» музыкантам группы измерили температуру, даже гримеры старались держаться на расстоянии, и никто ни с кем не здоровался за руку. К счастью, пока в команде никто не заболел, и мы все на самоизоляции.
Никакого подвига здесь нет. Вот врачи рискуют жизнью ради нас.
Но опасно сейчас для всех, даже на сцене.




Родион Газманов готовит подарок нашим ветеранам.
Я тоже спел для них — дома, под гитару. Записал песни для большого проекта ко Дню Победы. Продолжаю работать удаленно.







Моя дочь на карантине тоже активно трудится онлайн.
Она — исполнительный продюсер фестиваля «Черешневый лес». Плюс плотно сотрудничает с Константином Богомоловым, помогает ему в Театре на Малой Бронной.


Как только откроют границы, мечтаю полететь в наш дом, в Юрмалу.
Это не огромный особняк или замок. Небольшой, деревянный, весь резной и очень уютный, с участком 18 соток. Моя жена Виола полностью обустроила его сама. Главное преимущество — отсутствие высоких заборов. Выходишь из дома и сразу попадаешь на тропу, которая идет вдоль леса и побережья. Там так здорово гулять с собакой или любоваться закатом.





Я очень люблю Юрмалу. Это родина моей жены, она рижанка и этническая латышка. Многие, подкалывая, обвиняют меня в непатриотизме.
Но я всегда отвечаю, что по жене я — латыш, а по родителям — русский. Родина там, где твоя семья.